СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека домашних заданий для автоматизации звука [Ль]

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека домашних заданий для автоматизации звука [Ль] создана на основе сборника "Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми" выпуск 2, звук Ль. Автор Ю.Б. Норкина.

Просмотр содержимого документа
«Картотека домашних заданий для автоматизации звука [Ль]»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упр. «Птичка» - согласованное произношение звука с пальцами, собранными в щепотку, при этом пальцы ритмично раскрываются, как будто птичка вылетела): Ль-Ль-Ль-Ль  (кончик языка отскакивает от зубов).

  • Повтори слоги со звуком [Ль]:

Ле-ле-ле

Лё-лё-лё

Лю-лю-лю

Ля-ля-ля

Ли-ли-ли

Ле-ля

Ля-ли

Лё-ли

Лю-ли

Ля-ли

ле-ля-ле

ля-ли-ля

лё-ли-лё

лю-ли-лю

ля-ли-ля

  • Повтори слова со звуком ЛЬ:

Лёд, лес, лён, лев, люк, лифт, лист, липа, лиса, лицо, Лида, Лена, Лиза, Люба, Лёша, Лёва, Лёня.

  • Повтори предложения со звуком ЛЬ:

Это лёд. Это лев. Это люк. Это лес. Это лён. Это люк.

Это лифт. Это лист. Это липа. Это лиса. Это лицо. Это Лида.

Это Лена. Это Лиза. Это Люба. Это Лёша. Это Лёва. Это Лёня.

  • Дидактическая игра для закрепления звука [Ль] в игре «Один-много», например: лимон – лимоны

* Окончания со звонким согласным произносить утрированно-звонко

Лена – Лены

Липа – липы

Лебедь – лебеди

Лента – ленты

Лейка – лейки

Лиса – лисы

Лифт – лифты

Лётчик – лётчики

Люк – люки

Линейка – линейки

Лягушка – лягушки

Лист – листы

Лев – львы

Человек – люди!

  • Повтори предложения:

Лена любит.
Люда лежит.
Лёня лёгкий.
Лида лепит.

Лёва лечит.

У Лены лист.
У Лизы лента.
У Лёши лимон.
У Лёвы лейка.
У Лиды лёд.

Лена любит лимон.
Люба лечит Лизу.
Лида любит Лёву.
Лёша лепит лису.
Лёня любит Лиду.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упр. «Птичка» - согласованное произношение звука с пальцами, собранными в щепотку, при этом пальцы ритмично раскрываются, как будто птичка вылетела): Ль-Ль-Ль-Ль  (кончик языка отскакивает от зубов).

  • Повтори упражнения:

Ле-ле-ле - лебедь
Ле-ле-ле - Лена
Ле-ле-ле - лента
Ле-ле-ле - леска
Ле-ле-ле - лето
Ле-ле-ле - лев

Лю-лю-лю - люди
Лю-лю-лю - Люда
Лю-лю-лю - лютик
Лю-лю-лю - люк
Ля-ля-ля - лямка

Лё-лё-лё - лётчик

Лё-лё-лё - лёд
Лё-лё-лё - лён
Ли-ли-ли - лифт
Ли-ли-ли - лист
Ли-ли-ли - липа
Ли-ли-ли - ливень


  • Сыграй в игру «Посчитай предметы от 1 до 10»: загибай при счёте пальцы на руке в кулачок, начиная с мизинца, и разгибай обратно, начиная с большого пальца!

Пример:
один люк, два люка, три люка, четыре люка, пять люков и т.д..

Слова: липа, люк, лента, лейка, лифт, лебедь, лимон, лямка, лётчик, лесенка, лепёшка, лист, лещ.

  • Сыграй в игру «Измени предложение»:

Пример:
Я буду лётчиком (-цей). Ты будешь лётчиком (-цей).
Он будет лётчиком. Она будет лётчицей.
Мы будем лётчиками. Они будут лётчиками.
Вы будете лётчиками.

  1. Я покупаю ленты.

  2. Я пью лимонад.

  3. Я еду в лифте.

  4. Я ем липовый мёд.

  5. Я несу листья в сумке.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упр. «Птичка»: Ль-Ль-Ль-Ль  


  • Повтори предложения со звуком [Ль]: каждое слово и предлог В произносить с небольшой паузой, предлог В, звук [Ль] в словах выделять голосом!

    Лист лежит в ящике.
    Лента лежит в ящике.
    Лютик лежит в ящике.
    Лимон лежит в ящике.
    Лещ лежит в ящике.

