Содержание этапов урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап.(1-2 мин) Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. |
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать. В одиночку не одолеешь и кочку. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? | Ученики предлагают свои варианты ответов | Личностные: самоопределение к деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Этап проверки домашнего задания. (4-5 мин) Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. |
Домашним заданием было составить диктант для своего товарища из слов с парными и непроизносимыми согласными. Зачитайте, пожалуйста, свои тесты. | Дети зачитывают домашнее задание | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин) Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. |
-Запишите сегодняшнюю дату. Как обычно, мы начинаем урок с минутки чистописания. 1.Минутка чистописания – Вспомните, какие буквы в русском языке не обозначают звуков. – Запишите строчку, чередуя твердый знак и мягкий знак. 2. Словарная работа - Кто может поставить учебную задачу на данном этапе урока? (записать слова) - Замените одним словом и запишите: -Снежная буря (вьюга); -Домики для пчёл (ульи); -Мать, отец, дети (семья). - Что общего в правописании этих слов? - Почему в этих словах написали разделительный ь? - В какой части слова пишется разделительный мягкий знак? - Перед какими буквами он пишется и что показывает? - Подчеркните орфограммы в словах. - Какие орфограммы подчеркнули? --- Прочитайте слова. С…ёмка, об…явление, об…ём. - Какая буква пропущена в словах? - Прочитайте загадку. Было сели – стало съели. Догадаться все сумели, Почему случилось так? Кто виновен? (ъ) - Как вы догадались, что речь идет о разделительном твердом знаке? -Чем отличается слово сели от съели? (значением) - Какова роль твердого знака? (Твёрдый знак не даёт звукам сливаться) - Между какими частями основы слова пишется разделительный твердый знак? (После приставки). - Всегда ли между приставкой и корнем пишется разделительный твёрдый знак? - Какова тема нашего исследования? | Записывают дату, пишут, чередуя буквы ъ и ь, слова с ъ, обращая внимание на соединения букв, подчёркивают в словах орфограммы. Записывают слова, выделяют орфограммы, вспоминают, когда и в какой части слова пишется разделительный ь, формулируют тему урока. Находят тему урока на с.49 учебника. | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин) Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. |
- Организует наблюдение за правописанием слов с разделительным твердым и разделительным мягким знаком в упр.74 учебника. -Найдите в предложениях упражнения слова с разделительным твердым знаком и с разделительным мягким знаком. - Какие особенности есть в звуковом составе этих слов? - Где в слове пишется разделительный мягкий знак? Перед какими буквами? - Что надо сделать, чтобы определить, какой разделительный знак пишется в слове? - Составим алгоритм проверки, какой разделительный знак пишется в слове. 1. Слушаем, как звучит слово. 2. Находим звук й после согласных перед гласными. 3. Находим корень и приставку, если она есть. 4. После приставки, которая оканчивается на согласную букву, перед буквами Е, Ё, Ю, И, Я – разделительный мягкий знак. - Сформулируйте правило. - Ребята, вы открыли новое правило. - А теперь как проверить свое открытие? (Прочитать правило в книге) — Правильно, прочитаем правило в учебнике. (Сравнивают свою формулировку с правилом в учебнике.) Коррегирующая гимнастика для глаз | Читают и выполняют задание. - Высказывают свои предположения. -Замечают, когда пишется ъ и ъ. - Делают вывод, в каких случаях пишется разделительный ъ и ъ. - Соотносят свой вывод со сведениями в учебнике. - Выполняют гимнастику для глаз. | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин) Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. |
Организует самостоятельную работу из рабочей тетради стр. 42 упр. 69 - Приготовьтесь объяснить, какую букву надо вставить в эти слова. Пользуйтесь алгоритмом. | - Читают задание. Планируют порядок выполнения. Обсуждают написание разделительного ъ и ъ. - Выполняют задания по порядку, комментируя. Выявляют роль ъ и ь. Применяют полученные сведения на практике. | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин) Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. |
-Выполните упр. 70 стр. 42 | -Дети записывают домашнее задание | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин) Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
- Ребята, прошу вас заполнить листочки, которые лежат на ваших столах - Сегодня я узнал … - Мне еще нужно отработать… - Для меня самым трудным было… - Сегодня на уроке мне было… - Для меня самым интересным было… - С каким настроением окончили урок? Покажите смайлик. В одиночку не одолеешь и кочку. - Действительно, мудрость народная. – Помните ее всегда, если вы вместе, вы преодолеете все трудности. | - Ученики заполняют листы. Подводят итог урока. | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |