СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека "Развивающие игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека "Развивающие игры"»

Развивающие игры для детей 7-8лет

Найди закономерность и подбери пару к слову.

Птица - перья.

Рыба - ... (чешуя)

Огурец – овощ.

Ромашка -...

Учитель -школа .

Врач -...

Стол -скатерть .

Пол -...

Утро -завтрак .

Вечер -...

Человек -руки .

Кошка -...

Рыба -вода .

Птица -...

Красный -стоять .

Зеленый - ...

Осень -дождь .

Зима -...

Часы- время.

Градусник-……

Машина-мотор.

Парусник-…..

Кто это? Что это? Догадайся, о ком или о чем говориться.

Зеленый, длинный, сочный (огурец)

Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

Холодный, белый, пушистый (снег)

Новая, интересная, библиотечная (книга)

Маленькая, серенькая, пугливая (мышка)

Белоствольная, высокая, стройная (береза)

Подбери слова противоположные по смыслу.

Черный - белый .

Большой -...

Веселый -...

Широкий -...

Высокий -...

Добрый -...

Холодный -...

Хороший -...

Толстый -...

Твердый -...

Умный -...

Быстрый -...

Здоровый -...

Горький -...

Подбери слова противоположные по смыслу:

День - ночь.

Зима - ...

Север - ...

Холод - ...

Много - ...

Начало - ...

Первый - ...

Добро - ...

Радость - ...

Далеко - ...

Ответь на вопросы. Назови разные профессии.

Кто варит обед?

Кто строит дома?

Кто пишет стихи?

Кто поет песни?

Кто лечит детей?

Кто шьет одежду?

Кто пишет картины?

Кто красит стены?

Кто летает в космос?

Кто водит машину?

Подумай и реши логические задачи.

1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

2) Что дольше длится: год или 12 месяцев?

3) Марина и Таня пили разные соки - виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем? Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.

1) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

3) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5) Кто громче замычит, петух или корова?

6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

7) Сели на воду три воробья, один улетел. Сколько осталось?

8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Послушай рассказы и ответь на вопросы.

1) Вова проснулся утром, подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?

2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?

3) Спускается муравей с горы, а навстречу ему - осел. Осел спрашивает муравья: "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава ?" "Такая высокая, густая, - ответил муравей. Обрадовался осел ,поднялся на гору ,но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете, обманул ли муравей осла?

4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает: -Ловись, рыбка, большая-пребольшая! А Васька потихоньку бормочет: - Маленькая ловись, маленькая! Почему он так говорит?

Подумай и реши задачи.

1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти?

2) По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?

4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?

Прочитай веселые стихи.

Всем ребятам нужно знать: Два плюс два, конечно,....(пять?)

Всем известно в целом мире: Пальцев на руке ... (четыре?)

Все ребята точно знают: Кошки очень громко ... (лают?)

Скачет наш котенок ловко, Очень любит он ...(морковку?)

Наш Сережа очень шустрый, Он всегда смеется ... (грустно?)

У кота забрали рыбу, Должен он сказать ... (спасибо?)

Да - нет, говорите Игра учит угадывать предмет по описанию методом наводящих и отсекающих вопросов

Как играем: предложите ребенку угадать овощ, который вы загадали, по его описанию.

Например: овощ, бывает крупный и мелкий, растет на грядке (морковь). Пусть ваш исследователь методом наводящих вопросов (какого он бывает цвета, какой формы, что из него готовят?) с вашей помощью попробует дать верный ответ.

◈ Закрепляем: загадывать можно любой знакомый предмет, постепенно усложняя задачу. Например: «Это предмет женской одежды» {платье).

Ребенок перечисляет: «Юбка?» (нет), «Кофта?» (нет), «Длинное?» (бывает — да, бывает — нет). Подскажите, что бывает вечерним или бальным, если малышу сложно угадать.

