Карточка № 2 Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется. Это время осенью зовется. Трудовые поручения: перекапывание песка в песочнице Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Дидактическая игра «Назови части одежды» Цель: определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями одежды. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям; Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног. Развитие двигательной активности. Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см. Игровая ситуация: «Прокатим куклу Катю в машине» Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; Выносной материал : лопатки, совочки, формочки, веревка, машина, кукла Катя | Карточка № 10 Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Ход наблюдения Я в конец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу. Трудовые поручения: сбор сломанных веточек у деревьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; — развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Дидактическая игра «Угадай, что на ладошке» Цель: определять на ощупь, что положили в ладошку(шишку, листок , камень) Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте. Игровая ситуация: «На лесной тропинке» Цель: побуждать к двигательной импровизации; развивать речь. Топ-топ да топ-топ. Топ-топ да топ-топ.(Дети притопывают на месте ногой.) Едут, едут по дорожке Наши маленькие ножки. (Дети двигаются топающим шагом.) Топ-топ да топ-топ. Топ-топ да топ-топ.(Дети притопывают на месте ногой.) Мы шагаем понемножку, Протоптали мы дорожку.(Дети шагают, высоко поднимая ноги.). Зайки! Можете скакать! Лисы! Можете бежать! Гладкую дорожку. Протоптали ножки! Выносной материал :Лопатки, маска медведя, шишки, листочки, камни |
Карточка № 5 Прогулка Наблюдение за первым снегом. Цель:— познакомить с природным явлением — снегом; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения. Небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи. Не только летают, но даже и тают. Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Трудовые поручения: сгребание снега в в определенное место. Цель: учить пользоваться лопатками, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: звукоподражание голосам животных; Подвижная игра « Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом. Малоподвижная игра « Вышла курочка гулять» Цель: учить детей действовать по слову воспитателя. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте. Игровая ситуация: «Машина едет по улице» Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; , подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Выносной материал: Лопатки, ведерки, совочки, машинки | Карточка № 4 Прогулка Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Ход наблюдения: Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Трудовые поручения: собрать игрушки после игр. Подвижная игра «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Малоподвижная игра «Большие и маленькие ножки». Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги Шли по дороге Топ-топ, топ-топ Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ топ топ то топ, Топ топ топ то топ Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо». Дидактическая игра: «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Игровая ситуация: «Кукла Катя простудилась» Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Выносной материал: Флажки, мячи для подвижных игр, совочки. |
Карточка № 6 Прогулка Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много веток. Подвижная игра «Собачка» Цель: подражание движениям собаки (развитие навыков простейших передвижений, умения ориентироваться в пространстве) Дидактическая игра «Кто как поет» Цель: звукоподражание голосам птиц; Трудовые поручения: уборка участка от палочек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Игровая ситуация: «Кукла Маша собирается гулять» Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; Индивидуальная работа: перешагивание через линию; Выносной материал: Лопатки, ведерки, совочки, формочки, кукла Маша, одежда кукле для прогулки. | Карточка № 7 Прогулка Наблюдение за ветром. Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра. Ход наблюдения Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Ветры, бури, ураганы, Дуйте что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, Вейтесь над землею. Пусть бежит в полях поземка Белою змеею! С. Маршак Трудовые поручения: Сгребание снега с дорожек. Цель: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;— побуждать оказывать взрослым помощь. Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Подвижная игра «Вороны». Цели: подражание движениям вороны (развитие способности к подражанию, умению ритмично двигаться) Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений согласно тексту. Индивидуальная работа: развивать умение бросать мешочка с песком на дальность. Игровая ситуация: «Научим куклу Катю раздеваться» Цели: помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду. Выносной материал: Флажки, лопатки, мешочки с песком, кукла Катя |
Карточка № 8 Прогулка Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых. Подвижная игра «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов. Трудовые поручения: собрать игрушки после игр. Подвижная игра: « Пузырь» Цель: учить детей строиться в круг Индивидуальная работа. Метание мешочка на дальность правой и левой рукой. Игровая ситуация: Обитатели бабушкиного двора» Цель: расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Выносной материал: машинки, ведерки, совочки, формочки, мешочки для метания, игрушки домашних животных. | Карточка № 9 Прогулка Наблюдение за птицами. Цели: — продолжать наблюдение за птицами, их повадками; Ход наблюдения Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить птичек. Посмотреть, как птицы будут клевать. Обратить внимание детей, что у них есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Птицы бывают разного цвета и величины. Протянула я ладошку- На ладони хлеба крошки. Трудовые поручения: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; — приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижная игра «Мы ногами топ - топ». Цели: умение слушать текст, выполнять движения по тексту; Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе с чередованием бега Игровая ситуация: «Знакомство с кормушкой» Цель: формировать представления детей о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Выносной материал: совочки, ведерки, корм для птиц. |
Карточка № 1 Прогулка Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно. Подвижная игра «Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу. Малоподвижная игра «Это глазки – вот, вот…» Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета. Трудовые поручения: собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа: прыжки на месте на двух ногах. Игровая ситуация: «Кукла Катя на прогулке» Цель: расширить знания детей об одежде осенью. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Выносной материал: совочки, ведерки, листочки 4-х основных цветов, кукла Катя | Карточка № 3 Прогулка Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Трудовые поручения. Собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Индивидуальная работа: бег до предмета (до машинки) Игровая ситуация: «Самолет» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль предмета. Выносной материал: ведерки, машинки, бубен, лопатки |
