СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека летних развлечений для детей старшего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка веселый развлечений и досугов на летний-оздоровительный период.

Просмотр содержимого документа
«Картотека летних развлечений для детей старшего возраста.»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №152»













Картотека досугов и развлечений

для детей старшего дошкольного возраста

на летний - оздоровительный период.











Щербакова Мария Юрьевна













Оренбург 2024 г.

Сценарий летнего праздника - развлечения «Путешествие в страну цветов»

для детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица: Ведущий, Фея, Злючка – колючка.

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.

Задачи:

- расширение знаний о цветах,

- формирование бережного отношения к растениям и природе;

- развивать внимание и быстроту, умение действовать по сигналу;

Оборудование: короны, волшебные палочки, веночек, обручи искусственные цветы, ведра и тазы, лужайка из цветочков – чупа - чупсов, заготовки цветов из бумаги.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаем всех вас к нам на праздник. Праздник посвящен цветам-прекрасным творениям природы. Цветов на свете очень много. Сколько нежности в их названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки, розы. Они притягивают своим ароматом, завораживают нас удивительной гармонией форм, линий и красок.

Вы любите цветы? По легенде каждый цветок- это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.

Я много слышала о Фее цветочного царства. Говорят, увидеть фею может только, тот, у кого доброе сердце, кого радует каждый листочек и цветочек в ее царстве.

Под музыку, выходит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я- цветочная фея, хозяйка цветов и полей. Сегодня, я хочу пригласить вас в свое цветочное царство. Для начала я хотела бы проверить- хорошо ли вы знаете цветы.

Готовы ли вы ответить на мои загадки? (ответы детей).

Загадки:

1.Из под снега вышел друг

И весной запахло вдруг (подснежник).

2.Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух (одуванчик).

3.Беленькие горошки на золотистой ножке (ландыш).

4.Вот цветочек на полянке,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки).

5.Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаешься (роза).

Фея: Какие вы молодцы, многое о цветах знаете! А что нужно для того, чтобы цветы росли? (ответы детей).

Правильно, солнце и вода.

А теперь повторяйте за мной волшебные слова: «Биббиди-боббиди-бу! (Фея взмахнула волшебной палочкой)

Фея: Отправляемся в увлекательное путешествие. Предлагаю вам самим «вырастить» цветы.

Проводится конкурс: «Цветочки-ромашки».

Фея: Для этого конкурса вам понадобится заготовки серединок цветов и лепестки. Задача участников – как можно быстрее добежать, собрать цветы. Побеждает та команда, которая больше соберёт цветков.

Под музыку выбегает Злючка- колючка.

Злючка- колючка:

Я- Злючка- колючка,

Я та еще штучка!

Все цветочки погублю

Их не очень я люблю! (Подбегает к ребятам, «заражает их сорняками -наклеивает на них листья и репьи из бумаги).

Злючка- колючка:

В цветочное царство вас не пущу!

Буду вам сейчас мешать

Путь к цветочкам преграждать.

Фея: Что же делать? Как нам быть?

Ребята, а давайте закружим Злючка- колючку в танце.

Дети танцуют «Танец Цветов».

(Дети встают в круг, Злючка- колючка в центре).

Злючка - колючка:

Закружили вы меня, танцевать устала я! Все равно никуда не уйду,

На вас засуху напущу.

Абра-Кадабра, Кактусы - колючки,

Засуха приди, высуши цветы! (колдует волшебной палочкой).

Фея: Ребята, в моем царстве наступила засуха, нужно скорее полить цветы иначе они погибнут.

Проводится игра-эстафета: «Водоносы».

Ведущий: Около игроков стоят тазы с водой, у первых игроков ведра, на противоположной стороне площадки пустые тазы. Игроки набирают воду и несут ее в пустой таз. Выливают и возвращаются обратно.

Злючка- колючка: Вот какие вы дружные, спасли от засухи цветы! Ладно-ладно, я уйду! Простите меня, не буду я проказничать!

Фея: Ну, что ребята простим ее? (ответы детей).

Тогда я вручаю тебе цветущий венок.

Злючка- колючка: О, спасибо! Теперь я буду такой красивой! За это, я дарю вам полянку цветов. (Полянка цветов из чупа-чупсов).

Фея: На прощанье я хочу вас на танец пригласить.

Проводится танец «Буги-Вуги».

Ведущий и дети благодарят Фею и под музыку уходят.



Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Лесные жители»

Цель и задачи:

- Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные».

- Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней.

- Развитие навыков коммуникации.

- Развитие фантазии и воображения.

- Активизация словаря по теме «Дикие животные».

- Развитие выразительности речи.

- Развитие навыка образования притяжательных прилагательных.

- Развитие координации речи с движение.

- Развитие памяти и логического мышления.

- Развитие произвольного внимания, концентрации и переключаемости внимания.

- Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, движений под музыку.

Оснащение развивающей среды:

- Игрушки, изображающие лесных зверей, ширма с изображением леса, дидактические материалы (картинки с изображением лесных жителей: животных, птиц; изображения паровоза, мольберт с ковролином, магнитофон, аудиозаписи, маски –шапочки животных: взрослых и детёнышей.)

Ход занятия:

В музыкальном зале стоит большая ширма с деревьями, облаками, цветами, солнышком. Перед ширмой расставлены игрушки изображающие лесных животных.

Дети вместе с воспитателем входят в зал и рассаживаются полукругом на ковре.

- Сегодня я вам принесла интересные загадки и предлагаю их отгадать.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Огромный, косолапый

Сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет, добычу ищет,

Зубами щёлк. Кто это (Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Вы уже поняли, что сегодня мы с вами совершим путешествие в гости к лесным жителям. А отправляемся мы к ним на поезде. Паровозом будет, а каждый из вас будет вагончиком. Перед отправлением прочитаем Паровозику стихотворение, которое поможет ему ехать быстрее:

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс,

Машинистом – рыжий пёс.

Мы к зверюшкам в гости едем,

Едем к зайцам и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

(Дети проезжают один круг по залу под песню «Паровозик - облачко». Воспитатель раскладывает на ковре цветы.)

- Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, как вокруг красиво. А вы заметили, какие чудесные цветы растут вокруг. Давайте соберём цветы в большой красивый букет и подарим его нашим друзьям – лесным жителям, к которым едем в гости.

Проводиться игра «По солнышку»(Музыка Н. Преображенского)

- По солнышку, по солнышку дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке, я летнею порой.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

- И любо мне, и весело, смотрю по сторонам,

Голубеньким и беленьким я радуюсь цветам.

(Дети расходятся по залу, собирают цветы, ставят их в большую корзину.)

- А из лесу далёкого, куда и я иду,

Приветливо доносится: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

(Дети идут по кругу, изображая кукушечку.)

- Ну что ж, букет для друзей собрали едем путешествовать дальше. Садитесь в наш поезд, поехали.

(Дети собираются в поезд, «едут» один круг по залу.)

- Вот мы и приехали. Выходите из поезда и давайте определим по музыке какие лесные жители нас встречают.

(Звучат музыкальные фрагменты: медведь, волк, лиса, заяц, кто из детей узнаёт лесного жителя по музыке, тот находит с картинку его изображением и прикрепляет на мольберте.)

- Молодцы, угадали всех зверей. А теперь покажем нашим друзьям, как мы можем их изобразить. Как они ходят, бегают, прыгают? Какие у них мордочки? (Дети под музыку показывают волка, лису, зайца, медведя.)

