Картотека игр для родителей
«Игры с мамой на кухне»
Автор : Тарасова Татьяна Николаевна воспитатель МДОУ «ДС о.в. 141»
Магнитогорск 2022
Аннотация
В настоящее время большинство родителей загружены на работе так сильно, что порой у них не хватает времени уделить внимания своему чаду. Поэтому данная картотека игр, поможет родителю совместить приятное с полезным. То есть родитель дома после работы может готовить ужин, а его ребенок рядом за столом играть в самые простые но в тоже время развивающие игры, без особых затрат средств и не требующих подготовки, используя то, что есть в каждой кухне. Данные игры развивают мелкую моторику ребенка, дыхательную систему, сенсорное восприятие, познавательные процессы, формирует усидчивость и помогает сблизить и укрепить детско-родительские отношения.
Цель
помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики, речевому дыханию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
БУРЯ В СТАКАНЕ.
Цель: развитие речевого дыхания.
Наливаем в стакан кипяченую воду, даем ребенку трубочку и предлагаем устроить бурю. Условие вдыхать через нос, выдыхать через рот. Дыхание можно регулировать: сделать большую бурю или маленькие волны .
Футбол.
Цель: развитие речевого дыхания.
Из двух стаканчиков сделать ворота, из салфетки шарик. Пусть ребенок попробует задуть шарик в ворота. Усложним задание: дуть надо через соломинку.
Кораблики
Цель: развитие речевого дыхания.
Для игры нужны таз с водой, мелкие плавающие предметы..
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой.
Можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Дуем на кораблики с разной силой. Можно устроить соревнование.
Золушка
Цель: развитие мелкой моторики.
В мисочку насыпать горох и фасоль, перемешать. Предложите ребенку разложить в два отдельных стаканчика. Усложняем: добавляем крупу, и разбираем все отдельно. Усложняем: брать фасолинку или горошинку сначала большим и указательным пальчиками, потом большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинчиком. Для ребенка это сложно!
Снежинки.
Цель: развиваем координацию пальчиков
Накопилось много газет и журналов? Можно поиграть в снежки. Мнем газетные листы в комочки и бросаем в ведро, которое стоит на расстоянии, чем дальше, тем лучше .
Лыжи
Цель: Развиваем координацию пальчиков .
Устраиваем лыжные гонки. Две пробки от пластиковых бутылок–лыжи. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог. Учим стихотворение. Например.
Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
Звучащие баночки
Цель: развитие слухового внимания.
Для этой игры понадобятся баночки или сшитые небольшие мешочки, разная крупа или мелкие предметы: ракушки, камешки.
Насыпать в баночки разные крупы. Потрясти баночку, отгадать, что там звучит.
Определить одинаковые наполнители, составить пары.
Ребенок выполняет действия , называет крупы.
Разные слова
Цель: развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.
-Давай, назовем какой апельсин –
Холодный или теплый, грязный или чистый, мытый или не мытый, целый, тяжелый.
Таким же образом подбираем слова к другим предметам.
Ребёнок: Круглый, оранжевый, вкусный, ароматный, кисло-сладкий, цитрусовый, большой и т.д.
Разные слова
Цель: развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.
Данная игра направленна на то, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов.
Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …
Красное — платье, яблоко, знамя, …
Охота на слова
Цель: Дать понятие об овощах, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь .
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще. Кто больше знает названий посуды, мебели, бытовой техники, продуктов и т.д.
Кухонная песочница .
Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами.
Варите кашу? Насыпьте ребенку в тарелку или на поднос крупу предложите порисовать на ней. Можно насыпать крупу в стаканчик и спрятать там мелкий предмет, пуговицу, бусину, горошину и т.д. пусть побудет кладоискателем.
Прятки.
Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами .
Опустите руки в контейнеры с крупами. Спрячьте кисти в крупу полностью. А теперь аккуратно достаньте. Можно повторить несколько раз. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:
Раз, два, три, четыре, пять.
Где же ручки нам искать?
Наши ручки мы найдем
И опять играть начнем.
Художники.
Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами .
Выложи на столе красивый узор. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из крупы солнышко (звездочку, цветочек). Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышло солнышко гулять.
Узнай крупу.
Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами .
Выложи на столе красивый узор. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из крупы солнышко (звездочку, цветочек). Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышло солнышко гулять.
Кладоискатели.
Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами .
В емкость с крупой спрятать мелкие игрушки. Попросить ребенка найти красные игрушки (фрукты, животных). В дальнейшем искать можно и с помощью маленького ситечка или ложечки.
Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупе. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:
Ищем, ищем старый клад.
Кто найдет, тот будет рад.
Узнай крупу.
Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами .
Выложи на столе красивый узор. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из крупы солнышко (звездочку, цветочек). Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышло солнышко гулять.
Макаронные бусы
Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами .
Выложи на столе выложи на столе макароны разной формы и прочную нитку. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из макарон различные бусы.
Юные художники
Цель: развивать творческие способности и тактильное восприятие
На темный поднос насыпать манку плотным слоем. Предложить ребенку порисовать пальчиком самостоятельно или повторить рисунок за взрослым
Найди пару
Цель: научить ребенка находить сходства предметов
Разложить перед ребенком по крупинке : фасоль белую, фасоль красную, рис, гречку, перловку. Показать ребенку одну из круп и попросить найти ему пару из предложенных вариантов.
Корзина с препятствиями
Цель: Развиваем ловкость рук и усидчивость .
Берем корзину и просовываем в отверстия плотную канцелярскую резину изображая «паутину» и заполняем ее мелкими игрушками-зверюшками от киндера сюрприза. Ребенок должен просунуть пальчики и достать игрушки