    Лист лежит в ведре.
    Лента лежит в ведре.
    Лютик лежит в ведре.
    Лимон лежит в ведре.
    Лещ лежит в ведре.

    Лист лежит в сумке.
    Лента лежит в сумке.
    Лютик лежит в сумке.
    Лимон лежит в сумке.
    Лещ лежит в сумке.

  • Повтори пары слов:

Зев – лев, вес – лес, тюк – люк, бить – лить,

весть – лесть, метать – летать, песок – лесок,

киски – лиски, пень – лень, печь – лечь,

вещь – лещ, бивень – ливень.



  • Назови ласково имя: взрослый называет строгое имя, а ребёнок - ласковое

Лена – Леночка
Люба – Любочка
Люда – Людочка
Лёва – Лёвочка
Лина – Линочка

Лёня – Лёнечка
Лёша – Лёшечка
Лида – Лидочка
Лиза - Лизочка

*Повтори слоги со звуком [Ль]:

Лю-ля-ли аля-аля-аля

Лё-ле-ля олё-олё-олё

Ле-лю-ля улю-улю-улю

Ля-ли-ле или-или-или

Ли-лё-лю эле-эле-эле



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упр. «Птичка»: Ль-Ль-Ль-Ль  

*Повтори предложения со звуком [Ль]:

У Лены лепёшка.

В лесу много лип.

У Любы в косе лента.

У лифта стоит лифтёр.
Летом часто идут ливни.
Листья летят, как лебеди.
Лёня любит лимонад.
Лёша лежит на лежанке.
Лиза и Люда сидят под липой.
Лебеди летят высоко над лесом.

*Повтори слова со звуком [Ль]:

Налим, малина, улитка, калитка, долина, Полина, билет, олень, колено, полено, железо, тюлень, полёт, самолёт, пелёнка, селёдка, уголёк, мотылёк, салют, малютка, поляна, гуляш, солянка, коляска, улица, пеликан, нолик, великан, поле, улей, колесо, оленёнок, полюс, челюсть, пуля, неделя, воля, Оля, Коля, Валя, Поля, Толя, Галя, Уля.

*Посчитай слова от 1 до 10:

Поляна, олень, телефон, колесо, поле, улица, пеликан, нолик, селёдка, самолёт, малютка, коляска, салют, великан, калитка.

*Поиграй в игру «Измени предложение»

Я… Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

1. Я поливаю малину.

2. Я солю солянку.

3. Я болею всю неделю.

4. Я полечу в самолёте над лесом.






ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 5

1. Артикуляционная гимнастика.

*Повтори предложения со звуком [Ль]:

У оленя оленёнок.

На поляне лиса.

В шкафу коляска.

На столе телефон.

На улице великан.

На листе нолик.

На песке пеликан.

На столе селёдка.

В коляске малютка.

В небе салют.

В самолёте Оля, Коля и Валя.


*Повтори слова-действия:

Ходили, спали, читали, пилили, кушали, мыли, упали, сидели, копали, стучали, бегали, скакали, рисовали, лепили, играли, ели, поднимались, спускались, думали, видели, цвели, поливали, охотились, попали, зажигали, показали, появились, шумели, катали, жили, учили, подбежали, поймали, запели.


*Поиграй в игру с мамой или папой: «Я и Мы»

Прим.: Если играет папа, то слова называет в мужском роде!


Я ходила. – Мы ходили.

Я спала. – Мы спали.

Я читала. – Мы читали.

Я кушала. – Мы кушали.

Я мыла. – Мы мыли.

Я упала. – Мы упали.

Я сидела. – Мы сидели.

Я копала. – Мы копали.

Я стучала. – Мы стучали.

Я бегала. – Мы бегали.

Я скакала. – Мы скакали.

Я рисовала. – Мы рисовали.

Я лепила. – Мы лепили.

Я играла. – Мы играли.

Я ела. – Мы ели.


Я поднимала. – Мы поднимали.

Я спускала. – Мы спускали.

Я думала. – Мы думали.

Я видела. – Мы видели.

Я цвела. – Мы цвели.

Я поливала. – Мы поливали.

Я попала. – Мы попали.

Я зажигала. – Мы зажигали.

Я показала. – Мы показали.

Я шумела. – Мы шумели.

Я катала. – Мы катали.

Я жила. – Мы жили.

Я учила. – Мы учили.

Я подбежала. – Мы подбежали.

Я поймала. – Мы поймали.

