« А ЧТО ПОТОМ ?» ( средняя группа)
Оборудование: камешек
Дидактическая задача: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное врем дня.
Игровое правило: называть в правильной последовательности все, чем занимаются в детском саду в течении дня.
Игровые действия: кто ошибается , садиться на последний стул; передача камешка тому , кто должен отвечать.
Ход игры: дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры: - Помните , мы с вами говорили на занятиях о том, что мы делаем в детском саду в течении сего дня? А сейчас поиграем и узнаем , всели вы запомнили. Будем рассказывать по прядку о том , что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибается , сядет на последний стул, а все остальные передвинутся . Можно вести такой игровой момент: воспитатель начинает: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом ?» и передают камешек . Тот отвечает- делали гимнастику.- А потом?( передает камешек) .
« КАКОЙ ПРЕДМЕТ» ( средняя группа)
Оборудование: камешек, карточки
Дидактическая задача :уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определенному признаку .
Игровое правило: к одному слову нужно подобрать много предметов. Кто больше вспомнит слов, тот и выиграет .
Игровое действие: группировка предметов, поощрение победителей.
Ход игры: дети садятся в кружок. Воспитатель говорит: - Дети , предметы которые нас окружают , бывают разной величины. Мы с вами на занятиях и а прогулке видели много разных по величине предметов. Сейчас я буду называть одну величину предмета, а вы будете перечислить , какие предметы могут быть этой величиной. В руках у воспитателя камешек. Он дает его тому ребенку, который должен отвечать.
-Длинный ( передает камешек):платье, веревка, день, шуба.
- Широкий( передает камешек): дорога, улица, речка, лента
- Круглый( передает камешек): часы, стол, мяч
« РАДИО» ( старшая группа)
Дидактическая задача: воспитывать умения быть наблюдательным, активизировать речь детей.
Игровое правило: рассказывать о наиболее характерных особенностях в поведении , одежде детей своей группы.
Игровое действие: но роль диктора выбирают ребенка считалкой. Разыгрывание фантов. Отгадывание по описанию товарища.
Ход игры: Воспитатель обращаясь к детям говорит:- Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она « Радио». Знаете ли вы как называют человека, который говорит по радио? ( диктор) . Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание ! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук в косичках белые ленты. Кто знает эту девочку?- А теперь диктором будет кто- нибудь из вас.
« НАОБОРОТ» ( старшая группа)
Оборудование: мяч
Дидактическая задача: развивать быстроту мышления, активизировать и обогатить словарь.
Игровое правило: называть слово , только противоположные по смыслу.
Игровое действие: бросание и ловля мяча
Ход игры: дети и воспитатель садятся на стулья в круг. Воспитатель произносит слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать слово, противоположное по смыслу ,и снова бросить мяч воспитателю. Воспитатель говорит: « Вперед, ребенок- назад; направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, выше-ниже».
« ДА – НЕТ» ( подготовительная группа)
Дидактическая задача: упражнять детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
Игровое правило: на вопросы водящего можно отвечать только словами да-нет.
Игровое действие: угадывание предмета посредством вопросов, даваемых логической последовательности.
Ход игры: Воспитатель :почему эта игра так называется? Потому что мы с вами можем отвечать на вопросы водящего только слова да-нет. Водящий выйдет за дверь, а мы загадаем один предмет ,который находиться в комнате. Он придет и будет спрашивать , где находиться этот предмет, какой он, для чего нужен. Мы отвечаем только двумя способами. А он должен отгадать его.
« ОТВЕЧАЙ БЫСТРО» ( подготовительная группа)
Оборудование : мяч
Дидактическая задача: закреплять умения детей классифицировать предметы, приучать их быстро ответить.
Игровое правило: подбирать только те слова, которые можно задать одним обобщающим словом бросать мяч обратно можно только после того, как сказал нужное слово.
Игровое действие: бросание и ловля мяча.
Ход игры: Воспитатель держа в руках мяч , становится вместе с детьми в круг. – Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь мяч. Тот кто, поймает мяч, должен назвать предмет того цвета, потом он сам называет любой цвет и перебрасывает мяч следующему. Тот должен называть предмет .
« ПТИЧКИ»( младшая группа)
Дидактическая задача: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия ; продолжать активизировать речь детей.
Игровые правила: дети-птички должны согласовывать свои движения со словами стихотворения. Птички выбирают по своему желанию других птичек.
Игровые действия: имитация движений птиц, выбор новых птичек, использование шапочек для птиц.
Ход игры: Воспитатель обращается к детям:- Послушайте новое стихотворение про птичек:
- Летели две птички, собой невелички.
- Как они летели, все люди глядели.
- Как они садились, все люди дивились.
-Кто хочет быть птичками? Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть , как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад.
Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек игра продолжается.
« ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ» ( младшая группа)
Дидактическая задача: приучать слушать речь, понимать, о чем говориться в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.
Игровое правило: пальцы загибать только после определенных слов.
Игровое действие: имитация движений.
Ход игры: Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря:
- это большой палец, а это поменьше, а вот совсем маленький-мизинчик. Все они живут рядышком , как родные братья. Послушайте потешку про эти пальчики:
-Пальчик-мальчик, где ты был?-
-С этим братцем в лес ходил,-
- С этим братцем щи варил,-
- С этим братцем кашу ел,
- С этим братцем песни пел!.
- Какую песенку он пел с маленьким братцем?- спрашивает воспитатель, обращаясь к детям. Дети называют какую-либо знакомую песню( Серенькая кошечка, Клинка), и пальчики пляшут( дети поднимают руки и пританцовывают пальчиками).