СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Каждому мусору – свой цвет!»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить воспитанников с проблемой загрязнения окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
««Каждому мусору – свой цвет!»»

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат» №11».

п. Ванино







Открытое занятие


по социально-личностному направлению

«КАЖДОМУ МУСОРУ СВОЙ ЦВЕТ




























Автор: С.В. Таирова (воспитатель)

2022г.

Конспект занятия «Каждому мусору – свой цвет!».

Тема: «Мусору – Нет!».

Возрастная категория: 8 – 11 лет.

Количество: 9 чел.

Хронометраж: 40 мин.


Цель: познакомить воспитанников с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.


Задачи:

  • сформировать представление о проблеме загрязнения бытовым мусором;

  • формировать умение сортировать бытовые отходы;

  • развивать речь, логическое мышление;

  • воспитывать отношение к мусору как к вторсырью;

  • воспитывать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе.

Предварительная работа:

  • Беседы по теме соблюдения чистоты на улицах, дома, в школе.

  • Заучивание песен, стишков по теме.

  • Просмотр обучающих фильмов, социальных роликов по теме.

  • Творческая мастерская: «Мусорная фантазия!»

  • Выставка рисунков: «Каждый должен знать, мусор надо разделять!».

  • Экскурсия к станции сортировки ТБО.

Оборудование: телевизор; магнитофон; презентация «Мусору – Нет!»; чистые образцы отходов; 4 контейнера для сортировки; рабочие перчатки; карточки и дидактические пособия для дифференцированной работы; поделки – игрушки.

Методы и приёмы: иллюстративный, словесно-репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, игровой, практический, самостоятельная работа.


Использованы технологии: информационно-коммуникационные, индивидуально-дифференцированные, здоровьесберегающие, игровые.


















Ход занятия:

I. Организационный момент.

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников, мобилизация внимания. 

Воспитатель протягивает руку ладонью вверх и приглашает детей положить правую руку на его ладонь. Все дружно произносят стих:

«Вот закончилась Игра

Заниматься нам пора!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!»


II. Погружение в тему.

Воспитатель показывает грязный глобус:

- Ребята, посмотрите какая у нас Планета, что с ней случилось, её трудно узнать?

(ответы детей: «она грязная», «вся в мусоре» и т.д.)

Воспитатель:

- Ребята, наша планета в беде, давайте узнаем, почему она такая некрасивая стала?

(ответы: «мусору много», «мусор не убирают» и т.д.)

Воспитатель:

- Давайте поможем нашей Планете!

(дети соглашаются)


III. Работа над темой.

Воспитатель:

- В дорогу готовы, тогда в путь! (марш юных эколят) Ф

На пути появился мешок с мусором.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой то невоспитанный человек выкинул мусор прямо на нашем пути. Тут и бумага и пластик и метал и кожура от банана… Придётся нам убрать мусор, мы дали обещание спасти нашу Планету.

- А куда мы с вами его отнесём?

(ответы детей: «в мусорный бак»)

- А задумывались ли вы куда попадает мусор после того, как мы его выбросим в мусорный бак? Что с ним происходит?

(ответы детей: «мусор попадает на свалку», «на свалке его сжигают»)


«Работа с картинками на экране» (1ч.) Слайд 1-10

Цель: обозначить проблему загрязнения бытовым мусором окружающей среды.

«Научная справка»

Пластик разлагается от 400 до 700 лет.

Полиэтиленовый пакет – от 100 до 200 лет.

Стекло – 1 млн. лет.

Проблема: - Мусор попадает на свалку, где его никак не перерабатывают, потому что сжигать мусор нельзя по причине выделения вредных веществ, которые после сжигания проникаю в воздух, почву и воду, поэтому на свалках мусор только прибывает и прибывает и его становится очень много, он занимает большую территорию и загрязняет также воздух, почву и воду. Что нам делать? Слайд 11


«Мозговой штурм?»

Цель: развивать логическое мышление.

1 группа:

- Вопрос 1: «Что нам делать?»

(ответы детей: «чтобы мусора было меньше, надо его перерабатывать»)

2 группа:

- Вопрос 2: «Почему мусора стало так много?»

(ответы детей: «потому что стало много магазинов», «люди стали много покупать»)

3 группа:

- Вопрос 3: «Можно ли мусор выбрасывать куда попало? Почему нельзя выбрасывать мусор куда захочется? Куда надо выбрасывать мусор?»


«Работа с картинками на экране» (2ч.) Слайд 12-18

Цель: проследить «движение» «раздельного мусора» от бака до перерабатывающего завода и создания, новых вещей и предметов.


Воспитатель:

- Наше путешествие продолжается, в путь! (марш юных эколят) Ф

На пути детям попадается конверт с заданием.


Воспитатель:

- Ребята, чтобы правильно сортировать мусор, надо знать, что из чего состоит.

Дидактическая игра: «Что из чего состоит»

Цель: совершенствование представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены.

