СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"КАРТОТЕКА ИГР с камешками МАРБЛС"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Камешки Марблс  являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей дошкольного  возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе  логопеда с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач: • Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка • Упражнять в ориентировке на плоскости листа • Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными • Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов • Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику • Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы • Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков • Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие • Развивать образное мышление, зрительное внимание, память • Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.

Просмотр содержимого документа
«"КАРТОТЕКА ИГР с камешками МАРБЛС"»

ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ



Умный лабиринт

Цели: Закрепление поставленного звука Р. Повторение лексической темы «Овощи». Закрепление предлога В.

Ход игры: Прокати шарик – марблс и назови все овощи со звуком Р. Проговори по образцу: Помидор в корзине


Лабиринт на звук

Цели: Закрепление поставленного звука.

Ход игры: Выкладывание камешков –марблс с проговариванием звука, слогов, слов с поставленным звуком.




Проговори правильно

Цели: Закрепление поставленного звука в чистоговорках и стихах.

Ход игры: Дети выкладывают рисунок и проговаривают чистоговорку или стихотворение на поставленный звук.




ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЕ




Разложи по размеру

Цели: Развитие логического мышления. Тренировка глазомера. Развитие усидчивости. Ход игры: Ребенок выкладывает данные камешки по размеру от большего к меньшему.



Крестики нолики

Цели: Развитие логического мышления. Развитие усидчивости.

Ход игры: Игра по правилам детской игры крестики нолики. Необходимо собрать камешки своего цвета на игровом поле и не дать этого сделать первому сопернику.


Су доку

Цели: Развитие логического мышления. Развитие усидчивости. Закрепление цвета.

Ход игры: Необходимо выложить ряд камешков так чтоб цвета не повторялись не по вертикали ни по диагонали в своем ряду.




Поставь знак больше

Цели: Упражнять в навыке счета. Работать над правильным согласованием числительных с существительными.

Ход игры: Ребенок ставит знак больше в том направлении, где камешков больше.



Почувствуй камешки

Цели: Развитие тактильной чувствительности. Понятие холодные цвета и теплые.

Ход игры: Ребенку дают камешки теплые и охлажденные.теплый камешек, холодный камешек.



Запомни и повтори

Цели: Развитие зрительнойпамяти.

Ход игры: Ребенку дается образец, затем он убирается и ребенок воспроизводит его по памяти. Игру можно упражнять добавляя образцы. Фотография № 8,9



Какое у тебя настроение?

Цель:Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей. Обогащение эмоциональной лексики. Закрепление антонимов в речи.

Ход:

Вариант 1 Ребенок выкладывает свое настроение. Подбирает антоним и выкладывает к нему настроение.

Вариант 2 Ребенку предлагается выложить определенную эмоцию, и он должен проговорить определенную фразу с этой эмоцией.



Создай свой сад камней

Цели: Работа над положительным эмоциональным фоном ребенка и снятие напряжения, агрессивности. Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Упражнять в согласовании числительных и существительных.

Ход игры: Ребенок детской граблей рисует по кристаллическому цветному песку и выкладывает камешки. Проговаривает сколько, каких цветом камней.



Вкусная колбаска для своей семьи

Цели: Работа над положительным эмоциональным фоном ребенка и снятия напряжения, агрессивности. Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Упражнять в согласовании числительных и существительных.

Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком, создавая угощение сладкую колбаску, украшает её материалом. Затем режет кусочки и проговаривает кому, сколько кусочков колбаски.


Найди отличный от других камешек

Цели: Работа над положительным эмоциональным фоном ребенка и снятия напряжения, агрессивности. Развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.

Ход игры: Ребенок с закрытыми глазами ищет камешек, который отличается от тех , которые наполняют сухой бассейн.



ИГРЫ НА КОРРЕКЦИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ



Назови ласково

Цели: Упражнять в словообразовании, постановка существительных в уменьшительно – ласкательную форму.

Ход: Выкладывать по лабиринту камешки – марблс и ставить существительные в уменьшетельно – ласкательную форму.


Найди животного

Цели: Обогащение словаря по лексической теме «животные». Эту игру можно завести и длядругим лексических тем. Развитие тактильные ощущения.

