СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Казахский национальный орнамент - 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок казахского языка в 7 классе. Тема "Национальный орнамент"

Просмотр содержимого документа
«Казахский национальный орнамент - 7 класс»

Урок № 20 Класс:7
Тема:Казахский национальный орнамент.
Цель обучения:

Учащиеся смогут:

-узнать виды казахских орнаментов ;

-смогут выполнить орнамент;

- выполнить аппликацию из ткани

Цель урока: Ознакомление с народным творчеством, создание народных орнаментов .

Критерии успеха:

1.Ученик знает что такое орнамент из начальных классов.
2.Ученик объясняет как можно нанести на бумагу орнамент.

3.Ученик выполняет рисунок на ткани.

Задачи:

1.Ознакомить с видами орнамента, уметь различать элементы узора, их формы, расположение, цветовое сочетание, развивать мыслительные операции, художественный вкус.

2.Создать условия для получения новых знаний, с последующим применением их в жизни

3. Воспитать уважение к культуре и традициям народов Казахстана, привить эстетический вкус и аккуратность.



Ожидаемые результаты: Выполнение орнамента из ткани. 

Критерии успеха:

1.Ученик знает что такое орнамент из начальных классов.
2.Ученик объясняет как можно нанести на бумагу орнамент.

3.Ученик выполняет рисунок на ткани.

Языковые цели:Учащиеся могут распознать такие слова как:

"қошкармүйіз" - бараньи рога;

"аркармүйіз" - рога архара;

"бұғымүйіз" — рога оленя;

"қырықмүйіз" — сорок рогов;

"қосмүйіз" — двойные рога;

"сыңармүйіз" - однорогий;

"сынықмүйіз" - сломанный рог;

Привитие ценностей:Развитие патриотизма,формирование чувства уважения к творчеству народа,сотрудничества при работе в парах.

Межпредметные связи:история,казахский язык,ИЗО.

Навыки использования ИКТ :компьютер,проектор.

Ход урока:

1-этап: «Вызов» .

Учитель предлагает учащимся обратить внимание на слайд с изображением рисунка,по которому ребята самостоятельно определяют тему нового урока и озвучивают её.

2-этап: «Осмысление»

«Погадаем на ромашке» ребята учатся ответить на вопрос,как и где мы можем использовать орнаменты в жизни? 
Заполнить ромашку в группах. Взаимопроверка. 
Деление на группы (по цветным эмблемам с орнаментом). 



 Осуществляется работа с текстом .Для учащихся предлагается два вида текста в котором они применяют прием INSERT.


Орнамент – это узор составленный из ритмически чередующихся элементов

( показать слайд: геометрические, растительные, животные и т.д.)

Расположение орнаментов работы на плоскости, объединение и составление их в единое целое предполагает единую композицию.

Композиция – ритмичное расположение орнаментов на каком либо предмете, где строго должны соблюдаться размеры и синхронность, точность и эстетический вкус.

Повторение одной и той же группы элементов в узоре называют мотивом

(например многократное повторение в орнаменте бараньих рогов)

Основным элементом, первоосновой всех орнаментов, считается орнамент "рог" (мүйіз), в котором преобладают роговидные, дуговидные линии. В традиционных изделиях казахского народа: в оружейном искусстве, в убранстве юрт, в ювелирных изделиях, в ковроткачестве, в плетении алаша — паласов, в изделиях из войлока, в посуде, в одежде, изготавливаемых методом плетения, шитья, сшивания лоскутков, плавления, резки, широко использовалось украшение орнаментами. В настоящее время учеными обнаружено около 230 видов орнаментов.

"Мүйіз" можно назвать истоком, первоэлементом казахского орнамента, так как другие виды орнаментов создавались на его основе. Менялись только названия, например,

"қошкармүйіз" - бараньи рога;

"аркармүйіз" - рога архара;

"бұғымүйіз" — рога оленя;

"қырықмүйіз" — сорок рогов;

"қосмүйіз" — двойные рога;

"сыңармүйіз" - однорогий;

"сынықмүйіз" - сломанный рог;

а также орнаменты, обозначающие отдельные части тела животных, птиц —


"төртқұлақ" — крестовина;

түйетабан — верблюжья ступня;

"сыңарөкше" — единственная пятка;

"қосалқа" — двойное ожерелье;

"құсканаты" — птичьи крылья;

"қазтабан" — гусиные лапки.


2.Для орнамента также важно соблюдение законов симметрии: обе его стороны должны быть равными. Чтобы вырезать орнамент для определенного изделия, сначала делается образец из бумаги.

При создании орнамента необходимо знать, что особую красоту ему придают краски. В казахском прикладном искусстве используются традиционные цвета, которые применяют мастера в течение многих веков: красные, синие, желтые, зеленые, белые и черные. Эти цвета имеют только им одним присущую символику.

Синий – цвет неба;

Белый – символ истины;

Желтый – цвет мудрости, нравственности, печали;

Зеленый – молодости, весны и т.д.

Соответствие цветов друг другу, их гармоничное сочетание называют колоритом. В многоцветных узорах-орнаментах часто встречается совершенный колорит. При создании орнаментов, кроме законов симметрии, необходимо также соблюдение ритма.

Повторение в орнаментах одного т того же элемента называется ритмом



3.Учащиеся в группах применяя прием «Зиг-заг» передают информацию.

4. Практическая работа

Прежде чем выполнять орнамент из ткани, мы поучимся выполнять орнамент из бумаги,а затем ,как шаблон перекладывать на ткань.

Работу выполнять согласно инструкционной карты, образцы орнаментов в пакете у каждого на столе.

Рефлексия:Ребята индивидуально оценивают работу (по цветным с орнаментам). Красный-отлично,

Зеленый-хорошо,желтый-удовлетворительно.