География 6 класс Урок № ____ Дата_________
Тема: Казахстан на карте мира
Цель: к концу урока учащиеся смогут определить географическое положение Казахстана и выполнят работу на К/К
Задачи
Смогут показывать на карте АТД и столицу .
Смогут описать географическое положение Казахстана на К/К
Смогут определить и оценить географическое положение
Оборудование: Интерактивная доска-презентация, К/К, карта АТД, листы Формат А3, маркеры, картинки.
Ожидаемый результат:
По окончанию урока учащиеся смогут:
- показывать территорию РК;
- показывать страны-соседи;
- показывать и рассказывать географическое положение РК.
-правильно оформлять контурные карты.
Ход урока
1.Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Для того, чтобы поднять настроение, начнем с разминки. Прошу всех встать в круг. Разминка называется «Приветствие в разных странах».
Приветствие в разных странах:
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
В Казахстане принято пожимать руки.
В Италии - горячо обняться.
В Бразилии - похлопать по плечу.
В Зимбабве - трутся спинами.
В Македонии - здороваются локтями.
В Никарагуа приветствуют друг друга плечами.
В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром.
Деление на пары
А теперь я хотела бы разделить вас на пары. Я приготовила картинки-пазл возьмите себе одну часть и найдите себе пару (представители- негроидной, монголоидной, европейдной рас)
- Садитесь вместе те, у кого совпали пазлы, вспомните правила работы в паре.
Знакомство с листом взаимооценивания
Лист оценки учащегося______________________
Этап урока | Критерии оценки | Выполнил не выполнил (указать знаками «+» или «-») | оценка |
Опрос домашнего задания | Знать расы, уметь давать описание внешнего облика представителей рас. | | |
Определение целей урока | Умение правильно определять цели урока. (цель должна соответствовать теме урока) | | |
Определение географического положения села Зерноград | Умение правильно определять географическое положение. | | |
Чистая доска | Внимательное чтение, запоминание основных понятий. | | |
Географическое положение Казахстана, работа с картой, заполнение таблицы | Уметь определять географическое положение, | | |
Работа с К/к | умение работать с К/К картой (умение оформлять) | | |
Составление схемы (история формирования республики Казахстан) | Умение выделять главное, правильное запоминане цепочки событий. | | |
Закрепление | Понимание пройденной темы | | |
Опрос домашнего задания: Посмотрите внимательно на ваши рисунки и скажите почему я предложила именно эти картинки
Ответы детей:
Сейчас я предлагаю вам сделать кластер по картинки описать представителя расы.
Кто такой Миклухо-Маклай?
Как вы понимаете выражение «Равенство рас»?
Более подробную информацию о Миклухе Маклае вам представит Стрымбовский Андрей
Изучение нового материала
Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте назвать тему сегодняшнего урока.
Работая в паре составьте цели урока
Актуализация знаний.
Что называют географическим положением?
Обсудите в паре для чего нужно определять странам географическое положение?
Прочитайте самостоятельно текст параграфа (Техника ИНСЕРТ)
Сейчас я предлагаю по работать с чистой доской
2,7 млн км.
2,
10,
4,
5,
552 тыс.км 2
15 тыс.км
16,4
100.
Определите географическое положение Казахстана
Работая с картой заполните таблицу
Граница | Страна |
Север | |
Восток | |
Юг | |
Столица | |
Работа с К/к в паре
подписать области и областные центры
Указать государства с которыми граничит Казахстан
Работа в паре
Прочитайте 2 часть параграфа история формирования РК
Постройте схему
Племенные союзы задолго до нашей эры | Феодальное государства | Объединение отдельных племен, образование Казахского ханства | Нашествие джунгар, ослабление Казахского ханства |
три жуза принимают подданство России | Казахстан вошел в состав Российской федерации была образована Казахская автономная республика | республика Казахстан вошла в состав СССР | Казахстан объявил о своей независимости |
Взаимопроверка работ между парами
Закрепление пройденного материала
- Найдите на карте северный полярный круг (параллель 66,60) Пересекает ли он территорию нашего государства?
- В каком полушарии мы живём? (в северном полушарии)
- Общая протяжённость границ составляет 15 000 км. Из них по суше проходит 12 000 км и 3 000 км по морю.
- С какими странами граничит Казахстан? (учащиеся определяют страны-соседи по карте)
- С какими странами самая протяжённая граница?
- Какая область Казахстана граничит с Туркменистаном? Киргизстаном?
- С какими странами граница проходит по горам? По морю?
