Карты индивидуальной работы
русский язык
2 класс

Ноябрь, 2016
Методическое сопровождение.
Основная цель создания карточек для индивидуальной работы – воспитание самостоятельности в применении полученных знаний.
Работа над карточками предполагает решение следующих задач:
развивать орфографическую зоркость;
применять полученный навык в различных учебных ситуациях;
развивать мышление, внимание и творческие способности у учащихся младшего школьного возраста.
Карточки созданы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка во 2 классе.
Темы карточек следующие:
слово, слог, ударение, перенос слов;
звуки, буквы, алфавит;
жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, чт, щн;
большая буква в именах собственных;
ь знак – показатель мягкости и разделительный ь знак;
безударная гласная в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова;
имя существительное;
глагол;
имя прилагательное.
Данные карточки могут быть использованы на различных этапах занятия:
Каждая карточка содержит:
практические задания по теме;
словарные слова;
творческие задания по развитию речи;
задания повышенной сложности.
Карта индивидуальной работы № 1.
Тема: слово, слог, ударение, перенос слов.
Цель: формировать навык самостоятельно делить слова на слоги, определять количество слогов на слух, правильно переносить слова;
развивать письменную речь, умение делать частичный звуко – буквенный анализ слов;
прививать самостоятельность, развивать мышление, внимание, творческие способности.
Задание 1.
Словарь: т…традь, х…р…шо,
5 2 1 4 3 6
Т Д И О Ч А У Т Н Р А Е К Ь
3 6 1 4 5 2 7
Задание 2.
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (…)
Спиши загадку, поделив трёхсложные слова на слоги для переноса, припиши отгадку.
В отгадке определи количество звуков и букв, гласных и согласных, количество слогов.
Задание 3.
слов и выражений.
Слова – помощники: домашнее животное,
пушистая шерсть, дымчатый окрас, грудка белая,
хитрые глаза, острые когти, мягкие лапки,
охотится на мышей.
Задание 4.
1неряшливый 2 чистоплотный
3чистюля 4 грязнуля
Аккуратный - …, …
Карта индивидуальной работы № 2.
Тема: звуки, буквы, алфавит.
Цель: формировать умение выделять из речи звуки, обозначать их буквами, распределять слова в алфавитном порядке;
развивать письменную речь, умение делать частичный звуко – буквенный анализ слова,
прививать самостоятельность, развивать мышление, внимание, творческие способности.
Задание1.
Словарь: в … р … бей, с … бака,
ф | а | ю | ц | к | д | г | е | В |
з | с | я | п | а | о | р | у | с |
Отгадай ребус, определи словарные слова.
Запиши слова, выдели орфограмму, подели их на слоги для переноса, поставь знак ударения.
Задание2.
Дети играли. Сильный ветер прилетел с горы. Он подкрался к детям. Шалун унёс их воздушного змея
Спишите текст. Подчеркните в третьем и четвёртом предложении гласные звуки одной чертой, мягкие согласные – двумя чертами.
Распределите все слова первых двух предложений в алфавитном порядке.
В выделенных словах определите количество звуков и букв, гласных и согласных.
Задание 3.
придумайте текст – описание,
пользуясь словами – помощниками:
дикое животное, острые иголки,
мягкое брюшко, острый носик, чуткие ушки,
питается мышами, зимой спит
Задание 4.
1 стоять 2 мчаться
3 нестись 4 идти
Бежать - …, …
Карта индивидуальной работы № 3.
Тема: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, чт, щн..
Цель: формировать умение грамотно писать сочетания с шипящим звуком, ;
развивать письменную речь, разбирать предложения по членам,;
прививать самостоятельность, развивать мышление, внимание, творческие способности.
Задание1.
Словарь: уч … ник, учит … ль,
о | в | е | у | т | б | п | и | р |
а | р | с | х | м | о | к | о | д |
Отгадай ребус, определи словарное слово.
Запиши слова, выдели орфограмму. Подели их на слоги, поставь знак ударения.
Задание2.
Луна осве…ла лесную ч...щ… . В траве тре…ли кузнечики. Птицы больше не кри…т .У нас …вёт собака Ры…к. Мамо…а Ване…е читает сказо…у.
Спишите, вставляя подходящие по значению сочетания с шипящим звуком.
Подчеркните в словах только твёрдые шипящие одной чертой, только мягкие – двумя чертами.
Укажите цифрой количество слогов в словах последнего предложения.
Задание 3.
по плану:
Как появился друг в семье? (подарили,
случайно нашёлся, купили)
Как он выглядит? (длинношерстный,
гладкошерстный, цвет, размер)
Какой по характеру? (добрый, злой, весёлый,
любит играть, больше спит)
Задание 4.
1 оборона 2 защита
3 нападение 4 отступление
Карта индивидуальной работы № 4.
Тема: большая буква в именах собственных.
Цель: формировать умение писать имена собственные с большой буквы;
развивать письменную речь, умение делать частичный звуко – буквенный анализ слова,
прививать самостоятельность, развивать мышление, внимание, творческие способности.
Задание1.
Словарь: п … суда, л … сица,
1 2 3 4 5 6 7 8
1р а с в г н с т Ключ : 2-7, 2-1, 1-3, 1-6, 2-5, 2-8.
2 ч з д о и б у к
Задание2.
Собака жучка почюяла волка. Вышел сторож Иван с ружём. Тихо крадётся дикийзвер к деревне ивановка. Карова бурёнка даёт много жырного молока.
Спиши предложения, исправляя допущенные в тексте ошибки.
Выпиши имена собственные и подели их на слоги.
Задание 3.
получился рассказ «Друзья».
Котёнок, друзья, и, щенок, Булька, Мурзик
Живут, в, они, доме, одном
Катать, друзья, мяч, любят
Играть, весело, всегда, вместе
предложения.
Задание 4.
Придумай сколько возможно новых слов из слова ТРАМВАЙ.
Например: май,
Карта индивидуальной работы № 5.
Тема: ь знак – показатель мягкости и разделительный ь знак.
Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных на конце и в середине слова, различать разделительный ь знак и показатель мягкости, писать слова с разделительным ь знаком;
развивать письменную речь, разбирать предложения по членам ,
прививать самостоятельность, развивать мышление, внимание, творческие способности.
Задание1.
Словарь к … р … ндаш, р … бята,
1 2 3 4 5 6 7 8
1 д т а г р в е н Ключ : 1-5, 1-3, 2-6, 2-2, 1-2, 1-3.
2 с о к м л б к ь
Задание2.
Наступила осень. Дожд…. л…ёт целый ден….Желтеют и падают лист…я с дерев…ев. Улетают в тёплые края наши друз…я – птицы.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Выпишите слова с разделительным мягким знаком и поделите их на слоги для переноса.
Задание 3.
чтобы получился текст – описание
«В зимнем лесу».
Наступила долгожданная зима.
Деревья надели белоснежные шапки.
Как хорошо в зимнем лесу!
Вся земля покрылась пушистым ковром.
предложения.
Задание 4.
Дай название множеству: трамвай, автобус, такси, троллейбус,
метро
Грузовые машины
Общественный транспорт
Легковые машины
Наземный транспорт
Карта индивидуальной работы № 6.
Тема: Безударная гласная в корне слова.
Цель: формировать умение писать безударную гласную в корне слова, проверять её ударением;
развивать письменную речь, умение делать частичный звуко – буквенный анализ слова,
прививать самостоятельность, развивать мышление, внимание, творческие способности.
Задание1.
Словарь: к … рова, за … ц
4 5 1 3 6 2
Ь Р Т Ф А У Г О П М Н Л О Б Р В Д Е И А В Г
3 6 2 4 1 5
Задание 2.
Вокруг растут сосновые л…са (…) В них можно найти много белых гр…бов (…). В небе поют весёлые ч…жи (…). Можно увидеть заячьи
сл…ды (…). Мы проходим мимо лисьей н…ры (…).
Спишите предложения, вставляя пропущены буквы; припишите в скобках проверочные слова.
Выпишите слова с разделительным ь знаком, поделите их для переноса.
Задание 3.

чтобы получился текст – описание о золотой осени.
Начни рассказ так:
Наступила золотая осень. Стало гораздо холоднее….
Слова – помощники: солнце греет слабо, золотые
листочки берёз, пурпурные листья клёнов,
зелёные пики ёлочек, шуршат под ногами, природа
готовится уснуть.
Задание4.
Выбери название для группы слов: персики, абрикосы, апельсины, киви, лимон.
Овощи
Фрукты
Ягоды
Продукты
Карта индивидуальной работы № 7.
Тема:парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.
Цель:формировать умение писать парную согласную в корне слова и проверять её;
развивать письменную речь, умение разбирать предложение по членам,
прививать самостоятельность, развивать мышление, внимание, творческие способности.
Задание1.
Словарь: п … льто, в …рона,
1 2 3 4 5 6 7 8
1 г о п и в л м т Ключ : 1-6, 1-2, 1-3, 2-6, 2-1, 2-6.
2 т р п н к а х с
Задание2.
Скрипит моро… . Сердит моро… .
И сне… сухой и колкий.
И вя… озя… . И ду… замёр… .
Наскво… замёрзли ёлки.
Спиши стихотворение, вставляя пропущенные буквы.
В предложениях первой строчки стихотворения подчеркни главные члены предложения.
Задание 3.
пользуясь словами – помощниками.
Собака громко лаяла. Перед ней сидел котёнок.
Он широко раскрыл рот и мяукал…
Слова – помощники: огромная собака
беззащитный котёнок, хозяин, помощь,
забился в страхе, в безопасности
Задание 4.
задирать нос –
бить баклуши –
зарубить на носу -
Слова – помощники: лениться, зазнаваться, разбить нос, бездельничать, запомнить, удивляться, играть в мяч
Карта индивидуальной работы № 8.
Тема: имя существительное.
Цель: формировать умение узнавать имена существительные, ставить вопросы к одушевлённым и неодушевлённым предметам, ;
Развивать письменную речь, умение делать частичный звуко – буквенный анализ слова,
прививать самостоятельность, развивать мышление, внимание, творческие способности.
Задание1.
Словарь: с …п …ги, л … пата,
к | е | в | а | х | п | р | т | и | х |
п | р | н | г | л | с | е | з | у | |
Отгадай ребус, определи словарное слово.
Запиши слова, выдели орфограмму. Подели их на слоги для переноса, поставь знак ударения.
Задание2.
Солнце льёт на землю свет и тепло. Стоит прекрасная погода. Дочка сама чистит своё платье и пальто. Маленькое дело лучше большого безделья.
Спиши предложения, подчеркни одной чертой имена существительные.
В первых двух предложениях подчеркни главные члены предложения.
Задание 3.
В природе существует много кошек. Одна из самых крупных кошек является тигр. У него…
Слова – помощники: сильное тело, длинный хвост, крупные лапы, рыжий полосатый мех, Уссурийская тайга, хищник, питается.
Задание 4.
Игра «Наборщик»
Из слова АККУРАТНОСТЬ составь как можно больше других слов.
Например: рак,
Карта индивидуальной работы № 9.
Тема: глагол.
Цель:формировать умение узнавать глаголы, ставить к ним подходящие вопросы;
развивать письменную речь, умение разбирать предложение по членам;
прививать самостоятельность, развивать мышление, внимание, творческие способности.
Задание1.
Словарь: т … варищ, с … бака,
к | м | н | б | к | л | г | п | р | ч |
з | о | в | ь | г | и | м | о | с | о |
Отгадай ребус, определи словарное слово.
Запиши слова, выдели орфограмму. Подели их на слоги для переноса, поставь знак ударения.
Задание2.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Выпиши глаголы. Поставь к ним вопросы.
Выпиши слова с безударной гласной, подели их на слоги для переноса.
Задание 3.
что делает мальчик (дай ему имя), пользуясь
словами.
Слова – помощники: зима, много снега,
оделся тепло, скатал комки, принёс морков-
ку, сделал руки.
Задание 4.
Скучать –
Смеяться –
Бежать -
Слова – помощники: хохотать, плакать, играть, тосковать, веселиться, мчаться.
Карта индивидуальной работы № 10.
Тема: имена прилагательные.
Цель: формировать умение распознавать имена прилагательные, ставить вопросы к ним, употреблять их в речи;
развивать письменную речь, умение делать частичный звуко – буквенный анализ слова,
прививать самостоятельность, развивать мышление, внимание, творческие способности.
Задание1.
Словарь: яг … да, ру … кий,
1 2 3 4 5 6 7 8
1 у р с в л б е н Ключ : 1-3, 1-1, 1-6 ,1-6, 2-5, 2-6.
2 ё а з я о г х
Задание2.
Зверь мохнатый, неуклюжий
Не боится зимней стужи.
Под корягою лесною
Спит под снежной пеленою. (…)
Спиши загадку. Припиши к ней отгадку и подели её на слоги.
Волнистой линией подчеркни имена прилагательные.
В слове ЗВЕРЬ определи количество звуков, букв, гласных и согласных.
Задание 3.
пользуясь словами:
небольшое тело, пушистый хвост,
маленькая головка, острые коготки и
зубки, орешки, с ёлки на ёлку, питается.
Задание 4.
смешной –
горячий -
горький –
Слова – помощники: весёлый, грустный, тёплый, солёный, сладкий, холодный, большой.