Ход: Ребенок находит в сухом бассейне из камешков-марблс фигурки животных.



Какое у тебя настроение?

Цели: Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей. Обогащение эмоциональной лексики. Закрепление антонимов в речи.

Ход:

Вариант 1 Ребенок выкладывает свое настроение. Подбирает антоним и выкладывает к нему настроение.

Вариант 2 Ребенку предлагается выложить определенную эмоцию, и он должен проговорить определенную фразу с этой эмоцией.

Назови диких животных

Цели: Обогащение словаря по лексической теме дикие животные. Закрепление притяжательных прилагательных.

Ход:

Вариант1Ребенок катит шарик по лабиринту и называет диких животных.

Вариант2 Ребенку дается задание. В лесу увидели чьи – то уши или хвост. Назови, чьи они (медвежьи, волчьи).



Какой фрукт ты любишь?

Цели: Обогащение словаря существительных. Работа по словообразованию. Закрепление относительных прилагательных. Образец игры возможен и для других лексических тем.

Ход:

Вариант 1 Ребенок выкладывает камешками-марблс предметную картинку или ободок вокруг картинки. Называет сок из этого фрукта.

Вариант 2 Ребенок по образцу или самостоятельно выкладывает картинку фрукта.




Какой формы предмет?

Цели: Закрепление названий геометрических тел. Упражнять в правильном словообразовании относительных прилагательных.

Ход игры: Назови какой формы морковь Скажи по образцу: морковь треугольной формы



Эти маленькие слова

Цели: Закрепление предлогов. Вводить в речь наречия. Закрепление схематичного изображения предлогов.

Ход игры:

Вариант 1Смотря от представленной картинки, ребенок говорит, где находиться тот или иной предмет и выкладывает камешек–марблс.

Вариант 2 Ребенок по инструкции выкладывает камешек на нужную картинку и проговаривает предлоги.


Кто за кем?

Цели: Закрепление и введение в речь предлога – ЗА.

Ход игры: Ребенок проходит лабиринт и называет, кто за кем.




Скажи где камешек?

Цели: Закрепление пройденных предлогов - В, - НА, - ОКОЛО, - ПОД, - ЗА.

Ход игры: Педагог располагает камешки на игровом поле (песке). Ребенок собирает камешки и проговаривает где камешки.




ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ



Чудесный мешочек

Цели: Развитие фонематического звука и закрепление понятий гласный и согласный звук. Ход игры: Дети достают из мешочка камешек и называют слово, которое начинается на звук в зависимости от цвета камешка (согласный твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный - красный).


Разбери слово

Цели: Формирование звукобуквенного разбора слова. Закрепление цветовых обозначений звуков. Деление слов на слоги. Развитие фонематического слуха. Закрепление изученных букв. Упражнение в чтении.

Ход игры: Дети собирают из разрезных карточек картинку. Делят слово на слоги. Делают звукобуквенный разбор слова. Выкладывают звуки в зависимости от цвета. Выкладывают слово из букв.



Слова – камешки

Цели: Развитие фонематического слуха. Закрепление изученных букв. Упражнение в чтении.

Ход игры: Дети выкладывают из букв заданное слово.



Веселые гусеницы

Цели: Развитие фонематического слуха. Упражнение в звукобуквенном разборе слова. Закрепление навыка чтения.

Ход игры:

Вариант 1. Дети выкладывают слово по цветовому обозначению звуков.

Вариант 2. Из представленных гусениц выбирают ту которая походит по цвету заданному слову.



Необычная буква

Цели: Повторение изученной буквы.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенок по готовому образцу выкладывает букву.

Вариант 2 Ребенок выкладывает изучаемую букву и придумывает на эту букву слово.




Кривое зеркало

Цели: Закрепление правильного графического изображения букв. Развитие пространственной ориентации.

Ход игры: Определи верную и неверную букву. Исправь неправильную букву.




Найди букву

Цель: Закрепление изученной буквы. Развитие тактильных ощущений.

Ход игры: Ребенок ищет в сухом бассейне из шариков марблс букву. Определяет на ощупь что за буква.