Ход: воспитанникам необходимо подобрать карточки с предметами в соответствии с составом материала, из которого они изготовлены.

1 группа: работа с карточками: «лён», «хлопок»

2 группа: работа с карточками «пластмасс», «резина»

3 группа: работа с карточками «молоко», «хлеб», «дерево»


Воспитатель:

- А чтобы помочь перерабатывающему заводу, нам надо уметь сортировать весь мусор правильно и без ошибок и знать цвета баков.


Работа с карточками: «Каждому мусору, свой цвет» Слайд 19-25

Цель: повторить соответствие цвета бака составу отходов.


Дидактическая игра: «Сортируем мусор»

Цель: закрепить умение сортировать бытовые отходы, согласно цвета бака.

Ход: воспитанникам необходимо распределить карточки - «мусор» в соответствующие составу мусора цветные баки: «органические отходы», «металл», «опасные отходы», «бумага», «пластик».

1 группа: (работает с карточками опасные отходы / органические отходы)

2 группа: (работает с карточками пластиковые отходы / железные отходы)

3 группа: (работает с карточками отходы из бумаги)


Воспитатель:

- Наше путешествие продолжается, в путь! (марш юных эколят) Ф

На пути «Полянка подсказок», которая поможет ответить на вопрос: «Что делать, чтобы мусору стало меньше?».

Цель: формировать экологический образ жизни.

Ход: дети должны найти картинки-подсказки и ответить на вопрос.


Воспитатель:

- А как можно сократить количества мусора?

(ответы: «сделать игрушку», «меньше покупать ненужных вещей» и т.д.)

«Игра – сценка»: «Мусорная фантазия»

Воспитатель:

- Сократить мусор можно используя фантазию.

Цель: развитие творческого мышления и воображения.

Описание: предварительная работа – творческий мастер класс «Мусорная фантазия».

Ой, ой, ой не выбрасывай постой,

Из этого продукта можно сделать другой.

(Был носок, сделали Игрушку)

Это бутылка, она нам не нужна,

Но из неё ракету можно сделать без труда.

Ой, ой, ой не выбрасывай постой,

Из этого продукта можно сделать другой.

(Была бутылка, сделали ракету)

Это газета, что можно сделать с ней,

Сделаем кораблик для моих друзей!

Ой, ой, ой не выбрасывай постой,

Из этого продукта можно сделать другой.

На подзорную трубу похож рулон,

Буду я играть в игру, Я – шпион.

Ой, ой, ой не выбрасывай постой,

Из этого продукта можно сделать другой.

Что мы сделали: Куклу.

Что мы сделали: Ракету.

Что мы сделали: Кораблик

Что мы сделали: Подзорную трубу.


IV. Заключение:

Воспитатель:

- Наше путешествие подходит к концу. Мы приближаемся к городу.

(марш юных эколят) Ф

Практическая игра: «Мой чистый город» Ф

Цель: воспитывать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе; закрепить на практике раздельный сбор мусора.

Описание: воспитанникам предлагается собрать мусор в соответствующие баки с цветовой маркировкой.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой чистый стал наш город, а если все ваши посёлки улицы и дворы и наша школа будут чистыми, то и наша Планета будет красивой!

Песня: «Песня юных экологов»

Цель: создание позитивного эмоционального фона.


V. Рефлексия.

Игра: «Моя Планета»

Цель: осознание и закрепление полученных знаний.

Описание: воспитанники очищают Глобус от мусора и передают друг другу, проговаривая то, что запомнили и узнали нового на занятии.

Подарок на память: воспитанники получают мешки для сбора мусора и задание по раздельному сбору.

Цель: практическое закрепление полученных знаний.

Источники и ресурсы:

1. «Раздельный сбор, переработка и вторичное использование бытовых отходов»: http://kladraz.ru/blogs/blog19456/konspekt-zanjatija-razdelnyi-sbor-pererabotka-i-vtorichnoe-ispolzovanie-bytovyh-othodov.html

2. Сценарий экоурока по теме: «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан»https://irorb.ru/files/kafedri/TIMNO/ecourok.pdf

4. Видеоролик «Почему раздельный сбор мусора спасёт планету

« https://www.youtube.com/watch?v=VDfkdyDMNmk&feature=youtu.be

5. Видеоролик компании Татнефть «Стекло, бумага, пластик» https://youtu.be/Kqm0moCf9KI

6. Источник: https://rcycle.net/musor/razdelnyj-sbor/kontejnery-dlya-sortirovki-vidy-tsveta-i-pravila-razdeleniya

7. Мусор Земле не к лицу. Методическое пособие для учителей по организации мероприятий, направленных на формирование экологической культуры школьников в области обращения с отходами / Научный редактор д.б.н., проф. В.А Рассыпнов. – Барнаул: АКДЭЦ, 2013. – 66 с.

8. https://ecologanna.ru/voprosy-otvety/ekologicheskie-znaki-v-kartinkah-s-polnym-opisaniem