- Молодцы, ребята! Давайте пригласим наших друзей – животных покататься с нами на поезде. Да вот беда, не послушные лесные малыши по лесу разбежались, а теперь не могут вспомнить, где чья мама. Поможем им разобраться?

Проводиться игра «Ты чей, малыш?».(Дети делятся на две группы: мамы и детёныши. Все надевают маски – шапочки животных. Звучит музыка, дети разбегаются по залу. Музыка стихает. Воспитатель говорит: «Знают взрослые и дети, лучше мамы нет на свете. Малыши, скорей бегите, своих мамочек найдите.» После этих слов мамы и малыши бегут, находят друг друга и встают в пары: лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком и т. д.)

- Вот теперь всё в порядке, можем и ехать дальше все вместе.

(Все собираются в поезд, «едут» по залу один круг.)

- Ребята, посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали. Но что-то наши лесные друзья выглядят как-то странно (на мольберте появляются картинки животных без хвостов, отдельно - хвосты этих животных)

- Наверно, звери решили повеселиться, потанцевать и «сняли» свои хвосты, чтобы они им не мешали. Подскажите какой хвост у волка (Д: Волчий.)

- А у медведя : Медвежий)

- У лисы : Лисий)

- У зайца : Заячий)

- У белки : Беличий)

- Животные поиграли и поссорились,не смогли поделить хвосты: зайцу понравился беличий хвост, медведю – волчий. Лесные жители до того запутались, что даже забыли, у кого какой хвост был раньше. Давайте поможем им найти свои хвосты. Кто поможет медведю?

(Дети по желанию выходят и подбирают каждому животному соответствующий хвост, проговаривают его название и прикрепляют его животным на мольберте.)

- Животные обрадовались, потому что они нашли свои хвосты, родные, и решили с нами поиграть.

- Проводиться игра «Лиса и Зайцы»(Дети – «зайцы» сидят на корточках по кругу. Вне круга остаётся ребёнок – «лиса».Зайцы под музыку прыгают по залу и громко дразнят лису:

Хитрая лиса, где ты, покажись,

Хитрая лиса, с нами поиграй и покружись.

(Музыка обрывается.)

Лиса выходит и говорит:

Я здесь, я здесь, я вас ищу,

Догоню, не отпущу.

(После этих слов лиса ловит зайцев.)

- Поиграли зайцы с лисой и отправились путешествовать по лесу. Им на пути встретились различные животные и птицы.

Проводиться игра «Встретил я…»

- Встретил я медведя, волка,

(- переваливаются, как медведи;

- двумя руками показывают волчью пасть;)

- Зайку, ёжика в иголках,

(- показывают длинные уши;

- ладони сложить, пальцы развести в стороны «веером»;)

- Встретил белочку, синичку,

(- держат кисти рук – «лапки» около груди;

- руки – «крылышки» опущены вдоль туловища;)

- Встретил лося и лисичку,

(- две руки скрещены над головой, пальцы разведены в стороны «веером» - показывают рога лося;

- плавными волнообразными движениями показывают лисий хвост;)

- Всем подарки подарил,

(- руки ладонями вверх разводят в стороны;)

- Всяк меня благодарил.

(- кисти обеих рук «здороваются».)

- А ещё, ребята, в нашем лесу есть волшебная поляна. На ней все лесные зверюшки занимаются физкультурой. Давайте и мы вмести с ними.

Проводится игра – танец «Зверобика»

- Так у нас сегодня весело, что в наш лес прилетели дрозды. Вот два дроздочка, ещё два дроздочка и вот ещё два дроздочка. (Дети встают парами друг напротив друга и вместе с воспитателем повторяют стихотворные строки с движениями.)

Я дрозд, (показывают на себя)

Ты дрозд, (показывают на товарища и т. д.)

У меня нос,

У тебя нос,

У меня щёчки гладки,

У тебя щёчки гладки,

У меня губки сладки,

У тебя губки сладки,

Я твой друг,

Ты мой друг,

Любим всех друзей вокруг (Обнимаются.)

- Ну вот, ребята, обошли мы с вами почти весь лес. Давайте теперь посидим на полянке и послушаем звуки леса. (Звучит аудиозапись звуков леса, пения птиц и т. д.) Дети по музыку могут свободно подвигаться, пофантазировать, придумывая под характер и ритм музыки свои движения.)

- Ребята, к сожалению настало время прощаться и возвращаться в детский сад. Наш поезд отвезёт нас обратно. (Дети прощаются.)

- Медведь (на ширме):

- Ой, так бежал, так бежал, едва успел. Вот вам ребята подарки от лесных жителей. Приезжайте к нам ещё, до свидания.

(Дети благодарят и ещё раз прощаются.)

- Садитесь, ребята, в поезд. (Дети «едут» по залу один круг.)

- Вот мы и приехали в наш детский сад, наше путешествие окончено.



Досуг по ПДД «Путешествие с Большим Светофором».



Тема«Путешествие с Большим Светофором»

Интеграция образовательных областей«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Социализация»«Безопасность».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение.

Цели:  закреплять детей с элементарными правилами дорожного движения, учить отвечать на вопросы по тексту, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

воспитывать грамотного пешехода;

обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, водитель, шофер, пассажирский, грузовой, легковой, кабина, кузов, салон, фары, учить ориентироваться в пространстве - определять положение предмета относительно друг друга (внизу, вверху, посередине, развивать мелкую моторику, закрепить правильное использование предлогов: в, по, пере, за, при.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, отвечает на вопросы воспитателя, активен при чтении стихов, отгадывании загадок, проявляет эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 - 4 части, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, машинки, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки». Рули, игровой коврик с дорожными знаками.

Ход:

- Дети, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- А я вам хочу рассказать ещё одну сказку об огоньках (Рассказываю сказку, по ходу на светофоре появляются изображения огня, солнца, листа).

- Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе?

- Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. – Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей).

-Давайте соберем светофоры сами. Нужно расположить цветные круги светофора в правильном порядке, собрать их, так как они раскололись на части. (Дети за столами выкладываю круги из частей, располагая их в правильном порядке).

- Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки.

- Теперь большой светофор предлагает вам перейти улицу по правилам. (Дети подходят к светофору).

- Что нужно делать, если горит красный свет(Стоять).

- Что нужно делать, если горит желтый свет(Готовиться и ждать).

- Что нужно делать, если горит зеленый свет(Идти).

- Идти мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него.

- Какой это знак?

Давайте с вами повторим и запомним:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зелёный свет – иди!

- Дети, а где едут машины?

- Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думаете, почему?

(сломался светофор).

- Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают легковую и грузовую машины из частей, каждый ребенок берет по одной части. Во время работы закрепляю название частей, задаю вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где идут пешеходы).

- Молодцы, теперь машины смогут продолжить свой путь.

- Как вы думаете, куда они направлялись?

- Действительно в город. И нам надо посетить город, ведь мы же обещали большому светофору помочь навести в нем порядок (дети подходят к макету).

- Посмотрите, пожалуйста, на город. Как вы думаете, чего в нем не хватает?

(Дети рассматривают макет города, говорят чего не хватает, выставляют дома, машины, знаки … из коробки, стоящей рядом)

- Умнички! Подходите ко мне.

- Мы помогли Большому Светофору?