Я запела. – Мы запели.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 6

1. Артикуляционная гимнастика.

*Выучи чистоговорку: «Шмель»

Ля-ля-ля – мы бегали в поля.

Ли-ли-ли – летают там шмели.

Лю-лю-лю – подбежали мы к шмелю.

Ля-ля-ля – поймали мы шмеля.

Ле-ле-ле – запели о шмеле.

*Поиграй в игру «Один - много», например: налим – налимы

улитка - улитки
калитка - калитки
долина - долины
билет - билеты
олень - олени
колено - колени
полено - поленья
тюлень - тюлени
полёт - полёты
самолёт - самолёты
пелёнка - пелёнки
селёдка - селёдки
малютка - малютки
салют - салюты
поляна - поляны
гуляш - гуляши
солянка - солянки

коляска - коляски
улица - улицы
пеликан - пеликаны
нолик - нолики
великан - великаны
поле - поля
колесо - колёса
оленёнок - оленята
полюс - полюсы
челюсть - челюсти
пуля - пули
неделя – недели
Запомни:
уголёк - угольки
мотылёк -
мотыльки
улей -
улья


  • Назови ласково имя: взрослый называет строгое имя, а ребёнок – ласковое

Коля – Коленька

Оля – Оленька

Галя – Галенька

Толя – Толенька

Валя – Валенька

Поля – Поленька



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 7

1. Артикуляционная гимнастика.

  • Повтори предложения:

В поле цветёт лён.

Лиза поливает лимон.

Люди охотились на лис.

На столе лежат лепёшки.

На тополях появились листочки.

Дети летом ходили в лес.

В коляске катали маленькую Полину.

  • Повтори слоги со звуком [Ль]:

    Аль-аль-аль

    Оль-оль-оль

    Уль-уль-уль

    Иль-иль-иль

    Юль-юль-юль

    ыль-ыль-ыль

    ель-ель-ель

    ёль-ёль-ёль

    яль-яль-яль

    эль-эль-эль

  • Повтори слова со звуком [Ль]:

Даль, шаль, сталь, педаль, медаль, деталь, ноль, соль, фасоль, боль, тополь, соболь, куль, омуль, омуль, тюль, июль, буль-буль, пыль, ковыль, бутыль, костыль, стиль, фитиль, цель, мель, шмель, кисель, метель, пудель.

  • Измени предложение:

Я … Ты … Он … Она … Мы … Вы … Они …

  1. Я пью кисель.

  2. Я попаду в цель.

  3. Я надену медаль.

  4. Я сажаю фасоль.


  • Повтори пары слов:

Бок – боль, нос – ноль, сок – соль, цепь – цель, мех – мель,

июнь – июль.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 8

1. Артикуляционная гимнастика.

  • Повтори предложения:
    Мы купили соль.
    В поле качается ковыль.
    Июль – летний месяц.
    Это деталь от самолёта.
    Пылесос засасывает пыль.
    На ноге болит мозоль.
    В метель летит не пыль, а снег.
    Люда любит миндаль.

*Выучи чистоговорки:
Аль-аль-аль, весной цветёт миндаль.
Оль-оль-оль, у Пети на ноге мозоль.
Уль-уль-уль, вода бежит буль-буль.
Иль-иль-иль, горит фитиль.
Ель-ель-ель, весной капает капель.
Ыль-ыль-ыль, надо выбить пыль.


*Поиграй в игру «Много - один», например: педали - педаль

Дали – даль
шали – шаль
педали – педаль
медали – медаль
детали – деталь
омули – омуль
тюли – тюль
бутыли – бутыль
костыли – костыль
стили – стиль
фитили – фитиль
цели – цель
шмели – шмель
кисели – кисель

метели – метель
пудели – пудель
табели – табель
мозоли – мозоль
спасатели – спасатель
читатели – читатель
покупатели – покупатель


Запомни:
тополя - тополь
учителя -
учитель

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 9

1. Артикуляционная гимнастика.

  • Повтори слоги:

Аль-уль-аль
иль-оль-иль
уль-иль-уль
оль-аль-оль
аль-иль-аль
оль-уль-оль

  • Повтори предложения:
    Мама вешает тюль.
    У бабушки шаль.
    Вова пьёт кисель.
    Пудель не ест фасоль.
    Соболь убегает вдаль.
    Папа сажает тополь и ель.
    Водитель нажимает на педаль.
    Спасатель получил медаль.


