2
1. Вспомните правило о-ё после шипящих под ударением. Расскажите. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Тв.п.: Плющ…м, меч…м, полотенц…м, врач…м, нож…
Глаг.: беж…т, стереж…т, испеч…т
Сущ., прил.: ч…лка, ш…колад, ч…рствый, ч…ткий
2. Спишите, вставляя. где необходимо ь:
Камыш…,могуч…, укрываеш…, радость встреч…, летиш…,убереч…,силач…,молодеж…, палач…, нет туч…, дремуч…, вместо встреч…, мимо дач…, прилеч…
1
1. Вспомните правило и, ы после ц. Расскажите. Спишите, вставляя пропущенные буквы..
Ц…ркуль, ц…ганка, станц…я, мельниц…, трансляц…я, мудрец…, Куниц…н, отличниц…, ц…трусовые деревья, встать на ц…почки.
2. Спишите, вставляя ь там, где он необходим.
Нам нравит_ся, нужно лучше готовит_ся, придет_ся переделать, они встретят_ся завтра, соревнование преносит_ся, неоходимо научит_ся, обостряет_ся слух, нам это пригодит_ся, она причесывает_ся, он бреет_ся.
3
1. Спишите. Разберите словосочетания. Укажите тип связи(согласование, управление, примыкание).Образец: стоит одиноко (глаг. + нар.).Тип связи-примыкание.
шел по снегу бежал быстро
засмеялся весело не глядели на меня
хороший денек агент пароходства
моя мама ясный день
расчищать в лесу сквозь шум
2. Сделайте фонетический разбор слова (слоги, ударение, транскрипция, характеристика звуков).
ясень
2
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания там, где это нужно.
1) Матрос подплыл к рее_и закрепил на ней свою петлю.
2) Он сейчас ни о чем не думал_а только глотал воздух.
3) Ковалев сорвал с себя мокрую одежду_быстро сделал на конце веревки петлю_надел её через плечо.
4) Это трудно было сделать при таком волнении_и шлюпку чуть не разбило о дно парохода.
5) Небо было ясное_и теплым светом горели звезды.
6) С головного миноносца давали сигналы_и суда перестраивались.
7) Река скоро сужается_и берега сужаются_ делаются обрывистыми.
2. Сделайте морфемный разбор слов:
рубахи развеселый глядя
пароход думающий
ясно сужаются
2
Спишите, вставляя е или и:
В вечерн…м репортаж…, о старш…й дочер…, в древн…й энциклопеди…, в соседн…м поселк…, к ближн…й рощ…, к соседн…й станци…, в осенн…й прохлад…,
Свеж…м дуновен…ем.
2. Сделайте морфологический разбор слова прекрасный( день)
2
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Б…гряный, б…хрома, к…нвейер, м…ляр, с…лфетка, арм…тура, б…гатырь, к…мандир, к…лекция, вел…сипед, б…тон, вет…ран, т…пография.
2. Спишите, расставляя ударение.
Красивее, средствами, километр, звонят, баловать, добыча, копировать, удобнее, опека, инструмент, кухонный, начал, водопровод, щавель, договор,(она) брала.
3
1. Сделайте транскрипцию следующих слов:
Местность Аллея
Счет Еж
Ванна Вьюга
Счастье
2. Вспомните правило( з-с в приставках перед глух/звон. согласной). Расскажите. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Бе…помощный, бе…звучный, бе…вкусный, бе…жалостный, бе…шумный, бе…полезный, бе…жизненный, бе…покойный, бе…толковый, бе…хитростный.
1
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Какая орфограмма перед вами?
Приобр..сти, зад…раться, ст…ральная доска, прор…дить морковь, быстро разв…вается, нар…дить елку, прим…рение, прим…рить платье, «сл…паются» глаза, ул…тают,
2. Спишите, определите спряжение глаголов.
Доверять, гнать, чертить, пилить, поднять, воскликнуть, замять, полоть. бросить. посетить, думать, дышать, читать, видеть, молоть.
1
1. Спишите, укажите вид глаголов.
Читать, просматривать, заниматься, разыграть, прочитать, присмотреть, поймать, выучить, ловить, смотреть.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.
Прил…жить, з…рница, оч…рование, покл…нение, Р…стов-на-Дону, изл…гать, зпл…тить, дор…гой подарок, прик…лоть, изл…жение.
1
1. Спишите, вставляя ъ или ь знаки.
Суч…я, по- черепаш…и, об…яснение, ател…е, раз…ехаться, под…ехать, нав…ючить, в…ется, восем…ю, девят…ю, в…ехал, об…явление, вскол…зь.
2. Спишите, указывая переходность глаголов:
Смотреть, зависеть, читать, петь, веселить, спать, строить, переходить, повторить.
2
1. Спишите, определите все части речи.
1) Если б можно было мне сделаться моложе-
Я за вами на коне поскакал бы тоже!
2) Прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки.
3) Ой,вы,гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Разве я когда-нибудь уйду?
От надежды былой уж давно не осталось следа.
2. Сделайте морфологический разбор союза.