СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр со сказочными героями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки для детей дошкольного возраста можно задействовать в воспитании ребёнка с раннего возраста. Сказки развивают фантазию, расширяют кругозор и формируют у детей основные нравственные понятия. В сказках отражена народная мудрость и философия. Игры по сказкам для дошкольников позволяют полностью окунуться в сюжет и прочувствовать его. Играя роль определённого персонажа, ребёнок лучше понимает мотивы его поведения. Игры по сказочным произведениям не обязательно должны дословно повторять сюжет сказки. Достаточно включить одного героя в привычную игру, чтобы получить новые эмоции и впечатления.

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр со сказочными героями»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 ГОРОДА СЫЧЁВКИ  Картотека  подвижных игр  со сказочными героями Подготовил: воспитатель  Петракович Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 2 ГОРОДА СЫЧЁВКИ

Картотека подвижных игр со сказочными героями

Подготовил: воспитатель

Петракович Н.В.

«Теремок»  Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  надевают  маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные  друг с другом, и говорят: «Вот стоит теремок                   Он не низок, не высок.                   Как войдет в него зверек,                   Так захлопнется замок» В это время дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него. На слова воспитателя: «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий герой сказки.

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  надевают  маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные  друг с другом, и говорят: «Вот стоит теремок

                  Он не низок, не высок.

                  Как войдет в него зверек,

                  Так захлопнется замок»

В это время дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова воспитателя: «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий герой сказки.

«Волк и козлята»  Выбирается волк, остальные дети – козлята. Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:                       «Мы веселые козлята                       Озорные  все  ребята,                       Не  боимся  никого                       Кроме волка одного.                        (подходят к волку)                       Серый  волк, не зевай                       Нас скорее  догоняй» «Волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил) ,  тот приседает. Выигрывают те дети, которых «волк» не поймал. Затем выбирается новый «волк».

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети – козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

                      «Мы веселые козлята

                      Озорные  все  ребята,

                      Не  боимся  никого

                      Кроме волка одного.

                      (подходят к волку)

                      Серый  волк, не зевай

                      Нас скорее  догоняй»

«Волк» догоняет «козлят».

Кого поймал (осалил) , тот приседает. Выигрывают те дети, которых «волк»

не поймал.

Затем выбирается новый «волк».

«Красная Шапочка»   Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре – водящий с закрытыми глазами, на голове надета  красная шапочка.  Дети идут вокруг «Красной Шапочки»  и говорят: «Маленькая  девочка                   Красненькая  Шапочка                     К  бабушке с корзинкой шла                     И ребяток здесь нашла.                     Шапочку ты не снимай,                     Кто позвал  тебя, узнай?»  Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: «Красная Шапочка».  Водящий должен угадать, кто позвал, назвать имя зовущего. Этот ребенок становится новым водящим - «Красной Шапочкой».  

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре – водящий с закрытыми глазами, на голове надета  красная шапочка.

Дети идут вокруг «Красной Шапочки»  и говорят: «Маленькая  девочка

                  Красненькая  Шапочка

                    К  бабушке с корзинкой шла

                    И ребяток здесь нашла.

                    Шапочку ты не снимай,

                    Кто позвал  тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: «Красная Шапочка».

Водящий должен угадать, кто позвал, назвать имя зовущего. Этот ребенок становится новым водящим - «Красной Шапочкой».  

«Бармалей»   Выбирается водящий – Бармалей, ему одевается маска героя. Он подходит к детям со словами: «Я добрейший Бармалей                     Очень я люблю детей.                     Кто пойдет со мной гулять:                     Бегать, прыгать и скакать?»  Дети отходят от Бармалея, приговаривая:                                 «Не хотим с тобой идти,                                 Лучше нас ты догони!»  Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей  он уводит в свой «домик».  Затем игра продолжается с вновь выбран - ным водящим.

«Бармалей»

Выбирается водящий – Бармалей, ему одевается маска героя. Он подходит к детям со словами: «Я добрейший Бармалей

                    Очень я люблю детей.

                    Кто пойдет со мной гулять:

                    Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

                                «Не хотим с тобой идти,

                                Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик».

Затем игра продолжается с вновь выбран -

ным водящим.

«Муха - Цокотуха» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре – водящий в шапочке Мухи - Цокотухи. Дети идут по кругу, проговаривая слова:                                 «Муха, Муха - Цокотуха                                   Позолоченное  брюхо                                   В гости мы к тебе идем                                   Кого  хочешь, приведем?                                   Может  пчелок  полосатых?                                   Или гусениц  мохнатых?                                   Кровопийцев - комаров?                                   Или толстых червяков?» Водящий  в центре   (Муха – Цокотуха)  выбирает: - если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; - если гусениц – идут мелкими шагами; - если  комариков – летят, произнося «з-з-з»; - если червяков – идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище. После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

«Муха - Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре – водящий в шапочке Мухи - Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

                                «Муха, Муха - Цокотуха

                                  Позолоченное  брюхо

                                  В гости мы к тебе идем

                                  Кого  хочешь, приведем?

