| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Картотека по развитию коммуникативной компетентности
Выполнила:
студентка Ш-22 группы,
Мороз Дарья
Ейск 2020 г
Карточка 1. «Снежный ком»
Давайте познакомимся. Первый участник называет свое имя.
Сосед справа должен сначала повторить услышанное имя, а затем
назвать свое. Следующий участник повторяет уже два предыдущих
имени, а потом называет свое и т.д.
Карточка 2. «Рыба для размышления»
Учитель задает вопросы. Каждый участник должен ответить на
вопрос, когда до него дойдет очередь по кругу. Группа по
необходимости может задавать уточняющие вопросы.
Примерные вопросы:
1. С кем Вам нравится больше всего общаться и почему?
2. Ваш любимый фильм?
3. Каких выдающихся людей Вы встречали в своей жизни?
4. Что, по Вашему мнению, является главным в общении?
5. Расскажите о лучшем дне в Вашей жизни?
6. Чем бы Вам хотелось заниматься через пять лет?
7. Назовите Ваше качество, которое, по Вашему мнению, больше
всего нравится другим людям и качество, которое меньше всего
нравится другим людям.
8. Ваше любимое время года?
9. Что бы Вы хотели получить от этой группы?
Карточка 3. «Паутина и паук»
Учитель просит одного добровольца выйти из комнаты. Остальные
встают в круг, берутся за руки. Не расцепляя рук, им нужно как можно
сложнее запутаться. Когда задание выполнено, в комнату приглашают
добровольца и дают инструкцию: «Вам необходимо распутать эту
паутину, не расцепляя рук участников». После распутывания паутины
тренер может предложить другому участнику роль паука.
Карточка 4. "Уши мои локаторы"
Учитель: "Я источник энергии и подзаряжаю сидящего со мной справа и слева человека. Поднимаю руку к ушам, и соседи поднимают руку к своему уху. Уши мои локаторы, вызываю Таню! Теперь Таня поднимает руки к ушам и вызывает кого-то другого".
Карточка 5. "Ассоциации"
Выбирается ведущий, выходит за дверь. Один из участников придумывает ассоциации на самого себя. На какое животное, птица, дерево, цветок, любой предмет я похож.
Участник-ведущий возвращается в группу. Ведущий тренинг озвучивает ассоциации. Задача угадать человека.3 попытки. Каждый из участников должен побывать в роле ведущего и угадываемого.
В конце обсуждаем: что было самым сложным, что нового вы узнали друг о друге, о себе.5-7 мин.
Карточка 6. "Подарки"
Участники образуют два концентрических круга. И дарят друг другу "подарки". В процессе обсуждения выясняется, что было наиболее приятным. Почему?
Карточка 7. "Молекулы"
Члены группы - "атомы" - свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) Атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. в конце упражнения объединяется вся группа.
Карточка 8. "Лови кастрюлю"
Участники, сидя или стоя в большом кругу, перебрасываются воображаемыми предметами. Бросая, участник объявляет имя партнера и предмет, который он кинет. Тот, кому кидают, должен немедленно "пристроиться" к предмету – ведь котенка нужно ловить иначе, чем змею.
Карточка 9. "Спасибо…"
Каждый участник говорит своему соседу слева "Имя", спасибо тебе за то, что… "
Карточка 10. "Пересаживание по признакам"
Все сидят в кругу. Сначала ведущий, а потом каждый участник называет какой-либо признак и те, у кого этот признак присутствует должны встать и поменяться местами.