  • Измени предложение:

Я … Ты … Он … Она … Мы … Вы … Они …

1.Я не гуляю в метель.
2.Я наливаю воду в бутыль.
3.Я солю зелёную фасоль.
4.Я найду левую деталь от коляски.


*Посчитай слова от 1 до 10:

Деталь, пудель, учитель, шаль, шмель, тополь, бутыль, мозоль.

  • Выучи стихотворение:

Самолёт
Самолёт, самолёт,
Он готов уже в полёт.
Полетит он над полями,
Полетит он над лесами.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 10

1. Артикуляционная гимнастика.

  • Повтори пары слов:

Деталь – шмель – соль
пыль – моль – кисель
фасоль – тюль – педаль
тополь – ель – деталь
бутыль – мозоль - даль



  • Повтори слова и запомни их:

лимонный, фасолевый, тополиный, лебединое, полевые, лесная.

  • Поиграй в игру «Какой?»: взрослый читает предложение и задаёт вопрос, а ребёнок отвечает на него.

  1. Чай с лимоном. Это какой чай? (лимонный чай)

  2. Суп с фасолью. Это какой суп? (фасолевый суп)

  3. Пух с тополя. Это какой пух? (тополиный пух)

  4. Гнездо лебедя. Это какое гнездо? (лебединое гнездо)

  5. Цветы в поле. Это какие цветы? (полевые цветы)

  6. Малина из леса. Это какая малина? (лесная малина)



  • Измени предложение:

Я … Ты … Он … Она … Мы … Вы … Они …

  1. Я пью лимонный чай.

  2. Я ем фасолевый суп.

  3. Я сдуваю тополиный пух.

  4. Я увидел (-ла) лебединое гнездо.

  5. Я несу полевые цветы.

  6. Я ем лесную малину.

*Повтори скороговорки:

  • От топота копыт пыль по полю летит.

  • Ехали, мы ехали, до ели доехали,
    Ель объехали и назад поехали.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 11

1. Артикуляционная гимнастика.

*Повтори слоги:

альпа-альпа-альпа
ольпо-ольпо-ольпо
ульпу-ульпу-ульпу
ильпы-ильпы-ильпы

альба-альба-альба
ольбо-ольбо-ольбо
ульбу-ульбу-ульбу
ильбы-ильбы-ильбы

альфа-альфа-альфа
ольфо-ольфо-ольфо

алька-алька-алька
олько-олько-олько
ульку-ульку-ульку
ильки-ильки-ильки

альга-альга-альга
ольго-ольго-ольго
ульгу-ульгу-ульгу
ильги-ильги-ильги

ульфу-ульфу-ульфу
ильфы-ильфы-ильфы

  • Повтори слова:

Пальто, альбом, спальня, альпинист, бальзам, кольцо, польза, тюльпан, шпилька, бульдог, пыльца, килька, шпулька, будильник, жильцы, умельцы, апельсин, стелька, дельфин.


*Посчитай слова от 1 до 10:

Альбом, тюльпан, апельсин, дельфин, бальзам, бульдог, будильник.


  • Измени предложение:

Я … Ты … Он … Она … Мы … Вы … Они …

1.Я заведу будильник.
2.Я считаю капельки.
3.Я любуюсь тюльпанами.
4.Я мою мыльные пальцы.
5.Я танцую польку и вальс.
6.Я поливаю большую пальму.





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 12

1. Артикуляционная гимнастика.

*Повтори слоги:

альва-альва-альва
ольво-ольво-ольво
ульву-ульву-ульву
ильвы-ильвы-ильвы

альса-альса-альса
ольсо-ольсо-ольсо
ульсу-ульсу-ульсу
ильсы-ильсы-ильсы

альда-альда-альда
ольдо-ольдо-ольдо

альза-альза-альза
ользо-ользо-ользо
ульзу-ульзу-ульзу
ильзы-ильзы-ильзы

альта-альта-альта
ольто-ольто-ольто
ульту-ульту-ульту
ильты-ильты-ильты

ульду-ульду-ульду
ильды-ильды-ильды

  • Повтори слова:

Асфальт, вальс, сельдь, пульт, пульс, фильм, тальк, кольт, льдина, львица, львёнок.


  • Назови ласково:

Палец – пальчик
Дельфин – дельфинчик
Апельсин – апельсинчик
Тюльпан – тюльпанчик
Льдина – льдинка

Львёнок – львёночек
Пальма - пальмочка

Альбом – альбомчик
Пульт – пультик
Бальзам – бальзамчик
Пальто – пальтишко
Будильник – будильничек
Бульдог – бульдожек

Асфальт - асфальтик


*Посчитай слова от 1 до 10:

  • Тюльпанчик, апельсинчик, альбомчик, льдинка, львёнок.

