СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека "Игры с мамой на кухне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики, речевому дыханию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

 

Просмотр содержимого документа
«Картотека "Игры с мамой на кухне"»

Картотека игр для родителей «Игры с мамой на кухне» Автор : Тарасова Татьяна Николаевна воспитатель МДОУ «ДС о.в. 141» Магнитогорск 2022

Картотека игр для родителей

«Игры с мамой на кухне»

Автор : Тарасова Татьяна Николаевна воспитатель МДОУ «ДС о.в. 141»

Магнитогорск 2022

Аннотация В настоящее время большинство родителей загружены на работе так сильно, что порой у них не хватает времени уделить внимания своему чаду. Поэтому данная картотека игр, поможет родителю совместить приятное с полезным. То есть родитель дома после работы может готовить ужин, а его ребенок рядом за столом играть в самые простые но в тоже время развивающие игры, без особых затрат средств и не требующих подготовки, используя то, что есть в каждой кухне. Данные игры развивают мелкую моторику ребенка, дыхательную систему, сенсорное восприятие, познавательные процессы, формирует усидчивость и помогает сблизить и укрепить детско-родительские отношения.

Аннотация

В настоящее время большинство родителей загружены на работе так сильно, что порой у них не хватает времени уделить внимания своему чаду. Поэтому данная картотека игр, поможет родителю совместить приятное с полезным. То есть родитель дома после работы может готовить ужин, а его ребенок рядом за столом играть в самые простые но в тоже время развивающие игры, без особых затрат средств и не требующих подготовки, используя то, что есть в каждой кухне. Данные игры развивают мелкую моторику ребенка, дыхательную систему, сенсорное восприятие, познавательные процессы, формирует усидчивость и помогает сблизить и укрепить детско-родительские отношения.

Цель помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики, речевому дыханию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Цель

помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики, речевому дыханию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

БУРЯ В СТАКАНЕ.  Цель: развитие речевого дыхания. Наливаем в стакан кипяченую воду, даем ребенку трубочку и предлагаем устроить бурю. Условие вдыхать через нос, выдыхать через рот. Дыхание можно регулировать: сделать большую бурю или маленькие волны .

БУРЯ В СТАКАНЕ.

Цель: развитие речевого дыхания.

Наливаем в стакан кипяченую воду, даем ребенку трубочку и предлагаем устроить бурю. Условие вдыхать через нос, выдыхать через рот. Дыхание можно регулировать: сделать большую бурю или маленькие волны .

Футбол. Цель: развитие речевого дыхания. Из двух стаканчиков сделать ворота, из салфетки шарик. Пусть ребенок попробует задуть шарик в ворота. Усложним задание: дуть надо через соломинку.

Футбол.

Цель: развитие речевого дыхания.

Из двух стаканчиков сделать ворота, из салфетки шарик. Пусть ребенок попробует задуть шарик в ворота. Усложним задание: дуть надо через соломинку.

Кораблики Цель: развитие речевого дыхания. Для  игры нужны таз с водой, мелкие плавающие предметы.. Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой. Можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Дуем на кораблики с разной силой. Можно устроить соревнование.

Кораблики

Цель: развитие речевого дыхания.

Для  игры нужны таз с водой, мелкие плавающие предметы..

Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой.

Можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Дуем на кораблики с разной силой. Можно устроить соревнование.

Золушка Цель: развитие мелкой моторики.  В мисочку насыпать горох и фасоль, перемешать. Предложите ребенку разложить в два отдельных стаканчика. Усложняем: добавляем крупу, и разбираем все отдельно. Усложняем: брать фасолинку или горошинку сначала большим и указательным пальчиками, потом большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинчиком. Для ребенка это сложно!

Золушка

Цель: развитие мелкой моторики.

В мисочку насыпать горох и фасоль, перемешать. Предложите ребенку разложить в два отдельных стаканчика. Усложняем: добавляем крупу, и разбираем все отдельно. Усложняем: брать фасолинку или горошинку сначала большим и указательным пальчиками, потом большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинчиком. Для ребенка это сложно!

