СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека речевых игр в младшей группе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека речевых игр в младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»





Картотека дидактических игр

по развитию речи

в младшей группе





Подготовила:

учитель – логопед

Петрова М. Л.





с. Кагальник

2021

Речевая игра «Назови слово»

Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, учить соотносить родовые и видовые понятия.

Материал: мяч.

Ход игры. Педагог называет обобщающие слова и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Педагог: - Овощи;

Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редис, свекла, морковь.

Педагог: - Фрукты;

Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Педагог: - Ягоды;

Дети: - Малина, клубника, смородина, крыжовник.

Педагог: - Деревья;

Дети: - Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, и т.д.


Речевая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать словарь, закрепить названия предметов.

Материал: мешочек, фрукты и овощи.

Ход игры: Перед игрой ребенка знакомят с фруктами и овощами и их внешним видом. Ребенок по одному достает из «чудесного мешочка» предметы, называет их. Затем он отвечает на вопросы педагога о цвете, форме, вкусе овощей и фруктов.

Речевая игра«Кто кем был?»

Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем.

Материал: Игрушки.

Ход игры: Педагог задает детям вопросы: Кем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), бабочка (гусеницей), рыба (икринкой), корова (телёнком), собака (щенком), свинья (поросенком), лиса (лисенком), заяц (зайчонком) и т.д.





Речевая игра «Кто что ест?»

Цель: учить употреблять трудные формы существительных.

Материал: картинки с изображением животных.

Ход игры: Педагог сообщает детям, что в корзинке подарки для зверей и просит помочь их раздать животным. Показывает картинки с изображением медведя, собаки, кошки, курицы. Спрашивает: Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому молоко? и т.д.



Речевая игра «Назови три слова»

Цель: активизировать словарь детей.

Ход игры: Дети становятся круг. Педагог поочерёдно бросает детям мяч и задаёт вопрос.

  • Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

  • Что можно варить?

  • Что можно читать?

  • Чем можно рисовать?

  • Что может летать?

  • Что может плавать?

  • Что (кто) может скакать? И т. д.


Речевая игра «Назови действия?»

Цель: учить детей активно использовать в речи глаголы.

Материал: картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Ход игры: Воспитатель раздает детям картинки и просит подобрать к ним действия (что может делать самолет - летать, гудеть, возить, подниматься; солнце что делает - светит, греет, восходит и т.д.)



Речевая игра «Назови части предмета»

Цель: обогащать словарь детей, развивать умение соотносить предмет и его части.

Материал: картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и предлагает назвать детям поочередно части предметов (у дома – окна, дверь, крыша, труба) и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!