- Чем мы ему помогли?

- Навели порядок в городе?

- Почему мы смогли это сделать? (потому что знаем правила дорожного движения).

- Город стал теперь безопасным?

- Почему? (Потому что мы расставили все знаки правильно).

- А теперь Большой Светофор приглашает вас с ним поиграть.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, - самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, жёлтый, - важнее всех. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом.Я предупреждаю«Внимание! Не торопись!»

- Это я, зелёный, - самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

А светофор их попросил:

- Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города.





«Безопасный путь в ДОУ». Конспект образовательной деятельности для детей пяти-шести лет


Цель: развивать умение свободно ориентироваться и соблюдать правила безопасного поведения на ближайшей к детскому саду территории.

Задачи:

1. Продолжить ознакомление с понятиями: «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход, «дорожный знак», «обочина».

2. Развивать умение ориентироваться по карте-схеме, познакомить с дорожными знаками при подходе к ДОУ («дети», «ограничение скорости», «лежачий полицейский», «пешеходный переход», «автобусная остановка»).

3. Отрабатывать в игровых ситуациях действия при переходе проезжей части.

4. Воспитывать привычку правильно вести себя на дорогах, быть грамотными пешеходами.

Ход занятия:

Восп. Ребята, совсем недавно мы с вами начали читать книжку об одном странном, смешном, добром и наивном персонаже, который очень любил апельсины. Вспомнили? Кто же это такой? (Ответы детей). Ну, конечно, это Чебурашка – неизвестное науке существо. А почему его так назвали? (Ответы детей). А как звали его любимого друга? Правильно – Гена и до недавнего времени он успешно работал в зоопарке крокодилом.

Представьте моё удивление, когда сегодня по дороге на работу в детский сад я встретила их в нашем городе, на нашей улице. Они были очень расстроены и слегка прихрамывали. Я очень спешила, не успела их ни о чём расспросить, и, поэтому, пригласила к нам в группу, может мы чем- то сможем им помочь. Поможем им, ребята?

Появляются персонажи (либо большие игрушки) Гена и Чебурашка.

Гена: Здравствуйте, ребята. Помогите нам, пожалуйста.

Чебурашка: Я такой неудачник, мало того, что везде чебурахаюсь, так ещё и совсем не умею себя вести на дорогах города. Гена: Да, он страшно боится машин, не знает, как и куда идти. Побежал в неизвестном направлении, едва его успел подхватить на руки. Нас даже немного зацепил и ударил проезжавший автомобиль. Чебурашка: А большой усатый дяденька выскочил из этой страшной машины весь красный и долго на нас кричал и махал кулаком. Мы едва успели убежать, а тут и столкнулись с вашей воспитательницей.

Восп. Ну, теперь нам всё ясно. Придётся мне опять превратиться в ПДДешку. Закройте все глаза, я скажу волшебное заклинание: «Эни-бени-рики-таки-фурда-бурда-сентибряки-дэу-бэу-краснабэу-БАЦЦ!» (Воспитатель превращается в ПДДешку).

Дорогие наши гости, а теперь, расскажите нам, пожалуйста, где вы остановились в нашем городе.

Чебурашка: Мы поселились за большим зданием, которое имеет странное название – «Хутор», да ещё и белый. За ним есть маленькая будочка, я привык жить в такой. А Гена перебрался ближе к озеру, которое находится там совсем рядом. Утром мы решили прогуляться, и пошли прямо по дороге, по самой её середине. Нам почему-то все время сигналили все машины, объезжали нас, а водители что-то кричали в окно.

ПДДешка: Конечно, ведь вы вышли на улицу города, а значит, стали участниками дорожного движения. Дети, а кто ещё является участником движения? (Ответы детей). Правильно - водители и пешеходы. Для всех участников дорожного движения действует один закон, который называется «Правила дорожного движения» и его нужно строго соблюдать. А что будет, ребята, если не станет этих правил? (Ответы). А вы нарушили одно из правил, когда шли посередине проезжей части. Вам нужно было идти по обочине. Обочина – это край дороги, примыкающий к проезжей части. И идти нужно было навстречу движущемуся транспорту, по левой стороне, чтобы видеть машины, идущие вам навстречу, а не обгоняющих вас сзади. Ну-ка, покажите мне левую лапу - опять перепутали. Дети, давайте покажем Гене и Чебурашке, как нужно идти по обочине. (Обыгрываются ситуации, дети в роли пешеходов и водителей).

Гена: теперь понятно. Но дальше случилось страшное: наш путь подошёл к жужжащей от шума улице, машины бежали туда-сюда, туда-сюда. У Чебурашки даже голова закружилась.

ПДДешка: Конечно, закружится, ведь здесь на проезжей части движение совсем другое. Ребята, как называется такое движение? Дети отвечают: двухстороннее.

Гена: Ну вот, мы стояли, стояли, а потом решили быстро перебежать через эту, как её (Чебурашка и дети подсказывают: «проезжую часть»). Я- то успел, а Чебурашка растерялся и его задела машина, хорошо хоть не очень сильно.

ПДДешка: Вы опять нарушили правила. Ребята, а как нужно было поступить в этой ситуации? Давайте обратимся за помощью к нашей карте-схеме безопасного подхода к детскому саду. Правильно, сначала нужно было перейти на противоположную сторону второстепенной дороги, по которой шли наши друзья. Место это очень опасно, так как с главной дороги сюда всё время поворачивают машины, причём и справа и слева. Здесь нужно быть очень терпеливыми и внимательными, и только когда совсем не будет видно машин, можно перейти. (Обыгрывание ситуации детьми).

Гена: А что это за значки на палочках? ПДДешка: А это дорожные знаки. Каждый из них имеет своё значение. Как раз перед нами знак, означающий «лежачего полицейского». Чебурашка: Ха-ха-ха, ой не могу. Он что же, дома не выспался? ПДДешка: Нет – это такая искусственная неровность (элемент принудительного снижения скорости транспортных средств, одна из мер успокоения дорожного движения. Термин пришёл к нам из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Обычно представляют собой возвышение на проезжей части, на особо опасных её участках. Посмотрите, здесь имеется знак «Ограничения скорости». Поэтому, тебе, Чебурашка, повезло, потому что водитель ехал медленно, а иначе ты бы мог погибнуть. Чебурашка: Оказывается, знаки так нужны, никогда бы не подумал.

Чебурашка: Я не один тут бегаю, вон даже на палочке на вашем жёлтом знаке дети тоже бегут. ПДДешка: Ты, верно подметил, этот знак так и называется «Дети», но он предупреждает водителей, что здесь в любой момент могут появиться дети, ведь рядом находится детский сад. И кто-то, как ты, может внезапно выбежать перед транспортом.

Гена: А что это за белые полоски я вижу вдали. Чебурашка: Что-то очень знакомое, там, где я жил раньше, бегали такие же полосатые лошадки, забыл, как их звали. ПДДешка: Совершенно верно – это зебра, так их и назвали. Ребята, а как эти полоски называются в ПДД? (Дети отвечают).

Чебурашка: Смотрите, смотрите, здесь тоже есть дорожный знак, я даже догадываюсь для чего он, и как называется.