◈ Пусть ребенок попробует сам загадать предмет, а вы будете пытаться с помощью вопросов угадывать. Рассказы – загадки. «Что было ночью?» « воспитатель подошел к окну и сказал: «Дети, посмотрите в окно, все вокруг белое – земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью?». Что ответили дети?». «Дождливая погода» «Девочка Таня гуляла на улице, потом побежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула: «ой, какой пошел сильный дождь!». Мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идет сильный дождь?». «Не покатались» «Два друга – Олег и Никита взяли лыжи и пошли в лес. Ярко светило солнышко. Журчали ручьи. Кое-где проглядывала первая травка. Когда мальчики пришли в лес, то покататься на лыжах не смогли. Почему?».

Продолжи предложения:

 Мы включили свет, потому что … .

 Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что … .

 Дети надели теплую одежду, потому что … .

 Щенок громко залаял ,потому что … .

 Алеша выглянул в окно и увидел … .

 Таня проснулась утром и … .

Задание «Нарисуй и зачеркни».

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления. Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка) . На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Взрослый предлагает детям: • Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

• Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

• Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру Задание «Дополни фразу»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, речи. ..

• Если песок мокрый, то. ..

• Мальчик моет руки, потому что….

• Если переходить улицу на красный свет, то...

• Автобус остановился, потому что. ..

Листья на деревьях пожелтели, потому что….

Если на улице будет сильный мороз, то……

Упражнение «Восстанови предложение»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, речи. .

. Вставь подходящие по смыслу слова в предложение. Предложения: Вова ……свою младшую сестру. Маша……… и дверь открылась. Водитель автобуса………и автобус тронулся. Витя……..в комнате и пригласил гостей. Саша………..велосипед и поехал к другу. Небылицы Игра помогает формировать логическое мышление, творческое воображение Необходимый инвентарь: мяч. ◈ Как играем: в эту игру лучше играть всей семьей, тогда ребенок быстрее освоит ее.

◈ Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д. ◈ Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз.

◈ Выиграет тот, кто ни разу не ошибется. ◈ Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок этого возраста любит придумывать перевертыши, небылицы.

◈ Закрепляем: поиграйте в «Небылицы», используя короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое, печенье и... соленые конфеты». Ребенок должен исправить вашу ошибку и объяснить, почему это неверно. Отрицалки Игра учит делать логические выводы методом отрицания/исключения Необходимый инвентарь: опорные картинки (можно обойтись и без них)

◈ Как играем: предложите ребенку отгадать загадку: «У Коли и Лены по одному шарику, синий и красный. У Коли не синий шарик, какого цвета шарик у Лены?», или «У Тани и Светы по кукле. У Светы кукла не маленькая. Какая кукла у Тани, у Светы?», или «Катя и Таня стоят справа и слева от дерева. Таня стоит не справа от дерева. Где стоит Катя, Таня?» и т. п. Таких вариантов вопросов очень много. Старайтесь придумывать такие загадки сами, загадывая и цвет, и форму, и размер. ➣Внимание: Если ребенок вначале не справляется, можно использовать опорные картинки, например — рисунок синего и красного шарика в первом вопросе и т. д.; аналогично при других задачах.

◈ Закрепляем: Когда ребенок будет правильно решать задачи, играть можно уже без опорных картинок. Поэтому их можно решать везде, когда будет свободное время. ◈ Усложняем: увеличиваем количество отрицаний. Например: «У Оли, Пети и Тани три мяча: желтый, синий и красный. У Оли не желтый и не синий мяч, у Пети не синий. У кого из детей желтый мяч? Какого цвета мячи у Оли, Пети и Тани?». ➣Внимание: вы купили родственникам подарки? Поиграйте. Загадайте загадку: «Я купила папе и дедушке брюки, джинсы и свитер. Дедушке я купила не джинсы и не брюки. Что я купила папе, а что дедушке?». Таких житейских примеров много, используйте их для игры и с пользой для ребенка