  • Больной пальчик, пыльный стульчик, сильный дельфинчик.




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 13

1. Артикуляционная гимнастика.

*Повтори слоги:

альма-альма-альма
ольмо-ольмо-ольмо
ульму-ульму-ульму
ильмы-ильмы-ильмы

альна-альна-альна
ольно-ольно-ольно
ульну-ульну-ульну
ильны-ильны-ильны

альха-альха-альха
ольхо-ольхо-ольхо

альча-альча-альча
ольчо-ольчо-ольчо
ульчу-ульчу-ульчу
ильчи-ильчи-ильчи

альца-альца-альца
ольцо-ольцо-ольцо
ульцу-ульцу-ульцу
ильцы-ильцы-ильцы

ульху-ульху-ульху
ильхи-ильхи-ильхи


  • Повтори предложения:

У Ольги альбом.

Мальчик ушиб пальчик.

Дельфин ест кильку.

Бульдога зовут Булькой.

Будильник сильно звенит.

У мамы на пальце кольцо.

В ванне булькает мыльная вода

Мальчики спят в спальне.

Лизе дали альбом.

На столе стоит соль.

В поле сильная метель.

Бульдога водили по улице.

Любе больно сжали пальцы.

Со стульчика смели пыль.

Коле купили апельсинов.

Вале сшили пальто.


  • Поиграй в игру «Скажи наоборот».

Слабый – сильный
Маленький – большой
Тяжёлый – лёгкий
Правый – левый
Сладкий – солёный
Близкий – далёкий



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 14

1. Артикуляционная гимнастика.

*Повтори слоги:

Пля-пля-пля

Плё-плё-плё

Плю-плю-плю

Пли-пли-пли

Пле-пле-пле

Фля-фля-фля
флё-флё-флё
флю-флю-флю
фли-фли-фли
фле-фле-фле

Вля-вля-вля
влё-влё-влё
влю-влю-влю
вли-вли-вли
вле-вле-вле

Сля-сля-сля
слё-слё-слё
слю-слю-слю
сли-сли-сли
сле-сле-сле

  • Повтори слова:

Пляж, плёнка, плетёнка, капля, пленник, плед, плен, племя, цапля, плюс, плётка, плита, плеск, плесень, плечи, племя, плеть, плёнка, фляга, флейта, флис, флигель, слякоть, следы, слива, слеза, слёзы, туфли, вафли,

  • Повтори предложения:

На плите появились капли воды.
Валю посадили папе на плечи.
К чаю испекли вкусные плюшки.
Лимоны лежат на блюдце.
К обеду напекли блинов.
Коля и Толя жили близко от Олега.
На стену повесили дедушкину саблю.
Дети ели вафли с малиной.
У Лиды новые летние туфли.
Алёша выливает воду из фляжки.

  • Посчитай от 1 до 10:

Пленник, плётка, клякса, слива, флейта, племя, плед, след, слезинка, фляга.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 15

1. Артикуляционная гимнастика.

*Повтори слоги:

Зля-зля-зля

Злё-злё-злё

злю-злю-злю

зли-зли-зли
зле-зле-зле

Кля-кля-кля
клё-клё-клё
клю-клю-клю
кли-кли-кли
кле-кле-кле

Тля-тля-тля
тлё-тлё-тлё
тлю-тлю-тлю
тли-тли-тли
тле-тле-тле

Хля-хля-хля
хлё-хлё-хлё
хлю-хлю-хлю
хли-хли-хли
хле-хле-хле

  • Повтори слова:

Злюка, злить, клятва, клеить, клей, клёв, клёвый, клюв, клевать, клич, клюква, клёст, кличка, заклятие, хлюпкий, хлястик, хлипкий, хлещет, петля, котлета, похлёбка, ключ, клён, клякса, клетка, наклейка, петлица, отличница, бинокль, спектакль, ансамбль, мысль.

  • Измени предложение:

Я … Ты … Он … Она … Мы … Вы … Они …

  1. Я выглядываю в окно. Ты... Он...

  2. Я легонько шлёпаю щенка.

  3. Я куплю маслины и оливки.

  4. Я умею печь блины и плюшки.

  5. Я гляжу в бинокль.