Пятнашки

Цель: Повторение пройденных букв. Звукобуквенный разбор слова. Развитие фонематического слуха. Упражнение в чтении. Развитие логического мышления.

Ход игры: Детям дается задание собрать слово, двигая камешки по доске. Обязательное условие не вынимать камешки, аналогия игры в пятнашки.







ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ



Пересыпь в другую коробочку

Цели: Развитие мелкой моторики. Закрепление цвета.

Ход игры:

Вариант 1 Ребенок перекладывает ложкой шарики в другую емкость, проговаривая цвета шариков.

Вариант 2 Ребенок перекладывает пинцетом шарики в другую емкость, проговаривая цвета шариков.


Поищи в крупе


Цели: Развитие мелкой моторики. Закрепление цвета, названия круп. Развитие словообразования.

Ход игры: Ребенок выбирает из крупы шарики марблс.



Рассели камешки-марблс в твоем городе


Цели: Работа над развитием пространственного восприятия. Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Упражнять в речи наречия прямо, направо, налево.

Ход игры: Ребенок создает город лабиринт и проходит этот лабиринт шариком марблс. Проговаривая направления.


Какой твой секретик?

Цели: Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: Дети в песке создают из камешков-марблссекретики, возможно использование различного материала для создания тайников (сухие цветы, листики, фантики).


Создай свою картину

Цели: Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Работа над положительным эмоциональным фоном ребенка. Развитие связной речи.

Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком и формочками, создает свой сюжет. Составляет рассказ по завершению работы.



Построй свой лабиринт

Цели: Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Работа над положительным эмоциональным фоном ребенка. Развитие пространственного восприятия. Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком и создает свою модель лабиринта. Играет проходя этот лабиринт.





ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ


Найди место камешку

Цели: Развитие пространственного восприятия. Вводить в речь понятия правый – верхний угол и т. д. Профилактическая работа по ориентированию на тетрадном листе. Профилактика дисграфии. Закрепление цветов.

Ход игры:

Вариант1 Ребенка просят по инструкции разложить камешки.

Вариант2 Ребенок сам раскладывает и проговаривает местоположение камешков.


Кривое зеркало

Цели: Закрепление правильного графического изображения букв. Развитие пространственной ориентации.

Ход игры: Определи верную и неверную букву. Исправь неправильную букву.



Собери по образцу

Цели: Развитие пространственного восприятия. Развитие глазомера.

Ход игры: Ребенок по данному образцу собирает свою фигуру.


Объемные картины


Цели: Развитие пространственного восприятия. Умение работать в группах. Развивать глазомер.

Ход игры: Дети совместно по готовой схеме вместе с педагогом выкладывают рисунок.


Придумай и собери

Цели: Развитие пространственного восприятия. Умение работать в группах. Развитие глазомера. Развитие творчества.

Ход игры: Каждый ребенок воплощает свою задумку на общем игровом поле.



Помоги друзьям найти свои домики

Цели: Развитие пространственного восприятия. Профилактика дисграфии. Выработка умения ориентироваться на листе бумаги.

Ход игры: Ребенок помогает лисе и медведю добраться до своих домиков. Выкладывает их путь, начиная от точек. Медведь: 1 клетка направо, 2 клетки вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 3 вверх, 2 налево, 1 вверх, 2 направо, 2 вверх. Путь лисы ребенок придумывает сам, выкладывает камешкам – марблс и описывает его.


Проложи дорогу по лабиринту


Цели: Развитие пространственного восприятия. Профилактика дисграфии. Вводить в речь наречия право – лево.

Ход игры: Ребенок выбирает нужный путь и выкладывает камешками – марблс, проговаривая куда ведет дорога вправо, влево, прямо.


Рассели камешки-марблс в твоем городе


Цели: Работа над развитием пространственного восприятия. Развитие творческие способности. Развитие мелкоймоторики рук. Вводить в речь наречия прямо, направо, налево.

Ход игры: Ребенок создает город лабиринт и проходит этот лабиринт шариком марблс. Проговаривая направления.



Собери рисунок по инструкции


Цели: Развитие пространственного восприятия. Профилактика дисграфии. Вводить в речь наречия право – лево, вправо вверх наискосок.