- Что значит «морская граница»? (морская граница проходит в 12 милях (22,2 км) от берега)
- Определите, с какими странами Казахстан граничит только по морю? (Азербайджан и Иран)
- Как географическое положение влияет на природу Казахстана?
Попробуйте определить географическое положение своего села Зерноград.
Работа в таблице
Материк | |
Страна | |
Область | |
Район | |
Соседи | |
V. Домашнее задание.
Астана столица Казахстана (реферат, презентация по выбору)
Параграф 51
Рефлексия
Заполнить
Узнал | |
Не понял | |
Понравилось | |
Было трудно | |
Приложение
Лист оценки учащегося______________________
Этап урока | Критерии оценки | Выполнил не выполнил (указать знаками «+» или «-») | оценка |
Опрос домашнего задания | Знать расы, уметь давать описание внешнего облика представителей рас. | | |
Определение целей урока | Умение правильно определять цели урока. (цель должна соответствовать теме урока) | | |
Определение географического положения села Зерноград | Умение правильно определять географическое положение. | | |
Чистая доска | Внимательное чтение, запоминание основных понятий. | | |
Географическое положение Казахстана, работа с картой, заполнение таблицы | Уметь определять географическое положение, | | |
Работа с К/к | умение работать с К/К картой (умение оформлять) | | |
Составление схемы (история формирования республики Казахстан) | Умение выделять главное, правильное запоминане цепочки событий. | | |
Закрепление | Понимание пройденной темы | | |
Приложение
Лист оценки учащегося______________________
Этап урока | Критерии оценки | Выполнил не выполнил (указать знаками «+» или «-») | оценка |
Опрос домашнего задания | Знать расы, уметь давать описание внешнего облика представителей рас. | | |
Определение целей урока | Умение правильно определять цели урока. (цель должна соответствовать теме урока) | | |
Определение географического положения села Зерноград | Умение правильно определять географическое положение. | | |
Чистая доска | Внимательное чтение, запоминание основных понятий. | | |
Географическое положение Казахстана, работа с картой, заполнение таблицы | Уметь определять географическое положение, | | |
Работа с К/к | умение работать с К/К картой (умение оформлять) | | |
Составление схемы (история формирования республики Казахстан) | Умение выделять главное, правильное запоминане цепочки событий. | | |
Закрепление | Понимание пройденной темы | | |
Граница | Страна |
Север | |
Восток | |
Юг | |
Столица | |
Граница | Страна |
Север | |
Восток | |
Юг | |
Столица | |
Граница | Страна |
Север | |
Восток | |
Юг | |
Столица | |
Рефлексия
Заполнить
Узнал | |
Не понял | |
Понравилось | |
Было трудно | |
Рефлексия
Заполнить
Узнал | |
Не понял | |
Понравилось | |
Было трудно | |
Рефлексия
Заполнить
Узнал | |
Не понял | |
Понравилось | |
Было трудно | |
Рефлексия
Заполнить
Узнал | |
Не понял | |
Понравилось | |
Было трудно | |
Рефлексия
Заполнить
Узнал | |
Не понял | |
Понравилось | |
Было трудно | |
Рефлексия
Заполнить
Узнал | |
Не понял | |
Понравилось | |
Было трудно | |
Племенные союзы задолго до нашей эры | Феодальное государства | Объединение отдельных племен, образование Казахского ханства | Нашествие джунгар, ослабление Казахского ханства |
три жуза принимают подданство России | Казахстан вошел в состав Российской федерации была образована Казахская автономная республика | республика Казахстан вошла в состав СССР | Казахстан объявил о своей независимости |
Племенные союзы задолго до нашей эры | Феодальное государства | Объединение отдельных племен, образование Казахского ханства | Нашествие джунгар, ослабление Казахского ханства |
три жуза принимают подданство России | Казахстан вошел в состав Российской федерации была образована Казахская автономная республика | республика Казахстан вошла в состав СССР | Казахстан объявил о своей независимости |
Племенные союзы задолго до нашей эры | Феодальное государства | Объединение отдельных племен, образование Казахского ханства | Нашествие джунгар, ослабление Казахского ханства |
три жуза принимают подданство России | Казахстан вошел в состав Российской федерации была образована Казахская автономная республика | республика Казахстан вошла в состав СССР | Казахстан объявил о своей независимости |
Материк | |
Страна | |
Область | |
Район | |
Соседи | |
Материк | |
Страна | |
Область | |
Район | |
Соседи | |
Материк | |
Страна | |
Область | |
Район | |
Соседи | |