СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная картотека способствует развитию речи у дошкольниокв через игры. Также развивает психические познавательные процессы

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по развитию речи»

« А ЧТО ПОТОМ ?» ( средняя группа)

Оборудование: камешек

Дидактическая задача: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное врем дня.

Игровое правило: называть в правильной последовательности все, чем занимаются в детском саду в течении дня.

Игровые действия: кто ошибается , садиться на последний стул; передача камешка тому , кто должен отвечать.

Ход игры: дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры: - Помните , мы с вами говорили на занятиях о том, что мы делаем в детском саду в течении сего дня? А сейчас поиграем и узнаем , всели вы запомнили. Будем рассказывать по прядку о том , что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибается , сядет на последний стул, а все остальные передвинутся . Можно вести такой игровой момент: воспитатель начинает: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом ?» и передают камешек . Тот отвечает- делали гимнастику.- А потом?( передает камешек) .























« КАКОЙ ПРЕДМЕТ» ( средняя группа)

Оборудование: камешек, карточки

Дидактическая задача :уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определенному признаку .

Игровое правило: к одному слову нужно подобрать много предметов. Кто больше вспомнит слов, тот и выиграет .

Игровое действие: группировка предметов, поощрение победителей.

Ход игры: дети садятся в кружок. Воспитатель говорит: - Дети , предметы которые нас окружают , бывают разной величины. Мы с вами на занятиях и а прогулке видели много разных по величине предметов. Сейчас я буду называть одну величину предмета, а вы будете перечислить , какие предметы могут быть этой величиной. В руках у воспитателя камешек. Он дает его тому ребенку, который должен отвечать.

-Длинный ( передает камешек):платье, веревка, день, шуба.

- Широкий( передает камешек): дорога, улица, речка, лента

- Круглый( передает камешек): часы, стол, мяч





































« РАДИО» ( старшая группа)

Дидактическая задача: воспитывать умения быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Игровое правило: рассказывать о наиболее характерных особенностях в поведении , одежде детей своей группы.

Игровое действие: но роль диктора выбирают ребенка считалкой. Разыгрывание фантов. Отгадывание по описанию товарища.

Ход игры: Воспитатель обращаясь к детям говорит:- Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она « Радио». Знаете ли вы как называют человека, который говорит по радио? ( диктор) . Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание ! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук в косичках белые ленты. Кто знает эту девочку?- А теперь диктором будет кто- нибудь из вас.































« НАОБОРОТ» ( старшая группа)

Оборудование: мяч

Дидактическая задача: развивать быстроту мышления, активизировать и обогатить словарь.

Игровое правило: называть слово , только противоположные по смыслу.

Игровое действие: бросание и ловля мяча

Ход игры: дети и воспитатель садятся на стулья в круг. Воспитатель произносит слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать слово, противоположное по смыслу ,и снова бросить мяч воспитателю. Воспитатель говорит: « Вперед, ребенок- назад; направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, выше-ниже».





























« ДА – НЕТ» ( подготовительная группа)

Дидактическая задача: упражнять детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Игровое правило: на вопросы водящего можно отвечать только словами да-нет.

Игровое действие: угадывание предмета посредством вопросов, даваемых логической последовательности.

Ход игры: Воспитатель :почему эта игра так называется? Потому что мы с вами можем отвечать на вопросы водящего только слова да-нет. Водящий выйдет за дверь, а мы загадаем один предмет ,который находиться в комнате. Он придет и будет спрашивать , где находиться этот предмет, какой он, для чего нужен. Мы отвечаем только двумя способами. А он должен отгадать его.



























« ОТВЕЧАЙ БЫСТРО» ( подготовительная группа)

Оборудование : мяч

Дидактическая задача: закреплять умения детей классифицировать предметы, приучать их быстро ответить.

Игровое правило: подбирать только те слова, которые можно задать одним обобщающим словом бросать мяч обратно можно только после того, как сказал нужное слово.

Игровое действие: бросание и ловля мяча.

Ход игры: Воспитатель держа в руках мяч , становится вместе с детьми в круг. – Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь мяч. Тот кто, поймает мяч, должен назвать предмет того цвета, потом он сам называет любой цвет и перебрасывает мяч следующему. Тот должен называть предмет .





































« ПТИЧКИ»( младшая группа)

Дидактическая задача: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия ; продолжать активизировать речь детей.

Игровые правила: дети-птички должны согласовывать свои движения со словами стихотворения. Птички выбирают по своему желанию других птичек.

Игровые действия: имитация движений птиц, выбор новых птичек, использование шапочек для птиц.

Ход игры: Воспитатель обращается к детям:- Послушайте новое стихотворение про птичек:

- Летели две птички, собой невелички.

- Как они летели, все люди глядели.

- Как они садились, все люди дивились.

-Кто хочет быть птичками? Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть , как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад.

Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек игра продолжается.

« ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ» ( младшая группа)

Дидактическая задача: приучать слушать речь, понимать, о чем говориться в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

Игровое правило: пальцы загибать только после определенных слов.

Игровое действие: имитация движений.

Ход игры: Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря:

- это большой палец, а это поменьше, а вот совсем маленький-мизинчик. Все они живут рядышком , как родные братья. Послушайте потешку про эти пальчики:

-Пальчик-мальчик, где ты был?-

-С этим братцем в лес ходил,-

- С этим братцем щи варил,-

- С этим братцем кашу ел,

- С этим братцем песни пел!.

- Какую песенку он пел с маленьким братцем?- спрашивает воспитатель, обращаясь к детям. Дети называют какую-либо знакомую песню( Серенькая кошечка, Клинка), и пальчики пляшут( дети поднимают руки и пританцовывают пальчиками).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!