СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки с заданиями по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки с заданиями по окружающему миру»

Тема 1. Человек и общество.

1. Что не относится к внутреннему миру человека?

а) чувства

б) возраст

в) настроение

г) характер

2Что называют «кладовой информации»?

а) восприятие

б)память

в) мышление

г) воображение

3. Без воображения невозможно:

а)Услышать соседа

б)Сочинить стихотворение

в)Запомнить правило

4. Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?

а) государство

б) страна

в) семья

5. Любое государство имеет:

а) национальные традиции, государственный язык, свою территорию

б) свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу

в) свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык























Тема 2.Живая и неживая природа.


Карточка №1

1 задание.

Дан список слов и словосочетаний:

Таяние снега, самолёт, птица, солнце, листопад, карандаш, дерево, созревание плодов, облако.

Подчеркни одной чертой предметы природы, двумя – явления природы, волнистой линией – то, что к природе не относится (сделано руками человека).

2 задание.

Нарисуй схематичное изображение термометра и подпиши его основные части.



Карточка №2.

1 задание.

Закончи предложения:

Почва, горы, осадки, облака, воздух – это … природа.

Рыбы, растения, птицы, насекомые, звери – это … природа.

2 задание.

Подготовься дать устные ответы на вопросы:

- Как связаны между собой живая и неживая природа?

- К какой природе можно отнести человека?

- Как связаны природа и человек?



Карточка №3.



1 задание.

Дан список слов:

Солнце, собака, дерево, гора, одуванчик, книга, человек, платье, здание,

рыба.

Подчеркни одной чертой то, что относится к живой природе, двумя – то,

что к неживой природе, волнистой линией – то, что сделано руками человека.

2 задание.

Нарисуй схематичное изображение термометра и подпиши его основные

части.

Тема 3. Тела, вещества, частицы.

Обведи буквы правильных ответов.

1. Что учёные называют телами?

а) Все предметы, которые нас окружают.

б) Только живые существа.

в) Части живых организмов.


2. Какими бывают состояния веществ?

а) Острыми, гладкими, колючими.

б) Холодными, горячими, тёплыми.

в) Твёрдыми, жидкими, газообразными.


3. Какими свойствами обладают жидкости?

а) Сохраняют форму.

б) Летучи.

в) Текучи.


4. Почему становится невидимым кусочек сахара в горячем чае?

а) Молекулы сахара улетучились.

б) Его скрывает коричневый цвет чая.

в) Он растворяется на отдельные молекулы, а они невидимы.


5. Распредели перечисленные слова в три колонки.

Сахар, ураган, солонка, резина, дождь, мяч.























Тема 4. Воздух и вода.

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А).Водород, медь, цинк

Б).Кислород, азот, углекислый газ

В).Хлор, фтор, йод


2. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

А). Азот Б). Кислород В). Углекислый газ


3. Какими свойствами обладает воздух?

А) Голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

Б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, плохо проводит тепло

В) С ветром по воздуху проносит пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры



Тема 4. Воздух и вода.

1.Что называют водными объектами?

А) водоёмы    Б) водотоки и водоёмы

В) водотоки, водоёмы, реки


2.Что называют рекой?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б) естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В) искусственный водоём


3. Что называют истоком реки?

                                                      .

                                                      .


4.Что называют устьем реки?

                                                      .

                                                      .


5.Что называют руслом реки?

                                                      .

                                                      .



Тема 5. Что такое почва?

1. Что такое почва?

1) верхний плодородный слой земли

2) слой земли на поверхности

3) слой земли, в который внесли удобрения

4) слой земли, в котором обитают животные

2. Что не входит в состав почвы?


1) песок 3) дождевой червь

2) вода 4) воздух

3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?


1) воздуха 3) песка

2) солей 4) перегноя

4. Что растения не могут получить из почвы?


1) воду 3) соли

2) кислород 4) солнечный свет


5. Чем богата плодородная почва?

1) перегноем 3) глиной

2) песком 4) воздухом












Тема 6. Разнообразие растений.

Разгадай кроссворд: «Какие бывают растения»


4

3

5

2

1














По горизонтали:

2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. 5. Эти растения имеют листья в виде

пластинок, их называют …

По вертикали: 1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей-стволиков. 3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют …. 4. У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол.





Тема 6. Разнообразие растений.

Дополни схему, приведи примеры кустарников, деревьев, трав.

РАСТЕНИЯ




КУСТАРНИКИ

ТРАВЫ

ДЕРЕВЬЯ




1. ______________ 1. __________________ 1. __________________

2. ______________ 2. __________________ 2. __________________

3. ______________ 3. __________________ 3. __________________

4. ______________ 4. __________________ 4. ___________________







Тема 7. Размножение и развитие растений

1 задание.

Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы –

жёлтым:

Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница,

вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

2 задание.

РАСТЕНИЯ

Заполни схему.