Карточка № 11 Прогулка Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Подвижная игра «Шаги маленькие и большие» - учить передвигаться по участку, тренировка мышц брюшного пресса. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Трудовые поручения. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Индивидуальная работа. Бег на месте Игровая ситуация «Прокатим лисичку в автобусе» Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте » Выносной материал: машинки, лопатки, автобус, лисичка | Карточка № 12 Прогулка Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении. Дидактическая игра «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы. Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу. Трудовые поручения. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием ног. Игровая ситуация «Лошадки бегут по снегу" Цель: побуждать детей к двигательной импровизации; воспитывать сочувствие. Выносной материал: кукла Катя, лошадка, мишка, лопатки |
Карточка № 13 Прогулка Наблюдение за животными; Цель: Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Ход наблюдения. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью. Подвижная игра «Солнышко и дождь». Цели: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Один-много» Цель: учить различать количество предметов. Индивидуальная работа: « Бег до предмета (до машинки) Цель: учить понимать словесные инструкции. Трудовые поручения:«Собери игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Игровая ситуация: «На нашем дворе» Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Выносной материал: элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка (игрушки), зонт, машинки, лопатки | Карточка № 14 Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания о том, что солнце светит, оно желтого цвета. Подвижная игра «Мы ногами топ - топ». Цель: умение слушать текст и выполнять движения по тексту. Малоподвижная игра « Зайка » Цель: способствовать развитию у детей умения прыгать на двух ногах и повторять слова за воспитателем. Индивидуальная работа по физ. воспитанию: продолжать способствовать развитию у детей умения бросать мяч в даль. Игровая ситуация: «Ветер и листочки» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль листочков. Воспитание любви к природе. Трудовые поручения: способствовать развитию у детей умения правильно пользоваться лопаткой; Выносной материал: мячи, совочки, листочки на ниточке. |
Карточка № 15 Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Трудовые поручения: насыпание корма для птиц; Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.» Подвижная игра: «Бегите ко мне» Цель: упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движения . Индивидуальная работа: «Кто поет?» Цель: звукоподражание голосам птиц; Игровая ситуация: «Покатаем куклу Машу на коляске» Цель: учить детей выполнять простые игровые действия с куклой и коляской. Учить катать куколку осторожно. Выносной материал :корм для птиц, кукла Маша, коляска, машинки, лопатки | Карточка № 16 Прогулка Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.» Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы Трудовые поручения. Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений. Цель: закреплять умение правильно пользоваться лопатками. Индивидуальная работа. «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивании через предмет. Игровая ситуация: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: учить раздевать куклу в правильной последовательности. Выносной материал: лопатки, палка, кукла Катя; |
Карточка № 17 Прогулка Наблюдение за елью; Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. Ход наблюдения: Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит поздней осенью и зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая . Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Трудовые поручения- расчистка участка от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра : «Выпал беленький снежок». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом; Дидактическая игра «Угадай, что на ладошке?» Цель: определить наощупь шишку. Игровая ситуация «Кукла Катя собирается гулять» Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; Индивидуальная работа: «Кто это?»Цель: звукоподражание голосам животных; Выносной материал: Лопатки, шишки, камни | Карточка № 18 Прогулка Наблюдение за небом. Цель : — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно.(Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Трудовые поручения: сгребание снега лопатками- Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра: «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Индивидуальная работа: развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: звукоподражание голосам животных; Игровая ситуация «Прогулка» Цель : учить детей запоминать последовательность действий и при необходимости их воспроизводить; Выносной материал: Лопатки, с, ведерки, куклы,обручи |
Карточка № 19 Прогулка Наблюдение за кормушкой, как птицы клюют зернышки. Цель: продолжать учить детей наблюдать за птицами. Совершенствовать представления детей о птицах их повадках. Воспитывать заботливое отношение к ним. Ход прогулка: Обратить внимание детей на то, что на дереве висит кормушка для птичек. Рассказ воспитателя о том, что птички клюют зернышки из кормушки, которую подвесили дети и насыпали туда зернышки. Подвижная игра: «Выпал беленький снежок» Цель: выполнять движения в соответствие с текстом песенки;154 Индивидуальная работа: учить детей ходить по -узкой дорожке с широко расставленными руками для равновесия. Дидактическая игра : «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.» Игровая ситуация:«Попляшем с куклом Катей»Цель: показать ребенку новые игровые действия с куклой, учить подражать действиям взрослого, закреплять интерес к кукле; Трудовые поручения: собрать игрушки в корзину. Выносной материал: кукла Катя, корм для птиц, кормушка, лопатки. | Карточка № 20 Прогулка Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. Подвижная игра: «Зимняя пляска» Цель: выполнять движения в соответствие с текстом ;138 Дидактическая игра « Дидактическая игра «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы. Индивидуальная работа: упражнение «Зайка» Цель: способствовать развитию у детей умения прыгать на двух ногах и повторять слова за воспитателем. Игровая ситуация «Покатаем куклу Катю на санках»Цель: учить детей выполнять простые игровые действия. Учить катать куколку осторожно. Трудовые поручения: сгребание снега лопатками- Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, Выносной материал: машинки, кукла Катя, санки, лопатки |
Карточка № 21 Прогулка Наблюдение за состоянием погоды: холодно сегодня или тепло, ветрено или нет, есть ли на небе солнце. Провести беседу с детьми о том, как мы сейчас одеваемся и почему. Подвижная игра « Догоните собачку» Цель: способствовать развитию у детей умения бегать, не наталкиваясь, друг на друга. Дидактическая игра: « Чудесный мешочек ».Цель: закреплять знания детей об игрушках. Игровая ситуация: «Кукла Таня простудилась» Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Трудовые поручения: Сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;— побуждать оказывать взрослым помощь. Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Индивидуальная работа: «Попади в круг»Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении Выносной материал: кукла Таня, чудесный мешочек, лопатки, игрушки, собачка, обручи, носовой платок. | |