ПДДешка: Правильно, это «пешеходный переход». Если бы вы пошли по пешеходному переходу, то всё было бы благополучно. Но и там нужно быть очень внимательными, подождать пока все машины остановятся, а потом идти. (Обыгрывание ситуаций на пешеходном переходе: когда за грузовым автомобилем скрывается маленький; когда водитель не видит пешеходов и др.

ПДДешка: Милые наши гости, хочу вам ещё сказать, что пешеходный переход бывает и со светофором, сигналы которого и регулируют движение. Ребёнок читает стихотворение:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный.

А зелёный впереди –

Проходи! (Проводится игра «Светофор»)

А сейчас немного пройдём по обочине, спустимся к новому высокому зданию с красивым названием «Транснефть» и окажемся на тротуаре. Ребята, расскажите, пожалуйста, что такое тротуар. (Дети отвечают). Уточните, пожалуйста, нашим гостям, по какой стороне тротуара нужно двигаться и почему? (Если дети затрудняются с ответом, можно обыграть: сначала идти неправильно, потом по правой стороне - учить делать самостоятельные умозаключения). Ну вот, по тротуару мы подошли к воротам детского сада. А какие здесь могут подстерегать опасности, как вы думаете? (Предположения). Да, в утреннее и вечернее время многих из вас привозят на автомобилях, паркуются, где получится, поэтому идти нужно с родителями за руку, не убегать, не выскакивать из автомобиля.

Чебурашка: А у нас с Геной нет автомобиля, мы ездим везде в автобусах.

ПДДешка: Многие наши дети тоже приезжают на автобусе. Ребята, а где вы обычно садитесь и выходите из автобуса? (Ответы). А как вы узнаёте, что это автобусная остановка? (Ответы). А на нашей схеме есть такой знак – «Автобусная остановка». А теперь расскажите гостям, как правильно выходить из автобуса, как его обойти и нужно ли это делать. Дети отвечают, что нужно подождать, когда автобус отправится, а потом идти к пешеходному переходу.

ПДДешка: Ну что, дорогие гости, теперь вам понятно, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Г. и Ч. : Очень, очень ясно, но не все ещё понятно. Гена: Я где-то видел недавно объявление, что всех желающих путешествовать зверей набирают в «Школу пешеходных наук», идём туда скорее, мой маленький друг, а то вдруг там уже нет свободных мест. Спасибо вам за всё! До встречи на улицах города!

Сценарий развлечения «Красный, желтый, зеленый»

          (Старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
- закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
- активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
- воспитывать у детей умение слушать педагога и согласовывать движения с правилами игры.
Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с  дорожными  знаками ( запрещающие;   предупреждающие;  информационные), с транспортом.

  • Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»

  • Игровые ситуации «Расположи правильно дорожный знак», «Зеленый, желтый, красный».

  • Сюжетно-ролевые игры «Регулировщик», «Пешеходы и водители»

  • Настольно-печатные  игры – домино «Дорожные знаки», «Собери знак из частей» и другие.

  • Чтение художественных произведений:  А. Усачев «Правила дорожного движения»,  С. Михалков «Бездельник светофор» и другие.  

  • Разучивание песни «Мы правила движения не будем нарушать».  

Оборудование:
- туннели, обручи, жезл (по 2шт. каждого предмета);
- рули,  самокаты – по2шт.;
- напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, пешеходный переход «зебра», карточки с заданием;
- аудиоаппаратура, аудиозаписи: марш, музыка для сопровождения соревнований;
- эмблемы – логотипа дорожных знаков;

     Под веселую музыку дети входят в зал. Стоят полукругом.

Вед:  Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сегодня на нашем спортивном празднике мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и веселые. Так как у нас с вами соревнования, нам нужно выбрать жюри и они, определят победителей.

Выбор жюри, представление команд.

Вед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем люди путешествуют? Отгадайте загадку и узнаете.

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на тонких курьих  ножках, а в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины и питается бензином.

Правильно, это автобус и сейчас мы отправимся на автобусную остановку.

Дети идут по кругу под песню «Мы едем, едем...» у водителя в руках руль.

Вед: Первая остановка «Улица внимательных»

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Вы  ответьте на вопросы, отвечать на них не просто. Три света есть у светофора. Что означает, если горит красный свет?

Реб.1 Загорелся красный свет стой! Вперед дороги нет.

Вед: Что означает, если горит желтый свет?

Реб.2 Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов.

Вед: Что означает, если горит зеленый свет?

Реб.3Перейти через дорогу вам на улице всегда.

         И подскажут, и помогут эти яркие цвета.

Вед: Ребята, можно ли играть на проезжей части улицы?

Чтобы не было дружок у тебя несчастий.

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно.

На дороге, на дороге будь всегда внимателен.

А вы внимательны на дороге?

Конкурс «Будь внимателен»

Ребята делятся на две команды. Задача: доехать на велосипеде до ориентира, объехать ориентир, передать велосипед следующему участнику.

Вед: Ребята, загадки любите отгадывать?

Загадки загадывать каждой команде по очереди

  1.  Примостился над дорогой и моргает очень много.

Изменяя каждый раз цвет своих округлых глаз (светофор)

  1. Какой цвет нам говорит: «Вы постойте - путь закрыт» (красный)

  2. Не живая, а идет, неподвижна - а ведет (дорога)

  3. Все водителю расскажет,  скорость верную укажет.

       У дороги как маяк, добрый друг……дорожный знак.

  1.  Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут.

       Здесь спокойно пешеходы. Вдоль по улице идут (тротуар)

Вед: Молодцы ребята. Едем дальше.

        ( Идут по кругу под песню «Мы едем, едем…»у водителя в руках руль)

Следующая остановка «Площадь дорожных знаков»

Конкурс «Дорожные знаки»

        Ребята делятся на две команды. Задача: дети подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им нужно выбрать знак, нужный для пешехода и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают вверх знаки.

Конкурс «Собери светофор»

По команде первый ребенок бежит к разобранному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на который уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый -зеленое. Побеждает та команда, которая первая соберет светофор.

Вед: Молодцы ребята. Едем дальше.

        Идут по кругу под песню «Мы едем, едем...»  у водителя в руках руль.

Конкурс «Подземный переход»

Перед каждой командой тоннель, дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают ориентир и возвращаются к своей команде. Выигрывает  та команда, которая быстрее выполнит задание.

Вед: Молодцы ребята. Едем дальше.

( Идут по кругу под песню «Мы едем, едем…» у водителя в руках руль)

Ребята перед вами веселый перекресток

(Дети стоят полукругом, рассказывают стихи у каждого в руках знак, поют песню)         ♫ Мы правила движенья не будем нарушать

Вед: Молодцы ребята! А сейчас слушайте задание.

- Где-то случилась беда! - Кто-то плачет? Кто-то страдает?  - Кому-то скорая помощь нужна.

Делимся на две команды. Выбираем водителя скорой помощи для каждой команды, надеваем на него обруч и халат. Водитель забирает одного из детей и бежит до ориентира, высаживает участника и возвращается за следующим. Побеждает та команда, которая всех быстрее окажется у ориентира.

Конкурс для капитанов «Нарисуй дорожный знак»

Каждой команде дают ватман и карандаши.  За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.

Конкурс «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают на хопах до стойки и обратно.

Вед:  Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители.



Игровое развлечение

дети старшей группы проводят для детей младших групп.

Ход: Дети занимают свои места на площадке.

Воспитатель:

Вот и наступило лето,

Можно бегать по траве, собирать  цветы,

Загорать на солнышке, купаться в речке и море.