ХВОЙНЫЕ

ЛИСТВЕННЫЕ



1. _____________ 1. _____________

2. _____________ 2. _____________

3. _____________ 3. _____________





Тема 7. Размножение и развитие растений

1. Что такое опыление?

А) Перенос цветка на цветок.

Б) Перенос Пыльцы с одного цветка на другой.

В) Перенос кислорода с одного цветка на другой.


2. Кто и что помогает опылять цветы? (выбери наиболее точный ответ)

А) Птицы

Б) Звери и насекомые.

В) Насекомые, ветер.


3.Какое значение имеет опыление в жизни растений?

А) После опыления образуются цветки с семенами.

Б) После опыления образуются побеги.

В) После опыления образуются новые листья.


4. Что необходимо растению для развития?

А) Вода и тепло.

Б) Вода и воздух.

В) Вода, тепло, воздух.




Тема 8. Разнообразие животных


Чем отличаются животные разных групп? Заполни таблицу.


Группа

Количество ног

Покров тела

Звери


Птицы


Рыбы


Насекомые


Земноводные


Пресмыкающиеся





_________________________________________________________________________________________________



Тема 8. Разнообразие животных


Какие группы животных ты знаешь? Чем они отличаются? Заполни

таблицу.


Группа

Количество ног

Покров тела










___________________________________________________________________________________





Тема 8. Разнообразие животных


Разгадай кроссворд: «Какие бывают животные».


3

4

2

1

По горизонтали:

1. Животных, тело которых покрыто перьями,

называют …

2. Это водные животные, их тело покрыто

чешуёй в виде колечек, есть плавники …

3. Эти животные - очень разные существа. У

большинства из них тело покрыто шерстью.

4. У этих животных три пары ног, а кроме

двух глаз бывают ещё три маленьких - на лбу.


По вертикали:

1. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - …

У них роговые чешуйки и четыре ноги.

2. Лягушки и жабы относятся к особой группе - ….







____________________________________________________________________________________



Тема 9. Размножение и развитие животных



Заполни схему:

Домашние

Дикие

ЖИВОТНЫЕ





1. _______________ 1. ________________

2. ________________ 2. ________________

3. ________________ 3. ________________

4. ________________ 4. ________________

2 задание.

Запиши детёнышей данных животных:

- Свинья ________________ - Лошадь __________________

- Корова ________________ - Овца __________________

- Утка ________________ - Собака __________________



Тема 9. Размножение и развитие животных

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов,

сами устраивают себе жильё, заботятся об их потомстве, называются…

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят

для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

2 задание.

Соедини стрелками названия домашних животных и то, что от них

получает человек:

яйца

корова



молоко, сыр, масло

куры


мёд

овцы


шерсть

пчёлы





Тема 9. Размножение и развитие животных

1. Как размножаются насекомые?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

2. Как размножаются птицы?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

3. Как размножаются рыбы?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

4. Как размножаются млекопитающие?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

5. В чём сходство в размножении насекомых и птиц?

А) Они  летают.

Б) Размножаются, откладывая яйца.

В) У них есть крылья.

6. В чём сходство в развитии детёнышей млекопитающих и птиц?

                                                         .  





Тема 10. Царство грибов

П одпиши части гриба.



Тема 10. Царство грибов

П одпиши части гриба.



























Тема 11. Организм человека

1. Соедини стрелками названия органов с функциями,
которые они выполняют:


Толчки крови в сосудах         АРТЕРИИ


Сосуды, по которым кровь течёт к сердцу        СЕРДЦЕ


Тончайшие сосуды кровеносной системы        ВЕНЫ


Плотный мышечный мешочек,

заставляющий кровь двигаться по сосудам      КАПИЛЛЯРЫ


Широкие кровеносные сосуды,

доставляющие питание ко всем органам         ПУЛЬС


2. Подчеркни, что входит в состав крови:

Лейкоциты, плазма, артерии, эритроциты, микробы, тромбоциты,
сосуды.


3. Какое полушарие больше развито у левши?

а) левое;

б) правое;

в) оба одинаково;

г) любое.



Тема 11. Организм человека

1. Какой орган является главным в нервной системе?

а) мозг;

б) глаза;

в) печень;

г) сердце.


2. Подчеркни названия костей, которые испытывают
наибольшую нагрузку:

кости ног, череп, рёбра, позвоночник, грудина.


3. Что покрывает зубы снаружи?

а) нервы;

б) коронка;

в) эмаль;

г) мышцы.



Тема 12. Органы чувств

1.Напиши, какие органы чувств ты знаешь?

1                                                                .

2                                                                 .

3                                                                .

4                                                                 .

5                                                                 .


2. Напиши, какие органы соответствуют видам чувств.


Осязание –  ___________________________________

Обоняние – ___________________________________

Слух – _______________________________________

Вкус –  _______________________________________

Зрение –  _____________________________________





Тема 12. Органы чувств

Н апиши название органов чувств человека.



