                                  Может  пчелок  полосатых?

                                  Или гусениц  мохнатых?

                                  Кровопийцев - комаров?

                                  Или толстых червяков?»

Водящий  в центре   (Муха – Цокотуха)  выбирает:

- если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

- если гусениц – идут мелкими шагами;

- если  комариков – летят, произнося «з-з-з»;

- если червяков – идут по кругу, попеременно

наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

«Зайцы  и  лиса» Дети – «зайцы» стоят в кругу. Водящий – лиса ходит за кругом и говорит:                             «Ох, растаял домик мой                               Как же мне идти домой.                               Надо к зайчику бежать                               Его  домик  отобрать» Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится: «Тук- тук- тук….                     Серый  зайка, выбегай                     И  со  мною  поиграй» «Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки (вне круга) : кто первый займет домик. Кто проиграл – тот становится «лисой».

«Зайцы  и  лиса»

Дети – «зайцы» стоят в кругу.

Водящий – лиса ходит за кругом и говорит:

                            «Ох, растаял домик мой

                              Как же мне идти домой.

                              Надо к зайчику бежать

                              Его  домик  отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков»,

стучится: «Тук- тук- тук….

                    Серый  зайка, выбегай

                    И  со  мною  поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки (вне круга) : кто первый займет домик.

Кто проиграл – тот становится «лисой».

 «Колобок» Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего –  «Колобка» .  «Колобок» бежит по кругу и поет : Я Колобок, Колобок, По коробу метен, На яйцах испечен – Я от бабы и от деда убежал, Я от зайца и от волка убежал, От медведя и от лисы убежал! И от тебя убегу! При этом он дотрагивается рукой до ребенка, на котором закончил произносить слова, и убегает от него. Ребенок ловит, а  «Колобок»  бежит по кругу и пытается занять место ребенка. Усложнения : обоим нужно преодолеть полосу препятствий : прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.

«Колобок»

Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего –  «Колобка»

«Колобок» бежит по кругу и поет :

Я Колобок, Колобок,

По коробу метен,

На яйцах испечен –

Я от бабы и от деда убежал,

Я от зайца и от волка убежал,

От медведя и от лисы убежал!

И от тебя убегу!

При этом он дотрагивается рукой

до ребенка, на котором закончил произносить слова, и убегает от него. Ребенок ловит, а  «Колобок»  бежит по кругу и пытается занять место ребенка.

Усложнения : обоим нужно преодолеть

полосу препятствий : прыгать из

круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.

«Колосок» Считалочкой выбирают  «петушка» . Он держит колосок. Остальные дети –  «мышата» .  «Мышата»   «спят» , а  «петушок» говорит : Эй, ленивые мышата! Хватит уже отдыхать. Только и знаете, что играть, Вы работать начинайте Колосочек отыщите. Кто найдет – обмолотите И пирожков напеките! Сам  «петушок»  в это время прячет колосок. После последних слов «мышата» просыпаются, идут искать колосок. Кто первый его найдет, тот и сиановится «петушком» .

«Колосок»

Считалочкой выбирают  «петушка» .

Он держит колосок.

Остальные дети –  «мышата»

«Мышата»   «спят» , а  «петушок» говорит :

Эй, ленивые мышата!

Хватит уже отдыхать.

Только и знаете, что играть,

Вы работать начинайте

Колосочек отыщите.

Кто найдет – обмолотите

И пирожков напеките!

Сам  «петушок»  в это время прячет колосок.

После последних слов «мышата»

просыпаются, идут искать колосок.

Кто первый его найдет, тот и сиановится

«петушком» .

«Доктор Айболит» Оборудование : кегли на 2 меньше, чем участников; 2 ведра. Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается  (путь в Африку) . Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам  (как градусники)  под мышку, кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли  (градусники)  не надо ронять. Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного. Последний участник должен назвать всех игроков своей команды.

«Доктор Айболит»

Оборудование : кегли на 2 меньше, чем участников; 2 ведра.

Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников.

По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается  (путь в Африку) . Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам  (как градусники)  под мышку, кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли  (градусники)  не надо ронять.

Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного. Последний участник должен назвать всех игроков своей команды.

Оборудование : канат. Воспитатель объеди - няет детей в две команды. Дети берут в руки канат. По сигналу воспита - Теля начинают тянуть его в разные стороны. Кто вытянет  «репку» , тот и победитель. «Репка» Игру можно проводить с постепенным дополнением игроков. Можно играть до последнего победителя (команду, которая выиграла, объединяют в две команды, продолжают состязание, пока не победит один игрок) .

Оборудование : канат.

Воспитатель объеди -

няет детей в две команды. Дети берут в руки канат.

По сигналу воспита -

Теля начинают тянуть его в разные стороны.

Кто вытянет  «репку» , тот и победитель.

«Репка»

Игру можно проводить с постепенным дополнением игроков.

Можно играть до последнего победителя (команду, которая выиграла, объединяют в две команды, продолжают состязание, пока не победит один игрок) .

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Вот и сказке конец,

а кто слушал – молодец!