Если вы со мной согласны, то похлопайте в ладоши.

Вот как все развеселились.

Ребята,  нам пришло приглашение в гости,

 отгадайте  загадку, кто нас ждёт?

 Загадка: 

 Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

На голове гребешок.

Кто же это?

Дети: Петушок!

Воспитатель:

Путь  лежит далёкий, дорога  дальняя нам нужна зарядка, чтобы стать     сильными и ловкими.

Физ. минутка:

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Приглашаю вас, ребятки,

На весёлую зарядку.

Ножки выше поднимаем, - шагать друг за другом.

Друг за другом мы шагаем.

Все мы дружно пошагали,

А теперь на месте встали. - остановиться на месте

Ручки всем свои покажем - поднять руки на уровне плеч

И ладошками помашем. - повертеть ладошками из стороны в сторону

Ножками потопали - топать ногами

А теперь похлопали. - хлопать в ладоши

Сядем все мы в поезд, - согнуть руки в локтях,

И к Петушку  поедем в гости. - двигаться друг за другом, выполняя вращательные движения согнутыми руками.

Воспитатель:

Вот и домик, здесь живет Петушок.

Давайте позовём петушка!

Дети:

Петушок – петушок, золотой гребешок  выгляни в окошко,

 Поиграй немножко!

(Дети зовут петушка).

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

                  Кто зовёт меня?

Воспитатель:  (тихим голосом)

Ребята, давайте с Петушком поиграем

 и скажем ему, что мы зайчики.

Дети: Мы - зайчики!

Игра « Вышли зайки на лужок »

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ах вы зайчики! Не пойду я с зайками гулять,

Лучше буду отдыхать!

(прячется в домике).

Воспитатель:  Петушок ушёл. Давайте  его  опять позовём.

Петушок – петушок, выгляни в окошко, поиграй немножко.

(Дети зовут петушка).

Петушок: Ку-ка-ре -ку!

                  Кто зовёт меня?

Хозяюшка:(тихим голосом)

Мы были зайчиками,

а сейчас мы – мишки!

Дети: Мы - мишки!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Петушок: Ку-ка-ре -ку! Ах, вы мишки!

Не пойду я, с мишками гулять, Лучше буду отдыхать!

(прячется в домике).

Воспитатель:

Петушок  опять ушёл.

Давайте  его  ещё раз  позовём.

(Дети зовут петушка)

Дети: Петушок – петушок, выгляни в окошко, поиграй немножко.

(Дети зовут петушка).

Воспитатель:  Мы не мишки, не зайчата, мы весёлые ребята!

Петушок: Это очень хорошо!

Петушок, зовусь я  -Петей,

Ну, а Петя должен петь: Ку-ка-ре-ку,

Ко-Ко!  Ко-Ко!

Слышно очень далеко.

Наконец-то вы пришли,

Песни  игры принесли.

Воспитатель:

Петушок,  а у нас для тебя сюрприз.

Мы сейчас споём песенку о тебе.

(Дети исполняют песенку« Петушок»)

Петушок, петушок

Красный, красный  гребешок!

Крылышками  машет,

Для ребяток  пляшет.

Ку-ка-ре-ку он поёт.

Никого он не клюёт!

Крылышками машет.

Для ребяток пляшет!

Петушок: За песенку благодарю.

Вам спасибо говорю.

Люблю я зёрнышки клевать

И с ними можем поиграть.

( Петушок  передаёт  хозяюшке корзинку с  жёлтыми и зелёными  шариками - зёрнышкам).

Игра « Зёрнышки Петушка»

Петушок:Какие, ловкие  ребята!

Воспитатель:  Игра «Солнышко и дождик»

В небе туча появилась,

А из тучи вот как раз

Дождик капает на нас.

Светит солнышко опять

Приглашает вас гулять.

Петушок:  

Я скажу вам от души

Вы, ребята, хороши,

Бойко пляшете,  поёте,

Очень весело живёте

За такое выступленье

Есть для деток угощенье  (передаёт).

Воспитатель: Вот спасибо, Петушок!

Золотистый гребешок!

Петушок: Пора нам прощаться,

А вам обратно в садик возвращаться.

Подвижная игра «Самолёты»

 Воспитатель: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук:

«Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!»

 - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Вот, мы на свой участок прилетели!



Развлечение «Осьминожка»!

Цель: Учить рисовать прямые вертикальные линии.

Задачи:

• Учить рисовать прямые вертикальные линии.

• Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма. эстетическое восприятие.

• Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рисование ножек у осьминожка, моделировании осьминожек из пластилина.

Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, бумажные силуэт осьминожки, музыкальное сопровождение. Теневой театр «Осьминожка»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Создание игровой ситуации

Педагог с помощью теневого театра обыгрывает стихотворение Сударева Инна

Бедный-бедный осьминог

Нынче утром сбился с ног.

Перепутались во сне,

Словно нитки, ноги все.

2. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая играОсьминоги.

Осьминогиосьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз)лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

Педагог показывает «силуэт осьминожки» и предлагает нарисовать ему много-много ножек.

Педагог объясняет и показывает способ рисования ножек.

- вот спинка, ставлю сюда пальчик и рисую сначала, одну ножку – вот так. Рядом другую – вот так (фиксирует движение, что бы дети заметили отрыв пальца, от светового экрана). У осьминожки много ножек давайте нарисуем ёщё.

5. Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, какие ножки получились у осьминожка

- Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.



Веселый досуг «Хорошее настроение»

Цель:

• создание у детей хорошего настроенияразвитие двигательной

активности.

Задачи:

• предоставить детям возможность применить двигательные умения и

навыки, приобретенные на занятиях по физической культуре и музыкальных занятиях;

• создать для детей комфортно-психологическую атмосферу, вызвать

положительные эмоции.

• побуждать детей к высказываниям, обогащать словарный запас.

• учить детей радоваться успехам товарищей, получать радость от

совместной двигательной деятельности.

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход мероприятия.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем День Хорошего настроения.

Сделаем веселую гимнастику:

Руки на пояс поставьте вначале,

Вправо и влево качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели – все в полном порядке.

А теперь давайте улыбнемся друг другу, чтобы веселое настроение не покидало вас до конца праздника.

Ведущий: А вы ребята любите сочинять стихи?

Я очень, но не всегда могу подобрать нужные слова в рифму, вы мне

поможете? Я начну, а вы продолжайте:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему … штанишки

У меня пропал носок,

Утащил его. щенок

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в … барабан

Вылезла из норки мышка

на неё упала … шишка

Игра «Боксеры»

Игра, несмотря на грозное название, хороша тем, что гарантированно обойдется без телесных повреждений. Играть можно в любой компании.

Итак, ведущий вызывает на «ринг» двух участников и объявляет им, что сейчас они будут биться не на жизнь, а на смерть, за сердце красавицы. «Боксерам» надевают перчатки (в качестве заменителя подойдут толстые рукавицы, для пущего эффекта можно напихать в них что-нибудь мягкое). Зрители аплодируют, подбадривают бойцов, которые разминаются перед поединком. Ведущий объявляет начало состязания и дает каждому участнику по конфете в фантике, которую надо развернуть, не снимая перчаток. Победителю – приз, который обговаривается заранее.

Игра «Цветные сигналы»

Из разноцветного картона сделайте три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это сигналы.

