СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по русскому языку для обучающихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку для 3 класса»

Индивидуальные карточки

по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов

Карточка №1.

1.Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Каждое предложение напиши с большой буквы. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела  белая ч…йка

2.Разбери предложение по членам предложения и частям речи: В с_снов_ л_су много гр_бов нашли дети.

Карточка №2

1.Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ.

Дополни правило.

ЧА-ЩА пиши с буквой......

ЧУ-ЩУ  пиши с буквой......

ЖИ-ШИ пиши с буквой.....

Вставь пропущенные буквы.

Над рекой крич...т  ч..йки .  В ч...сах  поменяли пруж..ну .  Молоко налили в кувш...н .

2. Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: В светл_ неб_, о верн_ друг_, у син_ моря.

3.Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

г...зета, в...гон, к...мбайн, тракт...р, м...даль, р...кета, авт...м...биль, тра...вай, с...молет, т...пор, м...л...ток, кр...вать, м..л..к.., м…р…оз.

Карточка №3

1Спишите текст. Подчеркни первую букву имён собственных.

         У Бори кот Барсик. Мы были в парке. Там липа и сосны. У сосны следы зайца. На ветке сидит сова. А рядом с ней совёнок.

2.Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О забавн_ случае, в соседн_ дом_, с голуб_ неба, пушист_ иней

Карточка №4

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Было ч_десн_ летн_ утро. Под ле_к_ порывом знойн_ ветра море улыбалось светл_ небу. С в_сел_ плеском н_силась м_рская в_лна. Быстрокрыл_ ч_йка л_ниво к_чалась на высок_ гребн_. Бел_ пена таяла на горяч_ песочк_.

2. Задание: разбери слова по составу: Серенькая, лесное, позолоченный.

Карточка №5.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

На в_сток_ ух_дила вверх под голубое небо сн_гов_ г_ра. Др_мучий темный лес поднимался у ее подножья. В морозные дни кое-где на в_рш_н_ д_рев_ев еще д_ржалась дли_ая п_л_са бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л_сной ч_щи. А зу_чатый гребень г_ры купался в в_лнах з_л_того со_нца.

2.Запиши предложение. Раскрой скобки.

Лодка (от)плыла (от)берега.

Карточка №6.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Из темн_ подземн_ царства проб_вается х_лодный ключ. Свеж_ чист_ водой утолит он от летн_ жажды все ж_вое. В каждой тр_винке бл_стит по прозрачн_ кап_льк_. Маленьк_ пестр_ птичка ни_ко склонилась к студен_ в_дичк_. Сп_шит быстр_ ручей по глубок_ оврагу к прозрачн_ речк_, которая в_ется серебрян_ лентой за темн_ л_сочком.

2.Правописание безударных гласных в корне.

Поставь ударение, вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

тянут - пот..нул

ночь-н.чной

долг - зад..лжал

скрип - заскр...пел

Карточка №7.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятаться, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка.

2. Вставить безударные гласные, в скобочках запиши проверочные слова.

л...сные цв...точки, п...св...тлело в л...су, с...дит с...ва, дикий х.рёк.

Карточка № 8.

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.

Д..жди, ст..на, л..сток, зв..нок, кр..чат, м..лчит, тр..ва, з..мля, гл..за, м..ряк, м..рить, м..рская, в..лна, ст..лы, д..мовой, м..лодежь, д..бро, з..лотой, в..рить, с..ды, ст..пной, л..са.



Карточка № 9

.Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подчеркните безударную гласную, подчеркните проверочное слово.

Двор, дв..ры, дв..ровый, дворник.

С..сна, сосны, с..сновый, с..сняк.

Кот, к..тенок, к..тята.

Скрип, скр..пит, скр..пучий.

Л..сной, лес, л..сок.



Карточка № 10.

.Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подчеркните безударную гласную, подчеркните проверочное слово.

С..ды, сад, с..довник.

Поле, п..ля, п..левая.

Слон, сл..ненок, сл..ниха, сл..ны.

Сл..ва, слово, сл..варь.

Тр..ва, травы, тр..вяной.

Зверь, зв..рята, зв..риный.



Карточка №11.

Подберите родственные слова, запишите слова по группам, подчеркните проверочные слова в каждой группе.

-лес-

-вар-

-вес-




-свет-

-звон-

-бел-




-сказ-

-пис-

--сол-








Карточка №12.

.Подчеркните однокоренные слова. Выпишите слова с парной согласной, подберите и запишите проверочное слово.

Грибы-дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром грибники говорят: где один грибок, там и весь кузовок.



Карточка № 13

6. Соедини линией слова с вопросами.

Кто? что?

Рыба

Птица

Летит

Какой? какая? какое?

Лучистое

Блестящее

Маленькая

Что делает?

Плывет

Светит

Солнце



Карточка №14.

Выпиши из текста по три слова в группы: предмет, признак предмета, действие предмета.

Ежик.

Ночью ежик по лесу гулял. Увидел красную клюквинку – наколол на иголочку. Увидел желтые листья – наколол.

Заметил в луже голубую звездочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звездочку лопушком. Утром найдет.

Утром вместо голубой звезды нашел в луже большое красивое солнышко. Вот еж смеялся!



Карточка №15.

8Вставьте пропущенные буквы.

Холо.. сковал землю. Дере..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались сн..ж..нки. Под н..гами хрустел сне.. Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.