СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Картотека по развитию коммуникативной компетентности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной картотеке представлены карточки по развитию коммуникативной компетентности

Просмотр содержимого документа
«"Картотека по развитию коммуникативной компетентности"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Картотека по развитию коммуникативной компетентности

















Выполнила:
студентка Ш-22 группы,
Мороз Дарья






Ейск 2020 г

Карточка 1. «Снежный ком»

Давайте познакомимся. Первый участник называет свое имя.

Сосед справа должен сначала повторить услышанное имя, а затем

назвать свое. Следующий участник повторяет уже два предыдущих

имени, а потом называет свое и т.д.



Карточка 2. «Рыба для размышления»

Учитель задает вопросы. Каждый участник должен ответить на

вопрос, когда до него дойдет очередь по кругу. Группа по

необходимости может задавать уточняющие вопросы.

Примерные вопросы:

1. С кем Вам нравится больше всего общаться и почему?

2. Ваш любимый фильм?

3. Каких выдающихся людей Вы встречали в своей жизни?

4. Что, по Вашему мнению, является главным в общении?

5. Расскажите о лучшем дне в Вашей жизни?

6. Чем бы Вам хотелось заниматься через пять лет?

7. Назовите Ваше качество, которое, по Вашему мнению, больше

всего нравится другим людям и качество, которое меньше всего

нравится другим людям.

8. Ваше любимое время года?

9. Что бы Вы хотели получить от этой группы?



Карточка 3. «Паутина и паук»

Учитель просит одного добровольца выйти из комнаты. Остальные

встают в круг, берутся за руки. Не расцепляя рук, им нужно как можно

сложнее запутаться. Когда задание выполнено, в комнату приглашают

добровольца и дают инструкцию: «Вам необходимо распутать эту

паутину, не расцепляя рук участников». После распутывания паутины

тренер может предложить другому участнику роль паука.

Карточка 4. "Уши мои локаторы"

Учитель: "Я источник энергии и подзаряжаю сидящего со мной справа и слева человека. Поднимаю руку к ушам, и соседи поднимают руку к своему уху. Уши мои локаторы, вызываю Таню! Теперь Таня поднимает руки к ушам и вызывает кого-то другого".

Карточка 5. "Ассоциации"

Выбирается ведущий, выходит за дверь. Один из участников придумывает ассоциации на самого себя. На какое животное, птица, дерево, цветок, любой предмет я похож.

Участник-ведущий возвращается в группу. Ведущий тренинг озвучивает ассоциации. Задача угадать человека.3 попытки. Каждый из участников должен побывать в роле ведущего и угадываемого.

В конце обсуждаем: что было самым сложным, что нового вы узнали друг о друге, о себе.5-7 мин.

Карточка 6. "Подарки"

Участники образуют два концентрических круга. И дарят друг другу "подарки". В процессе обсуждения выясняется, что было наиболее приятным. Почему?

Карточка 7. "Молекулы"

Члены группы - "атомы" - свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) Атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. в конце упражнения объединяется вся группа.

Карточка 8. "Лови кастрюлю"

Участники, сидя или стоя в большом кругу, перебрасываются воображаемыми предметами. Бросая, участник объявляет имя партнера и предмет, который он кинет. Тот, кому кидают, должен немедленно "пристроиться" к предмету – ведь котенка нужно ловить иначе, чем змею.

Карточка 9. "Спасибо…"

Каждый участник говорит своему соседу слева "Имя", спасибо тебе за то, что… "







Карточка 10. "Пересаживание по признакам"

Все сидят в кругу. Сначала ведущий, а потом каждый участник называет какой-либо признак и те, у кого этот признак присутствует должны встать и поменяться местами.