Когда взрослый поднимает зеленую ладонь, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь означает, что можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал красной ладони дети должны замереть на месте, молчать и не шевелиться.

Заканчивать игру следует красной ладонью.

Игра «слушай хлопки»

Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны).

Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

КОНКУРС «Отгадай загадку»

1. Маленькие шарики

На дереве висят:

Красные, зелёные –

Заманчиво глядят.

Любят эти шарики

Взрослые и дети,

Наливные шарики –

Лучшие на свете! (яблоки)

2. На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

3. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

4. Добродушный, толстокожий,

На воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет

Толстокожий … (бегемот)

5. Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шарик)

Игра «Летает – не летает»

Выберите водящего.

Водящий начинает перечислять различные предметы, животных, растения, словом, называет любое слово, которое придет ему в голову. Если это летающее существо, то все игроки машут руками.

Если нет, – стоят, опустив руки вниз.

Проигрывает тот, кто ошибается.

Проигравшему дается задание прокукарекать или промяукать десять раз.

Игра «Прищепочки»

Игрокам необходимо найти и собрать все прищепки в помещении. Прищепки могут быть разными: пластмассовыми, деревянными, цветными, прозрачными, старыми, новыми. Главный принцип: чем больше, тем лучше. Игроки разбиваются на пары. Паре выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду напарника прикрепляются прищепки. Причем вешают прищепки окружающие, а не сам ребенок. Куда их крепить - им решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание - как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.

Игра «Что в рюкзаке?»

Игроки команд по очереди подбегают к ведущему, у которого в руках рюкзак, набитый разными вещами. По команде каждый из них засовывает руку в рюкзак (смотреть нельзя, нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки. Командам даётся определённое время, и побеждают те, кто узнал как можно больше вещей.

Ведущий: Ну как ваше настроение, ребята? Если хорошее, веселое, то громко нужно закричать и захлопать в ладоши. (дети пищат, кричат и хлопают в ладоши). На этом наше развлечение подошло к концу. Давайте исполним смешной танец.

Танец.



Малые летние Олимпийские игры

Цель:

Воспитывать любовь к спорту. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, спортивным состязаниям.

- Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умении.

- Развивать у детей творческие способности, воображение; способность к проявлению инициативы.

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

-Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать

Под Музыку команды входят в зал.

Ведущий.

Внимание! Внимание!

Мы собрались здесь, чтобы провести Малые Олимпийские Игры.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревновании.

Мы дружим с солнцем и водой

На старт мы выйти рады…

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь олимпиады!

Что такое олимпиада?( ответы детей)

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать просто награда!

Победить же может любой!

Внимание, внимание!

Флаг Олимпийских игр внести!

Марш «Триумф победителей» ( Ребенок вносит флаг)

Ребенок: 

Флаг Олимпийских игр! На нем пять колец дружбы, которые объединяют всех спортсменов нашей Земли.

Ведущий:

А что вы знаете об Олимпиаде? ( Ответы детей)

Первые Олимпийские игры были организованы очень давно (в 776г. До н. э.). А потом надолго забыли эту славную традицию. Только в наше время игры возродились, и стали вновь проводиться. За несколько дней до начала Олимпийских, в греческом городе стартует факельная эстафета. Олимпийский огонь         доставляется         к         месту

проведения олимпийских игр… И сегодня он дошёл и до нас.

Внести Олимпийский Огнь!

Под музыку вносится Олимпийский Огонь. ( Ребенок вносит факел, рассказывает о нем и зажигается олимпийский огонь.)

Ведущий.

Девиз соревнований:

Главное не победа, а участие!

Ведущий. Считать Малые Олимпийские Игры открытыми.

(Фанфары)

Ведущий:

Более 100 лет назад был организован

Международный Олимпийский Комитет, в который вошли представители разных стран.

Тогда же, 100 лет тому назад Пьером Декубертеном был создан символ олимпиады – Сплетение пяти колец. Что означает этот Символ?

( Рассказывает ребенок)

Этот символ означает дружбу между Европой (голубое кольцо, Азией (жёлтое, Африкой (черное, Австралией (зелёное, Америкой (красное).

Ведущий. Сейчас мы познакомимся с народами этих континентов и с теми видами спорта, которым они научили другие народы.

У нас на олимпиаде присутствуют строгие и справедливые судьи, попреветствуем их аплодисментами.

ЭСТАФЕТЫ.

1. Отправляемся в Америку (красное кольцо). Один из излюбленных видов спорта Американских ковбоев были скачки на быках. Такое зрелище требовало у участников мужества и силы. Давайте, и мы испытаем себя на ловкость и смелость.

СКАЧКИ НА МЯЧАХ.

2. Многие виды спорта зародились в Европе (голубое кольцо) главным образом в Англии (футбол, бильярд теннис).

ПРОНЕСИ МЯЧ В РАКЕТКЕ.

3. Австралию (зелёное кольцо) населяли племена, главным средством существования

охота. Представители этого племени были великолепными стрелками из лука. В настоящее время боевой вид искусства стал спортивным. В программу Олимпийских игр сейчас входит стрельба из лука.

ЗАБРОСЬ МЕШОЧЕК  В КОРЗИНУ.

4. Основные виды борьбы зародились в Японии и в Китае. Было создано много школ борьбы. Объединяло их то, что владеющий приемами должен быть смелым сильным, быстрым.

ЭСТАФЕТА – «Перетягивание каната»

5.Африка – (чёрное кольцо.) На Африканском континенте, в тропических джунглях аборигенов преследует множество опасностей. Это крокодилы, ящерицы, опасные насекомые ядовитые змеи. Поэтому они научились ловко прыгать. Сейчас и вы попробуете свои силе в прыжках через удава. Но надо прежде чем добраться до удава, надо  пройти змейкой между предметами

ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ УДАВА.

Ведущий. Силу, ловкость показали

Все вы весело играли.

Ну а сейчас судьи объявят нам команду победителей.

Ведущая. …

Итак, Малые Олимпийские Игры считать закрытыми.

Под фонограмму дети уходят из зала.



Сценарий развлечения «Планета дружбы»

ОписаниеСценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и музыкальных руководителей.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи.

Задачи:

1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.

2. Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.

3. Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.

4. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.

5. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова «Родина моя»

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале на празднике «Планета дружбы».

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

Участники нашего праздника дети 21 века!

Приветствие детей на языках народов мира



Ясу (Греция)

Шалом (Израиль)

Гомар Джоба (Грузия)

Нихао (Китай)

Гутн так (Германия)

Ассалам алейкум (Азербайджан)

Здравей (Болгария)

Бонжорно (Италия)

Мираба (Турция)

Добр дан (Сербия)

Здоровеньки булы (Украина)

Ало (Румыния)

Nomoskaar (Индия)

Чао (Вьетнам, Италия)

Лаба дена (Литва) добрый день

Аляфунду (Корея)

Салюти (Италия)

Ведущая: Сегодня весь мир отмечает День молодежи и студентов. В город Сочи приедут гости со всего земного шара.

Наш мир из цветов и улыбок

Из солнца, любви и тепла.

Цветами наполнено детство,

Наполнена наша земля.

Дружно крикнем детвора

Празднику дружбы

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущая: И начнём праздник мы с исполнения «Гимна Демократической молодёжи» сл. Л. Ошанина, муз. А, Новикова.