Тема 13. Здоровый образ жизни

1. Какую науку называют гигиеной?

А) Наука о работе органов.

Б) Наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

В) Наука о строении человека.





















Тема 14. Огонь, вода и газ

1. Отметь телефон, по которому вызывают пожар­ных

1) 01
2) 03
3) 02
4) 04


2. Укажи, чего не надо делать, если пахнет газом

1) зажечь плиту
2) открыть окна
3) позвонить диспетчеру
4) перекрыть газ


3. Укажи мастера, который устраняет протечку батареи

1) дворник
2) диспетчер
3) водопроводчик
4) сварщик


4. Вспомни телефон, по которому вызывают службу газа

1) 01
2) 03
3) 02
4) 04
























Тема 14. Огонь, вода и газ

1. Подумай и напиши, что не надо делать ребёнку, если прорвало водопровод

1) перекрыть воду
2) позвонить родителям
3) позвонить диспетчеру
4)ремонтировать водопровод

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определи, о чем говорит знак


1)перекрой воду
2) выключи плиту
3) перекрой газ
4)закрой дверь
























Тема 15. Дорожные знаки

Тема 15. Дорожные знаки

























Тема 16. Природа и наша безопасность

1. Найди неверное высказывание.

1) Во время грозы спрячься в сухой яме.
2) Не ешь плоды незнакомых растений.
3) Не собирай незнакомые грибы.
4) Домашние собаки безопасны.

2. Подумай, в какой ситуации змея не нападет на человека.

1) человек прошел мимо
2) человек наступил на змею
3) человек ударил змею
4) человек ловит змею

3. Вспомни, предметы из какого материала притягивают заряды молнии.

1) из дерева
2) из глины
3) из бумаги
4) из металла

4.  Отметь опасное растение.

1) крыжовник
2) шиповник
3) крапива
4) ландыш

5. Укажи смертельно ядовитый гриб.

1) мухомор
2) ложноопёнок
3) бледная поганка
4) ложнодождевик





















Тема 17. Экономика.

1. Для чего нужна экономика? Выбери правильный ответ на вопрос.

а) Для экономии денежных средств.

б) Для удовлетворения потребностей человека.

в) Для того, чтобы её изучали в школе.

2. Выбери профессии людей, которые производят услуги.

а) швея

б) пекарь

в) учитель

г) шофёр

д) доярка

е) дворник

3. Выбери правильный ответ на вопрос: Какие продукты питания человеку позволяет создать экономика?

а) хлеб, масло, пельмени, макароны

б) грибы, ягоды, орехи

в) рыба, мясо, овощи

4. Выбери правильный ответ на вопрос. Что такое месторождение?

а) Место, где производят полезные ископаемые.

б) Место, где добывают полезные ископаемые.

в) Место, где находятся залежи полезных ископаемых.

5. Выбери правильный ответ на вопрос. Какие полезные ископаемые добывают в открытых котлованах – карьерах?

а) каменный уголь, железную руду

б) песок, глину, торф

в) природный газ, нефть



















Тема 18. Полезные ископаемые

1. Горючие полезные ископаемые – это … (выбери правильный ответ)

А) Песок и глина.

Б) Известняк и гранит.

В) Уголь, нефть, природный газ, торф.

2. Что получают из железных руд?

А) Железо и его сплавы: чугун и сталь.

Б) Медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото...

В) Глину и песок.

3. Что получают из руд цветных металлов?

А) Железо и его сплавы: чугун и сталь.

Б) Медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото...

В) Глину и песок.

4. Что называют карьером?

А) Глубокая пещера, похожая на подземный завод, где добываются полезные ископаемые.

Б) Громадная яма.

В) Лабиринт.

5. Что называют шахтой?

А) Глубокая пещера, похожая на подземный завод, где добываются полезные ископаемые.

Б) Громадная яма.

В) Лабиринт.





















Тема 19.Наша Родина.

1. Как еще называют наше государство ? (не Россия)

А) СССР.

Б) РСФСР.

В) Российская Федерация.


2. Что означает слово «Федерация»?

А) Страна.

Б) Территория.

В) Союз, объединение.


3.Кого называют президентом в  нашей стране?

А) Глава нашего государства.

Б) Глава нашего города.

В) Глава нашей области.


4. Раскрась флаг России.
































Тема 20. Путешествие по городам и странам.

1. Соедини стрелками название государства и его столицу.


Великобритания Копенгаген

Греция Лондон

Дания Берлин

Германия Афины


2.  Напиши, в какой город нужно поехать, чтобы увидеть эти достопримечательности.


а) Версаль - ___________________________________________________

б) Парфенон -__________________________________________________

в) Тауэр-______________________________________________________


3. Подпиши названия башен.

а)_______________ б) __________________ в) ________________

________________ __________________ _________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!