СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игровых гимнастик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игровых гимнастик

Просмотр содержимого документа
«Картотека игровых гимнастик»

Картотека игровых гимнастик

1. Ходьба. 

Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены и отведены назад, грудная клетка развёрнута. Проверить осанку. Обычная ходьба; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба на наружном своде стопы. Повторить все виды ходьбы, меняя направление движения по залу. Следить за осанкой. Продолжительность ходьбы 40-60 с. Педагог говорит стихи, направляя ими детей на нужные движения

Мы проверили осанку 

И свели лопатки. 

Мы походим на носках, 

Мы идём на пятках, 

Мы идём, как все ребята, 

И как мишка косолапый. 

2. «Куры»

Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки-«крылья» и опустив голову. Произносят «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям – выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам – вдох. 

Повторить 3-5 раз

Бормочут куры оп ночам, 

Бьют крыльями тах-тах (выдох, 

Поднимем руки мы к плечам (вдох, 

Потом опустим – так. 

3. «Самолёт»

Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж…» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза. 

Повторить 2-4 раза в каждую сторону

Расправил крылья самолёт, 

Приготовились в полёт. 

Я направо погляжу

Жу-жу-жу. 

Я налево погляжу

Жу-жу-жу.

4. «Насос». Дети соят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс…», выпрямляясь – вдох. 

Повторять 4-6 раз

Это очень просто – 

Покачай насос ты. 

Направо, налёг… 

Руками скользя, 

Назад и вперёд 

Наклоняться нельзя. 

Это очень просто – 

Покачай насос ты. 

5. «Дом маленький, дом большой»

Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька»

Повторить 4-6 раз

У медведя дом большой, 

А у зайки – маленький. 

Мишка наш пошёл домой 

Да и крошка заинька. 

6. «Подуем на плечо»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. 

Повторить 2-3 раза

Подуем на плечо, 

Подуем на другое. 

Нас солнце горячо 

Пекло дневной порой. 

Подуем на живот, 

Как трубка станет рот. 

Ну а теперь на облака 

И остановимся пока. 

Потом повторим всё опять

Раз, два и три, четыре, пять. 

7. «Косарь»

Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Махом перевести руки в сторону влево, назад, вправо. Вернуться в исходное положение. Слегка отклониться назад – вдох. Махом снова перевести руки через перёд влево со звуком «зз-уу». Педагог читает стихи, а дети повторяют вместе с ним слоги «зу-зу», делая упражнение. Стихотворение, сопровождаемое упражнениями, прочитывается 3-4 раза

Косарь идёт косить жнивьё: 

Зу-зу, зу-зу, зу-зу. 

Идём со мной косить вдвоём

Замах направо, а потом 

Налево мы махнём. 

И так мы справимся с жнивьём. 

Зу-зу, зу-зу вдвоём . 

8. «Цветы»

Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи

Каждый бутончик склониться бы рад 

Направо, налево, вперёд и назад. 

От ветра и зноя бутончики эти 

Спрятались живо в цветочном букете. 

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики»(головы) спрятались. 

Упражнение повторить 6-8 раз. 

9. «Ёж»

Дети ложатся на спину (на ковёр, руки прямые, вытянуты за голову. В этом положении по команде педагога дети делают глубокий вдох через нос при чтении двустишия

Вот свернулся ёж в клубок, 

Потому что он продрог. 

Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха

Лучик ёжика коснулся, 

Ёжик сладко потянулся. 

Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос. Всё упражнение повторить 4-6 раз. 

10. «Трубач»

Дети стоят или сидят. Кисти сжаты и как бы удерживают трубу; поднося «трубу» ко рту, дети произносят

Тру-ру-ру, бу-бу-бу! 

Подудим в свою трубу. 

11. «Жук»

Дети сидят, скрестив руки на груди. Опустить голову. Ритмично сжимать обеими руками грудную клетку, произнося «жжж…» - выдох. 

Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо – вдох. 

Повторить упражнение 4-5 раз

Жж-у, - сказал крылатый жук, 

Посижу и пожужжу. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!