Ведущая: Дорогие друзья! Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по городам и странам нашей огромной планеты Земля. На Земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят.Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну.

На Земле много разных стран. Мы живём в России, а рядом с нами живут другие народы.

Ребенок: Мы – ребята – джентльмены,

Фраки, трости непременны

Мы немножко англичане,

И галантны, и скромны,

И надменны, и умны.

Будто с Лондона сейчас,

И станцуем мы для вас

Исполняется танец джентльменов Л. Армстронга «Go down moses»

Ведущая: Но вернемся мы в Россию.

Я знаю, нет страны красивей,

Снег, метель, морозы,

Горы до небес, белые березы,

Да дремучий лес.

Вольные просторы, хлебные поля,

Реки и озера – русская земля.

Ведущая: Как много гостей на нашем празднике, которые своими талантами прославляли край, в котором живут! Девицы красные выходите, русский хоровод заводите!

Девочки исполняют хоровод «Подари березка», ансамбль «Золотое кольцо»

Ведущая: В нашем солнечном Крыму живут крымские татары, которые отличаются щедростью души и гостеприимством. А как вкусно пахнет в доме свежезаваренным кофе, где рады любимому гостю.



Ребенок: Мы дружим в школе и саду.

Играем во дворе.

Читаем, пишем, говорим на русском языке.

Других не знаем их пока, но слышали не раз

О сотнях стран вокруг Земли,

Что окружают нас.

Земля – любимый общий дом

Должны его хранить.

Все страны мира в доме том

Мечтают дружно жить!



Ведущая: Мы сегодня все друзья

Я, ты, он, она!

От меня не отставайте

И за мною повторяйте.

Дети исполняют флэш - моб «Танцы народов мира», музыкальная нарезка

Ведущая: Из далекого, солнечного Узбекистана примите танцевальный привет!

Ребенок: Я живу в Узбекистане, я люблю свой край родной.

Он хорош зимой и летом, но особенно весной

И сегодня вам на праздник привезла я танец свой

Исполняется узбекский танец «Даврага туш» муз. Р. Гоикова



Ведущая: Прибываем мы сейчас в американский штат Техас. В этом штате живет много ковбоев, они носят большие шляпы и ездят на лошадях. Встречайте наших гостей!

Исполняется композиция «Дикий Запад – Техас»



Ведущая: Спасибо от всей души вам, дорогие гости!

Я вижу, к нам еще спешат друзья

Ребенок: Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущая: Любой уголок нашей Родины неповторим. И конечно в каждом уголке нашей планеты помнят о Родинедружбе, мире.

Давайте, ребята, назло непогоде

Обнимем планету своим хороводом

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её не кому не дадим!

Исп. песня «Большой хоровод» сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева

Ведущая:И в завершении нашего праздника я хочу вам сказать: где бы мы ни были, куда бы ни забросила нас судьба, рядом всегда есть верные друзья. И не важно, какой они национальности, Взглядов и убеждений, главное – они всегда готовы прийти на помощь!



Летнее развлечение на улице «Летние спортивные игры»

Вед: Здравствуйте, ребята! Мы собрались веселиться и играть. Посмотрите, как вы выросли и окрепли. У нас сегодня летние спортивные игры!

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт)

Мы растем достойной сменой

Нашим олимпийцам, мастерам.

Становись и ты спортсменом,

Приходи сегодня к нам.

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят. (эстафеты)

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — начнем. (зарядку)

1. ЗАРЯДКА общая (выполняют все группы)

Делимся на команды. Даём названия командам.

Вед: Ребята, а вы знаете, какие бывают спортивные атрибуты?

(показывает) Кегли – Мячик – Скакалка – Обруч

ЭТАПЫ:

I - Мяч

Отгадаете мою загадку?

- Кинешь в речку – не тонет

Бьешь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

1. Метание в корзины.

2. Передача мяча. (дети стоят друг за другом, передают мяч сначала поверху, затем низом, между ног.)

3. Эстафета. (делятся на две команды, бегут вперед отбивая мяч об пол, назад бегом мяч в руках).

II –Обруч

Загадка:

На занятьях с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

4. «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка».

5. «Эстафета с обручами»(сначала бежит один, потом вдвоем в обруче и т. д.)

6. «Пролезь в обруч».

III - Скакалка

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

7. Прыжки на скакалке

8. Эстафета-бег (сначала бежит один, потом подбирает второго и т. д., вся команда бежит, держась друг задруга, на отпуская рук)

9. Бег медвежат (ходьба парами в полуприсяде)

Младшая группа по этапам не ходит, а остается на спортивной площадке.

Игры с зайцами:

1. Ручеек со скакалкой

2. метание мячей в корзину

3. Займи свой домик - обруч

4. игра «На лесной полянке, разбежались зайки»

Вед: Молодцы ребята, вы прошли все этапы, поиграли со всеми спортивными атрибутами, а теперь настало время награждения.

Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься!

Закаляйся детвора,

В добрый час! Физкульт-ура!

(все дети получают сладкие призы).


Беседа: Запомните, детки, таблетки - не конфетки.

Цель:

  1. познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами; 

  2. объяснить опасность, которая может от них исходить;

  3. воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

  4. развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; 

  5. воспитывать уважение к  людям старшего возраста. 

       Организационный момент.

Здравствуй, небо! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, солнце! (руки отводим в стороны)

Здравствуй, земля! (опускаем руки вниз)

Здравствуй, планета Земля! (показываем руками большой шар)

Здравствуй, наша большая семья! (берёмся за руки)

Ход занятия:

1.Для чего нам нужна аптечка.

 Ребята, я принесла сегодня на занятие чемоданчик, и хочу, чтобы вы догадались, что в нем находится.

(Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка)

А как вы догадались?

(На чемоданчике нарисован красный крест)

Что может лежать в аптечке?

(Бинт, йод, лекарства)

Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Коля, подойди к столу и возьми любой предмет. Что это?

(Бинт)

Для чего нужен бинт?

(Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)

Выходи, Владик. А это что?

(Пластырь)

Для чего нужен пластырь?

(Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.)

Когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?

(Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)

Выходи, Лёша. Что ты взял?

(Это зеленка. Ей обрабатывают раны, чтобы в них не попала инфекция)

Каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме, а в ней — бинт, зеленка, пластырь. А кто мне скажет, для чего нужен этот предмет и как он называется? (градусник, или термометр. Им измеряют температуру)

Правильно. У здорового человека температура 36,6 градусов, и если она начинает повышаться, серебристый ртутный столбик поднимается за красную отметку — это значит, что человек заболел. С градусником нужно обращаться очень острожно, как вы думаете, почему?

(Потому, что он стеклянный и может разбиться)

Да, если градусник разобьется, осколками можно порезаться, а еще из него вытечет серебристая ядовитая ртуть. Поэтому градусник хранится в футляре.

Скажите, когда нужна аптечка?

(Когда кто-то поранился или заболел)

- У нас в группе есть  лекарства? 

- Где они хранятся? 

- Как вы думаете, почему ваши воспитатели и медсестра не разрешают вам трогать лекарства? 

2.Наши рассуждения о здоровье.

 Ребята, во все времена люди знали, что здоровье — главное богатство человека. У русского народа сложено множество пословиц про здоровье и болезнь. Давайте прочитаем их. (Дети читают пословицы и говорят как они их понимают.)

