СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по физическому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по физическому развитию

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр для детей старшей группы по физическому развитию»

Биисова Ирина Михайловна.

воспитатель МДОУ детский сад «Рябинушка»,

с.Сабакаево, Ульяновская область


Картотека дидактических игр для детей старшей группы по физическому развитию

  1. Кто быстрее опустит обруч?

Детей поделить на 4 группы.

Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны.

Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см.

По сигналу "раз" первые из колон наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх.

Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колоны.

Воспитатель фиксирует внимание детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше встал в конец колоны,

и отмечает их флажком. Затем по сигналу "раз" это делают другие дети из колон и т. д.

Каждый раз воспитатель награждает первого из четырех колон флажком,

а в конце подсчитывается количество флажков в каждой колоне.

Выигрывает та колона, в которой больше флажков. Игра повторяется.

  1. Мышеловка

Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки".

Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки".

Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя:

"Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку,

а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки).

Мышки, которые остались в кругу считаются пойманными и становятся в круг.

Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы.

Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется.

Дети меняются ролями.

  1. Шоферы

С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов

одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики.

В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки),

а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки).

Дети - "шоферы", поделены на две равные группы,

становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках.

Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей

и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража,

стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой).

На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадки.

На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя:

"В гараж" машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера,

который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети - шоферы,

которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.

  1. Сова

С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков".

В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо.

Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна.

На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке).

На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся.

Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей,

которые пошевелился (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день"

сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.

Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка.

Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

  1. Стоп!

С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге.

На расстоянии 10 - 15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2 - 3 м).

Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним.

Ведущий закрывает глаза и говорит: "Быстро иди, не отставай, стоп!"

В то время, когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему.

На слово "стоп!" все замирают на местах, ведущий быстро смотрит.

Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий снова ведет его к линии и

он при повторении игры начинает двигаться снова от линии.

Ведущий снова закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг,

и так до тех пор, пока кто-нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет "стоп!"

Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.

  1. Пастух и волк

Из детей выбирают "пастуха" и "волка", остальные дети - "овцы".

На одном конце площадки чертят "дом" для овец, на противоположной стороне площадки - поле,

где будут пастись овцы. С боку стоит волк. Пастух ведет овец в поле.

В поле овцы бегают, пасутся. На сигнал воспитателя: "волк!"

овцы разбегаются по площадке и убегают в свой домик. Волк ловит овец. Пастух их защищает.

Пойманную овцу волк отводит к себе. При повторении игры пастух, возвращаясь домой,

освобождает пойманную волком овечку. Волк старается не допустить пастуха

к овце и в то же время ловит остальных.

Игра заканчивается, когда у волка будет несколько овечек (по договоренности).

  1. Смени флажок

Дети делятся на 2 или на 4 одинаковые группы и встают перед линией в параллельные колоны,

лицом в одну сторону. С противоположной стороны площадки перед каждой колонной лежит по одному обручу,

в обручах флажки (например, зеленые).

Каждому первому игроку в колоне дается флажок определенного цвета (например, синего).

На сигнал воспитателя "раз" первые дети из колон (по одному ребенку с каждой) с синими флажками быстро бегут

к обручам, Меняют синие флажки на зеленые, возвращаются на свои места и поднимают вверх зеленые флажки.

Зеленые флажки передают вторым в своей колоне, сами встают в конце колоны. Колона подходит к линии.

Воспитатель снова дает сигнал, бегут вторые, затем третьи и т. д. Воспитатель каждый раз отмечает того,

кто первый сменил флажок и правильно его положил. Игра продолжается до тех пор,

пока каждый ребенок с колоны не сменит флажок.

Выигрывает та колона, которая качественно и быстро выполняла задание воспитателя.

Игру можно повторить.

  1. Палочка - стукалочка

С одной стороны площадки посадить детей, поделив их на одинаковые колоны.

На расстоянии 1 - 2 шагов от них начертить линию, от которой дети будут бегать на противоположный конец

площадки, где стоит стул. Под стулом лежит палочка.

На линию выходят по одному из каждой колоны и на слово "раз" или "беги" бегут.

Кто быстрее вытянет палочку, тот стучит и говорит: "Раз, два, три, палочка - стукалочка, стучи!",

кладет палочку на место и садится на свое место. Колона, в которой ребенок выиграл, получает флажок.

Затем выходит вторая, третья пара и т. д. В конце игры подсчитываются флажки. Выигрывает та колона,

которая имеет больше флажков.

  1. Смелее вперед!

Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки.

На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте,

а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте,

поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед.

Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется. Дети меняются ролями.

Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей.

  1. Где кто живет?

Дети стоят в две шеренге на расстоянии 8 - 10 шагов одна от другой.

Посередине между шеренгами начертить два круга, каждое 80 - 100 см диаметром; один круг - "двор", другой - "лес"

. В каждой шеренге есть одинаковые "птицы" и "животные".

Каждый ребенок с первой шеренги выбирает себе название любой птицы или животного,

которые живут в лесу, или названия домашних животных и птиц, которые ходят по двору.

Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Например, первые два ребенка в двух шеренгах - зайцы,

вторые - кошки и т. д. Когда воспитатель называет домашних животных, дети,

которые имеют названия этих животных, быстро бегут в лес.

Например, на сигнал воспитателя "кукушки!" дети - "кукушки" из двух шеренг спешат в круг,

которое является лесом; на сигнал "кошки" дети - "кошки" из двух шеренг спешат в круг, которое является двором.

Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга.

Когда все дети будут в кругу, игра заканчивается.

  1. К своему флажку

Посередине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле другого;

В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в руках.

Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой же самый, как у ведущего.

На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колоны на край площадки, маршируют в большом кругу,

который был начерчен раньше. На слова воспитателя: "Ведущие на места!"

Ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются флажками,

а дети продолжают ходить по большому кругу. На слова воспитателя: "К своим флажкам!"

ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним.

Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колону за ведущим. С каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!