  6. Я пойду на спектакль для детей.


  • Игра «Четвёртый лишний»: (назови лишнее слово, ответь, почему оно лишнее)

Цапля, цыплёнок, козлёнок, львёнок.

Пельмени, блины, блюдце, плюшки.

Земляника, тюльпан, малина, клюква.

Бульдог, лиса, пудель, спаниель.

Самолёт, читатель, писатель, учитель.

Лебедь, лев, зяблик, павлин.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 16

1. Артикуляционная гимнастика.

  • Выучи стихотворение:

Лист

Кленовый листок на клёне,
Кленовый листок зелёный.
Всё лето листок на клёне
зеленеет на зелёном клёне.

(Л. Г. Парамонова)

  • Выучи скороговорки:

  1. Мы солили, солили солянку, да недосолили.

  2. Мы косили, мы устали, под кустом легли, поспали.


  • Повтори предложения:

    Зимой ночи становятся длинные.
    Мы купили ленты для Оли.
    По аллее медленно гуляли люди.
    Возле дома паслись козлята.

    Слева на снегу мы увидели следы.
    Дети бегали и шлёпали ногами по воде.
    В лесу дети нашли много лисичек.
    Толе надели шлем, а Вале – шляпу.

  • Посчитай от 1 до 10:

Клён, котлета, шляпа, шлем, спектакль, наклейка, клюв, бинокль.

  • Поиграй в игру «Много чего?», например: клён – много чего? - клёнов

Кличка – кличек
ключ – ключей
клетка – клеток
котлета – котлет
клюв – клювов
клякса – клякс
клей – клеев

Плёнка – плёнок
плюшка – плюшек
племя – племён
плита – плит
пленник – пленников
плюс – плюсов
петлица – петлиц

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 17

1. Артикуляционная гимнастика.

  • Повтори слоги

    ля-ла-ля

    ло-лё-ло

    лю-лу-лю

    лы-ли-лы

    лэ-ле-лэ

    ла-ля-ла

    лё-ло-лё

    лу-лю-лу

    ли-лы-ли

    ле-лэ-ле

    ал-аль-ал
    оль-ол-оль

    ул-уль-ул

    иль-ил-иль

    эл-эль-эл

    аль-ал-аль

    ол-оль-ол

    уль-ул-уль

    ил-иль-ил

    эль-эл-эль

  • Повтори слова:

календула

колокольчик

холодильник

пластилин

колыбель

лесопилка

виолончель

гололёд

колокольня поскользнулся

поливала

лежала

намылился

ленился владелец

ледокол

полиглот

плавильщик

получатель

захлопали

*Поиграй в игру ««Много чего?», например: колокольчик – много чего? - колокольчиков

холодильник – холодильников
лесопилка – лесопилок
колокольня – колоколен

ледокол – ледоколов
владелец – владельцев
плавильщик – плавильщиков

*«Измени слово». Твёрдый звук [Л] замени на мягкий звук [Ль]: мел – мель.

Пыл - … пыль
Стал - … сталь
Цел - … цель

Лот - … лёд
Лук - … люк
Лыс - … лис

Галка - … галька
Полка - … полька
Уголок - … уголёк

*Измени предложение:
Я … Ты … Он … Она … Мы … Вы … Они.

Я залезу на колокольню.

Я ловлю мотылька на полянке.

Я леплю из пластилина лягушку.
Я люблю яблоки и апельсины.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 18

1. Артикуляционная гимнастика.

  • Повтори слоги

лоль-луль-лыль
лаль-лоль-луль
луль-лыль-лэль

лыль-лэль-лаль
лэль-лаль-лоль

  • Повтори предложения:

В лесу запела малиновка.
Закончились летние каникулы.
Вдали зазвенели колокола.
В зале захлопали в ладоши.
Алла и Галя пололи свёклу.
Валя поливала лилии на клумбе.
Оля и Павлик ели сладкие сливы.
На лугу цвели колокольчики.
У Полины заболели глаза.
Малютка лежала в коляске.

  • Выучи чистоговорки:

Ла-ля-ла, Полина в колыбельке спала.
Лы-ли-лы, Полине стали валенки малы.
Ло-лё-ло, в пальто Полине на улице тепло.
Лу-лю-лу, Полину мама позвала к столу.


  • Выучи скороговорки.

  1. На мели мы налима ловили.

  2. Капала по капельке капель.

  3. Лёд лежал, лежал, да и побежал.

  4. Пошла Поля полоть лук в поле.