Ход игры: Ребенок по готовой инструкции выкладывает камешками – марблс рисунок.



ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ



Создай большой рисунок


Цели: Развитие творческих способностей. Работа над глазомером. Умение работать на предоставленном рабочем поле.

Ход игры: Дети выдумывают свой рисунок и выкладывают на рабочем поле



Создай свой сад камней

Цели: Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Работа над положительным эмоциональным фоном ребенка. Упражнять в согласовании числительных и существительных.

Ход игры: Ребенок детской граблей рисует по кристаллическому цветному песку и выкладывает камешки. Проговаривает сколько каких цветом камней.



Вкусная колбаска для своей семьи

Цели: Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Работа над положительным эмоциональным фоном ребенка. Упражнять в согласовании числительных и существительных.

Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком, создавая угощение сладкую колбаску, украшает её материалом. Затем режет кусочки и проговаривает кому сколько кусочков колбаски. Вариант 2 Ребенок украшает камешками марблс торт на свой День Рожденья.


Создай свою картину


Цели: Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Работа над положительным эмоциональным фоном ребенка. Развитие связной речи.

Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком и формочками, создает свой сюжет. Составляет рассказ по завершению работы.




Построй свой лабиринт


Цели: Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Работа над положительным эмоциональным фоном ребенка.

Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком и создает свою модель лабиринта. Играет, проходя этот лабиринт.





Летняя полянка

Цели:Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Работа над положительным эмоциональным фоном ребенка.

Ход игры: Дети украшают летнюю полянку камешками.



Кто живет в воде?

Цели:Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Работа над положительным эмоциональным фоном ребенка.

Ход игры: Дети создают из камешков-марблс пейзаж морского дна. Составляют предложения: кто живет в море.



Морское дно


Цели:Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Работа над положительным эмоциональным фоном ребенка.

Ход игры: Дети работают с водой, создают из камешков-марблс морской пейзаж.











Создай бурю


Цели: Работа над сильной воздушной струей. Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: Ребенок создает морское царство. Дует в трубочку, мешает дно палочкой и наблюдает за изменениями в воде.





Сезонное дерево

Цели: Развитие творческих способностей. Закрепление у детей последовательности времен года. Формирование связной речи.

Ход игры: Ребенок в зависимости от времени года украшает дерево.







Рассели камешки-марблс в твоем городе


Цели: Работа над развитием пространственного восприятия. Вводить в речь наречия прямо, направо, налево.

Ход игры: Ребенок создает город лабиринт и проходит его шариком-марблс.






Нарисуй рисунок камешками-марблс


Цели: Развитие творческих способностей и фантазии.

Ход игры: Ребенок выдавливает понравившиеся краски на лист, в прозрачной коробке, а затем совершает движения коробкой, в результате шарик чертит рисунок по листу. Позже ребенок разглядывает рисунок, и говорит, что он видит в нем.














ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ



Пройди лабиринт


Цели: Учить пересказу.

Ход игры: Ребенку читается текст сказки (сказка разбирается на фронтальном занятии). Вопросы по тексту. Ребенок проходит лабиринт. Пересказ ребенка.



Кто герои?


Цели: Учить пересказу.

Ход игры: Ребенку читается текст (текст разбирается на фронтальном занятии). Вопросы по тексту.

Вариант 1 Ребенку предлагается выложить главных героев по образцу.

Вариант 2 Дается картинка к тексту и ребенок её украшает камешками-марблс. «Басня кукушка и петух», « Коза - Егоза».


Создай свою картину


Цели: Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Работа над положительным эмоциональным фоном ребенка. Развитие связной речи.

Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком и формочками, создает свой сюжет. Составляет рассказ по завершению работы.




Сезонное дерево

Цели: Закрепление у детей последовательности времен года. Формирование связной речи. Развитие творческих способностей.

Ход игры: Ребенок рассказывает, какие деревья весной, и выкладывает первые зеленые листочки на деревьях. Затем весной расцветают цветы, например на сливовом дереве, ребенок добавляет цветы. Летом появляются плоды, сливы. Осенью плоды собирают и листья желтеют. Зимою деревья под снегом.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!