СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каждому молодцу труд к лицу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие по профориентированию

Просмотр содержимого документа
«Каждому молодцу труд к лицу.»

Тема: Каждому молодцу труд к лицу


Цель: Формирование необходимых понятий в получении детьми знаний о трудовых и профессиональных процессах, необходимых в дальнейшей их социализации и адаптации в социуме.

Задачи:

Обучающая: Формировать знания детей о том, что такое профессия, и для чего человеку необходимо трудиться.

Развивающая: Развивать мышление, воображение, творческие способности, память. Корректировать речь воспитанников из фрагментарно-разрозненных в связанно-понятийную.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к любому виду труда и трудолюбию в целом.

Мет.приемы:

I.этап - вводный

Орг. момент. Сообщение темы.

-Школа – это дом, в котором вы проводите большую часть своего времени. Здесь вы знакомитесь с чем-то новым, приобретаете друзей, а порой даже ссоритесь. А взрослые, с какой целью приходят в школу?

-Все ли занимаются одним делом?

-Работники, каких специальностей работают в школе и что они делают? (электрики, бухгалтера, технички, водитель, педагоги, плотники, медики, повар, сторож, прачечная). А кто самый главный в школе?

-О чем мы сегодня будем говорить? (о труде, о профессиях)

-Тема нашего занятия «Каждому молодцу труд к лицу». Кто такой молодец? В древние времена молодец –это удалец, храбрец, то есть молодой храбрый человек, которому труд к лицу, но в наше время труд к лицу и мужчине и женщине, то есть каждому человеку.

- Почему все взрослые занимаются разным видом труда?

- Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит ее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.

- Так что же такое профессия?

- Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

- Каждый ли человек должен владеть какой-либо профессией?

- Как вы думаете, лучше овладеть какой-либо одной профессией или изучать многие?


II.этап - основной

1.Сказка

Чтобы ответить на этот вопрос послушайте сказку, и вы поймете, что же лучше.

« В одной деревне жили двое юношей. Когда они выросли, то отправились в город, чтобы научиться какому-нибудь труду. Иван был очень способным и постиг сразу несколько видов труда, а Петя только и научился, что корзины плести. Когда они вернулись в деревню домой, то каждый стал заниматься, чем умел. Петя плел корзины – с каждым разом все лучше, и дела у него пошли хорошо. Иван, который знал теперь много профессий, пробовал заниматься то тем, то другим, но ни в одном, ни преуспел. Призадумался Иван:

- Почему это я, умеющий так много, никак не могу добиться успеха? А Петя, который только и знает, что корзины плести, уже разбогател? Пойду-ка я к мудрому человеку и посоветуюсь с ним.

Выслушал Ивана мудрец и повел его в лес. В лесу мудрец сказал Ивану залезть на дерево, а сам стал сильно раскачивать его. Ивана трясло, качало, он хватался за ветки, что торчали со всех сторон, но никак не мог удержаться на месте, пока не сообразил и не вцепился в одну из них что было силы. И только крепко держась за ветку, сумел устоять на месте. Когда мудрец увидел это, он перестал раскачивать дерево и позволил Ивану спуститься на землю.

- Видишь, Иван, - сказал мудрец,- как плохо бросаться из стороны в сторону? Теперь ты понимаешь, почему дела у тебя не идут? Берись только за одно дело и прилагай все силы, чтобы достичь в этом деле совершенства».


- Почему, дела у Ивана не ладились, почему он не мог разбогатеть, зная так много разных видов труда? Почему Петя быстро разбогател?

- Итак, я повторяю свой вопрос: Как вы думаете, лучше овладеть какой-либо одной профессией или изучать многие? Можно изучить несколько профессий, но овладеть в совершенстве можно одной.

