Весна (март) КАРТОЧКА 1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Собрать сухие веточки – привлекать к выполнению трудовых поручений. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве. «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных. «Один – много» - учить различать количество предметов. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки. | Весна (март) КАРТОЧКА 2 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОЕЗЖАЮЩИМ ТРАНСПОРТОМ -закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. ХУД. СЛОВО: На улице нашей машины, машины — Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Один - много» - учить различать количество предметов. «Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, машинки. |