Снежинки. Цель: развиваем координацию пальчиков Накопилось много газет и журналов? Можно поиграть в снежки. Мнем газетные листы в комочки и бросаем в ведро, которое стоит на расстоянии, чем дальше, тем лучше .

Снежинки.

Цель: развиваем координацию пальчиков

Накопилось много газет и журналов? Можно поиграть в снежки. Мнем газетные листы в комочки и бросаем в ведро, которое стоит на расстоянии, чем дальше, тем лучше .

Лыжи Цель: Развиваем координацию пальчиков .  Устраиваем лыжные гонки. Две пробки от пластиковых бутылок–лыжи. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог. Учим стихотворение. Например. Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы.

Лыжи

Цель: Развиваем координацию пальчиков .

Устраиваем лыжные гонки. Две пробки от пластиковых бутылок–лыжи. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог. Учим стихотворение. Например.

Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

Звучащие баночки Цель: развитие слухового внимания.  Для   этой игры понадобятся баночки или сшитые небольшие мешочки, разная крупа или            мелкие предметы: ракушки, камешки. Насыпать в баночки  разные крупы. Потрясти баночку, отгадать, что там       звучит.   Определить одинаковые наполнители, составить пары. Ребенок выполняет действия , называет крупы.

Звучащие баночки

Цель: развитие слухового внимания.

Для   этой игры понадобятся баночки или сшитые небольшие мешочки, разная крупа или            мелкие предметы: ракушки, камешки.

Насыпать в баночки  разные крупы. Потрясти баночку, отгадать, что там       звучит.  

Определить одинаковые наполнители, составить пары.

Ребенок выполняет действия , называет крупы.

Разные слова Цель: развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.  -Давай, назовем какой апельсин – Холодный или теплый, грязный или чистый, мытый или не мытый, целый, тяжелый.   Таким же образом подбираем слова к другим предметам. Ребёнок: Круглый, оранжевый, вкусный, ароматный, кисло-сладкий, цитрусовый, большой и т.д.

Разные слова

Цель: развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

-Давай, назовем какой апельсин –

Холодный или теплый, грязный или чистый, мытый или не мытый, целый, тяжелый.

  Таким же образом подбираем слова к другим предметам.

Ребёнок: Круглый, оранжевый, вкусный, ароматный, кисло-сладкий, цитрусовый, большой и т.д.

Разные слова Цель: развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать. Данная игра направленна на то, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов. Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, … Красное — платье, яблоко, знамя, …

Разные слова

Цель: развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

Данная игра направленна на то, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов.

Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

Красное — платье, яблоко, знамя, …

Охота на слова Цель: Дать понятие об овощах, способствовать   развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь .  Какие слова можно достать из борща?   Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.  Кто больше знает названий посуды, мебели, бытовой техники, продуктов и т.д.

Охота на слова

Цель: Дать понятие об овощах, способствовать  развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь .

Какие слова можно достать из борща?  Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.  Кто больше знает названий посуды, мебели, бытовой техники, продуктов и т.д.

Кухонная песочница . Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами. Варите кашу? Насыпьте ребенку в тарелку или на поднос крупу предложите порисовать на ней. Можно насыпать крупу в стаканчик и спрятать там мелкий предмет, пуговицу, бусину, горошину и т.д. пусть побудет кладоискателем.

Кухонная песочница .

Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами.

Варите кашу? Насыпьте ребенку в тарелку или на поднос крупу предложите порисовать на ней. Можно насыпать крупу в стаканчик и спрятать там мелкий предмет, пуговицу, бусину, горошину и т.д. пусть побудет кладоискателем.

Прятки. Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами . Опустите руки в контейнеры с крупами. Спрячьте кисти в крупу полностью. А теперь аккуратно достаньте. Можно повторить несколько раз. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок: Раз, два, три, четыре, пять. Где же ручки нам искать? Наши ручки мы найдем И опять играть начнем.