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.

  • Болен — лечись, здоров — берегись.

  • Здоровье дороже денег — здоров буду — и денег добуду.

  • Кто не болен, тот здоровью цены не знает.

  • Горьким лечат, а сладким калечат.

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь. 

Ребята, отгадайте загадку:

Когда заболеваем,

То мы их принимаем.

(Лекарства)

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты. 

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить?" Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред. 

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Вот что произошло с маленькой мышкой, которая съела таблетку без разрешения взрослых.

3.  Чтение сказки «Неосторожная Резвушка»

Однажды мышка Хитрушка собралась к подруге в гости. Она нарядилась в клетчатую юбку и вязаный жилет. В плетеную корзиночку сложила гостинцы: крошечку засохшего торта и конфету карамельку. 

«Подруга обрадуется таким подаркам! — подумала Хитрушка. — Она ведь в лесу живет, кормится зернышками да желудями и таких лакомств сроду не пробовала!

За мышатами-малышами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-мышку Храпушу. Вы, наверное, догадались, почему ее так прозвали. Храпуша любила поспать и во сне сладко похрапывала. 

—  Слушайтесь бабушку! — строго предупредила Хитрушка ребятишек. — Да смотрите, носов из норки не высовывайте. Хотя хозяева на даче и кот Федот вместе с ними, мало ли что может случиться. 

—  Хорошо! Будем бабушку слушаться, — пообещали мышата. Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в старое, мягкое кресло, взяла в лапки вязание и стала рассказывать устроившимся вокруг нее мышатам сказку про кота Федота. Но скоро Храпуша выронила рукоделие из рук и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, чтобы не разбудить бабушку. Потом стали играть с клубком шерсти, будто с мячиком. Наконец самый смелый мышонок Храбрик предложил братишками и сестренкам: 

— Давайте вылезем из норки и побегаем по комнате. Мама ведь сказала, что все уехали на дачу и Федота с собой взяли. 

— Давайте! — обрадовались малыши. 

Один за другим все мышата вылезли из норки и оказались в большой, уютной комнате. На полу комнаты лежал узорчатый мягкий ковер, похожий на зеленую лужайку, пестревшую цветами. 

—  Как здесь чудесно! — воскликнула самая веселая и беззаботная мышка, по имени Резвушка. — Светло, просторно, есть где побегать и покувыркаться, не то что в нашей тесной норке. 

Всем остальным мышкам в комнате тоже очень понравилось. Они стали играть в салочки и кувыркаться на мягком ковре. 

—  Смотрите, что я нашла! — вдруг воскликнула Резвушка. 

Она показала братьям и сестрам маленькую розовую таблетку. 

—  Интересно, что этот такое? — спросила мышка Крошка. 

—  Я знаю, я знаю! — воскликнул Храбрик. — Это конфетка! Я помню, мама приносила такую на Новый год. 

—  Нет! Не совсем такую, — возразил самый умный и рассудительный мышонок Смышленыш. — Дай мне ее, я хочу рассмотреть получше. 

Но Резвушка отбежала в сторону и со словами: «Чур! Моя конфетка!» — засунула розовую таблеточку в рот и быстро проглотила ее, даже не распробовав. 

— Ну и зря ты ее съела! — заметил Смышленыш. — У тебя может живот разболеться, если окажется, что это не конфета, а лекарствоРезвушка почувствовала, что во рту у нее появилась неприятная горечь, но предпочла в этом не признаваться. Напротив, она воскликнула: — Очень вкусная конфета! 

Наигравшись вдоволь, мышата вернулись в свою уютную норку. Скоро пришла их мама — мышка Хитрушка — и принесла малышам подарки от лесной мышки: желудь, орех и зернышки пшеницы. Мышиная семейка дружно поужинала, и все улеглись спать. Ночью у Резвушки разболелся живот и поднялась температура. 

— Бедняжка! Что с тобой? — забеспокоилась Хитрушка. — Может быть, ты чем-то отравилась?  Мамочка! Я вспомнила, я нашла в комнате на ковре розовую конфетку и съела ее. А она была горькая-прегорькая! 

—  Так ведь это была не конфетка, а таблетка. Знаю я эти розовые таблетки! Их принимает хозяйка, когда у нее голова болит. Что же делать? — призадумалась Хитрушка. — Нужно поскорее бежать к Кроту, он слывет прекрасным врачом, — решила мышка-мама. Она юркнула в длинный, извилистый подземный ход, который соединял ее норку с жилищем Крота. 

— Уважаемый Крот! Откройте, пожалуйста! Это ваша соседка — мышка Хитрушка, -постучала она в дверь кротовой норы. 

—  В чем дело? Кто беспокоит меня среди ночи? — недовольно пробурчал старик Крот. Хотя, сказать по правде, ему было все равно: на земле сейчас белый день или темная ночь. Ведь в его подземном доме всегда царила темнота, кроме тех торжественных случаев, когда в гости к Кроту собиралась вся его многочисленная родня: дети, внуки и правнуки. Тогда Крот непременно ставил на стол и зажигал огарочек свечи, который он бережно хранил в особом шкафчике. 

—  Уважаемый Крот! Простите меня за беспокойство в такой поздний час, но у меня заболела дочка. Вчера она по неосторожности проглотила розовую таблетку, приняв ее за конфетку, — объяснила Кроту мышка Хитрушка. — Не знаете ли вы как помочь? —  Какими неразумными бывают дети! — сочувственно заохал Крот. — Не следует оставлять их без присмотра, еслиде хотите неприятностей. 

—  Так что же делать Резвушке? Ведь у нее очень болит живот. 

— Что делать? — переспросил Крот. — Пить! Больше пить воды. Это проверенное средство, оно поможет вывести из организма яд. Поблагодарив Крота, Хитрушка побежала домой и всю ночь поила Резвушку водой из ореховой скорлупки. К утру малышке стало лучше, а через несколько дней она совсем поправилась. Но с тех пор никогда не подбирала с полу и не тянула в рот, ни таблетки, ни яркие шарики витаминов. 

4. Вопросы к сказке:

  • Кто жил в норке?

  • Куда ушла мышка Хитрушка?

  • Кто остался с мышатами-малышами?

  •  Куда убежали мышата?

  •  Что нашла мышка Резвушка на ковре?

  • Как она поступила с таблеткой?

  • Почему у Резвушки заболел живот?

  • Кто помог ей вылечиться? 

5.     Беседа

Кто сможет объяснить, почему  стало плохо мышке?Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работают внутренние органы, по-другому происходит обмен веществ. 

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой. 

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина. Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем, не более 1—2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты. 

6.     Итог:

  • Что врачи прописывают заболевшему человеку?

  • Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин? 

  • Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки? 

  • Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки? 

  •  Почему говорят «таблетки — не конфетки»? 

  •  Где у вас дома хранятся лекарства? 

  • Можно ли детям брать из аптечки лекарство самостоятельно?

  1. Прощание.



А на прощание я вам скажу – если вам стало плохо, не скрывайте от взрослых о случившимся! Нужно срочно вызвать «Скорую помощь»!

  03- Скорая помощь! (Мой друг случайно принял  таблетку!Он подумал, что это конфетка! И у него теперь болит живот и кружится голова. Пожалуйста, приезжайте по адресу:…)

Ребята спасибо вам за старание. Вы молодцы! Хорошо всё помните и знаете!