- Готовите ли вы себя к своей будущей профессии, и как? (растениеводство, изо, швейное дело)


2. Просмотр кадров

-Давайте сейчас посмотрим, чем вы занимались в течение года……

-То есть вы занимаетесь разными видами труда и в дальнейшем сможете выбрать занятие по душе. Кто-то из вас может выбрать рукоделие и совершенствоваться в этом деле.


3. Творческое задание « Дерево моих умений» (индивидуальная работа)

- Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Перед вами деревья, у каждого свое. На листьях написаны названия профессий или изображены предметы, которые необходимы для труда. Сейчас вам нужно выбрать те листочки, которые вам подходят, то есть каким трудом вы занимались в этом году и прикрепить к своему дереву.

(листья – лопата, ведро, разнос с тарелкой, краски и кисти, расческа, игла с ниткой, лейка, молоток, канва с иглой)

(листья – дворник, уборщица, официант, художник, парикмахер, швея, маляр, сапожник, плотник, цветовод, рукоделие)

Сравнить, у кого больше разных видов деятельности и прикрепить работы на доску. Надя занималась….,а вот Кате я бы посоветовала…….

- Скажите, интересно ли вам было жить без какого-либо дела, работы?

- Возможно, вы бы согласились пожить в свое удовольствие и ничего не делать – ни играть, ни развлекаться?


4.Просмотр кадров

В народе есть такая поговорка – « Каковы труды – таковы и плоды». Как вы понимаете эти слова? То есть каждый труд оценивается. Давайте с вами вспомним, что вы приобрели за свой труд…….

-Это все вы смогли приобрести, попробовать на вкус только благодаря тому, что вы трудитесь.


5. Упражнение « Королева и работники»

А сейчас давайте с вами поиграем.

Нам нужна королева. Сейчас вы, будете наниматься к королеве на работу. Вам необходимо только движениями показать, на какую работу вы будете наниматься к королеве.

- Здравствуй, Королева!

- Здравствуйте, работники! Где вы были?

- Где мы были, не скажем, а что делали, покажем.

Ребенок показывает движениями тот или иной вид труда, если королева угадывает, то принимает работника на работу и одевает ему соответствующую картинку.

Повар – Художник – Парикмахер – Плотник – Дворник – Маляр – Уборщица – Швея


6. Индивидуальные задания

На работу королева вас приняла. А хорошие ли вы будете мастера своего дела, знаете ли вы, чем отличается один вид деятельности от другого, мы сейчас проверим.

Задания:

Парикмахеру – сделать прическу.

Художнику – показать свои работы

Швее – пришить пуговицу.

Повару – рассмотреть картинки, оставить те продукты, которые необходимы для приготовления супа.

Плотнику – рассмотреть картинки, отобрать те, люди каких специальностей работают у нас в школе.

Маляру – рассмотреть картинки, назвать все знакомые профессии и сказать, чем занимаются.

Дворнику – объяснить ситуацию: « Жильцы дома выбрасывают мусор из окон на улицу. Что должен сделать дворник?» (по картинке)

Уборщице – рассказать о труде уборщицы


Стихотворение «Уборщик» М.Скребцова

Уборщик – невысокий труд, но без него не проживут.

Все сразу грязью обрастет такой, что не шагнуть вперед.

Уборщик – незаметный труд, но без него то там, то тут

Возникнут мусорные горы, начнутся крики, ругать, споры.

Уборщик – труд недорогой, но нужный всем такой.


- О человеке судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности.

- Скажите, что вы чувствуете, когда ваш труд дает результат? (радость, удовольствие, гордость что мой труд приносит пользу).


III.этап - заключительный

- Скажите мне, кем бы вы хотели стать в будущем и что тебе для этого необходимо? …

Наше занятие я хотела бы закончить такими словами из стихотворения:

«Труд всегда к лицу удалому молодцу. Уважение и почет людям труд всегда дает» (на доске).

Давайте и дальше будем продолжать трудиться – для себя, для окружающих, чтобы ваш труд всегда был полезен и приносил вам удовольствие.