Прятки.

Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами .

Опустите руки в контейнеры с крупами. Спрячьте кисти в крупу полностью. А теперь аккуратно достаньте. Можно повторить несколько раз. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Раз, два, три, четыре, пять.

Где же ручки нам искать?

Наши ручки мы найдем

И опять играть начнем.

Художники. Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами . Выложи на столе красивый узор. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из крупы солнышко (звездочку, цветочек). Играя с ребенком можно рассказать такой стишок: Раз, два, три, четыре, пять. Вышло солнышко гулять.

Художники.

Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами .

Выложи на столе красивый узор. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из крупы солнышко (звездочку, цветочек). Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышло солнышко гулять.

Узнай крупу. Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами . Выложи на столе красивый узор. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из крупы солнышко (звездочку, цветочек). Играя с ребенком можно рассказать такой стишок: Раз, два, три, четыре, пять. Вышло солнышко гулять.

Узнай крупу.

Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами .

Выложи на столе красивый узор. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из крупы солнышко (звездочку, цветочек). Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышло солнышко гулять.

Кладоискатели. Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами .  В емкость с крупой спрятать мелкие игрушки. Попросить ребенка найти красные игрушки (фрукты, животных). В дальнейшем искать  можно и с помощью маленького ситечка  или ложечки. Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупе. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок: Ищем, ищем старый клад. Кто найдет, тот будет рад.

Кладоискатели.

Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами .

В емкость с крупой спрятать мелкие игрушки. Попросить ребенка найти красные игрушки (фрукты, животных). В дальнейшем искать  можно и с помощью маленького ситечка  или ложечки.

Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупе. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Ищем, ищем старый клад.

Кто найдет, тот будет рад.

Узнай крупу. Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами . Выложи на столе красивый узор. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из крупы солнышко (звездочку, цветочек). Играя с ребенком можно рассказать такой стишок: Раз, два, три, четыре, пять. Вышло солнышко гулять.

Узнай крупу.

Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами .

Выложи на столе красивый узор. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из крупы солнышко (звездочку, цветочек). Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышло солнышко гулять.

Макаронные бусы Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами . Выложи на столе выложи на столе макароны разной формы и прочную нитку. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из макарон различные бусы.

Макаронные бусы

Цель: развития мелкой моторики по средствам игр с крупами .

Выложи на столе выложи на столе макароны разной формы и прочную нитку. Можно выкладывать узор по образцу. Можно выложить из макарон различные бусы.

Юные художники Цель: развивать творческие способности и тактильное восприятие На темный поднос насыпать манку плотным слоем. Предложить ребенку порисовать пальчиком самостоятельно или повторить рисунок за взрослым

Юные художники

Цель: развивать творческие способности и тактильное восприятие

На темный поднос насыпать манку плотным слоем. Предложить ребенку порисовать пальчиком самостоятельно или повторить рисунок за взрослым

Найди пару Цель: научить ребенка находить сходства предметов Разложить перед ребенком по крупинке : фасоль белую, фасоль красную, рис, гречку, перловку. Показать ребенку одну из круп и попросить найти ему пару из предложенных вариантов.

Найди пару

Цель: научить ребенка находить сходства предметов

Разложить перед ребенком по крупинке : фасоль белую, фасоль красную, рис, гречку, перловку. Показать ребенку одну из круп и попросить найти ему пару из предложенных вариантов.

Корзина с препятствиями  Цель: Развиваем ловкость рук и усидчивость . Берем корзину и просовываем в отверстия плотную канцелярскую резину изображая «паутину» и заполняем ее мелкими игрушками-зверюшками от киндера сюрприза. Ребенок должен просунуть пальчики и достать игрушки

Корзина с препятствиями

Цель: Развиваем ловкость рук и усидчивость .

Берем корзину и просовываем в отверстия плотную канцелярскую резину изображая «паутину» и заполняем ее мелкими игрушками-зверюшками от киндера сюрприза. Ребенок должен просунуть пальчики и достать игрушки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!