Элективное занятие по информатике в 10-м классе «Каждому свой стул».
Гурьева В. М., учитель ИЗО и черчения,
высшая квалификационная категория;
Артемьева Н. Н., учитель информатики,
первая квалификационная категория.
Цель:
обобщить изученный материал;
сформировать навыки анализа основных черт искусства;
развить чувство сопричастности к достижениям человечества в области искусства;
повторить план построения объёмно-пространственного изделия;
научить применять программу КОМПАС – 3D LT V7 для создания эскиза стула.
Тип занятия: интегрированный.
Оборудование и наглядность: компьютеры, рабочие тетради, ММП «Каждому свой стул».
План занятия:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Демонстрация и анализ изображений стульев.
Объяснение задания.
Творческая работа за компьютером.
Показ и анализ работ учащихся.
Итог занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Учитель изобразительного искусства: Сейчас слово «дизайн» применяют к изделиям, системам и элементам окружающей среды. Мы будем говорить о дизайне стула. Стул – это изделие, поэтому, говоря о «дизайне» стула, мы будем иметь ввиду форму стула. Тема нашего занятия: «Каждому свой стул». [Презентация «Каждому свой стул», слайд 1] Дизайнер должен уметь определять форму и функциональное назначение изделия, отличать основные черты художественных стилей.
3. Демонстрация и анализ изображений стульев.
Учитель изобразительного искусства: Определите, в каком стиле выполнен данный стул? Назовите основные черты стиля. [Презентация «Каждому свой стул», слайды 2,4,6,8,10,12,14]
Учащиеся высказывают свои мнения, предположения. Учитель обобщает их и даёт правильный ответ, демонстрируя соответствующий слайд [Презентация «Каждому свой стул», слайды 3,5,7,9,11,13,15]
4. Объяснение задания.
Учитель информатики: Сегодня на занятии вам нужно создать проект стула в одном из художественных стилей. [Презентация «Каждому свой стул», слайд 16] Чтобы приступить к выполнению задания, вспомним основные этапы построения трёхмерной детали с помощью программы КОМПАС – 3D LT V7.
В какой плоскости вы будете строить эскиз?
Ученик: В плоскости ХУ, которую выделим в окне Дерево построения.
Учитель информатики: Чтобы начать построение эскиза, необходимо нажать кнопку Эскиз на панели управления, расположенной вверху окна детали. Слева появиться панель чертёжно-графических инструментов. После завершения построения эскиза нужно вернуться в режим трёхмерного моделирования и создать основу детали. Для этого отожмите на панели управления кнопку Эскиз.
Как выполнить над эскизом операцию выдавливания?
Ученик: Воспользоваться кнопкой Операция выдавливания, которая расположена на панели операций слева. В появившемся окне Параметры указать следующее: на закладке Операции выбрать пункт Прямое направление, в списке Тип указать вариант На расстояние, в строке Расстояние ввести нужное число. После задания параметров нажать кнопку Создать.
Учитель информатики: Напоминаю, чтобы рассмотреть объект в режиме трёхмерного моделирования со всех сторон, нажмите кнопку Повернуть, расположенную на панели управления.
Как создать эскиз на плоской поверхности уже построенного трёхмерного объекта?
Ученик: Нужно отжать кнопку Повернуть и навести курсор на нужную поверхность (при этом курсор примет вид плюсика с расположенной рядом искривлённой поверхностью) и выполнить по ней щелчок. В результате грань будет выделена зелёным цветом. Нажать кнопку Эскиз и выполнить необходимые построения.
Учитель информатики: Чтобы вырезать выемки, используем опять кнопку Вырезать выдавливанием. В КОМПАС – 3D LT V7 деталь можно визуализировать, используя кнопку Полутоновое, которая находиться на панели управления.
Учитель изобразительного искусства: Посмотрите стул, который выполнили мы. [презентация «Каждому свой стул», гиперссылка на слайде 16] Наше напутствие вам: «Не существует неумелых рук – бывают неверно понятые инструкции. Желаем Вам подключить смекалку и фантазию». [Презентация «Каждому свой стул», слайд 17]
5. Творческая работа учащихся.
Учителя во время выполнения эскиза учащимися оказывают помощь, разъясняя принципиальные моменты работы.
6. Показ и анализ работ учащихся.
Учащиеся демонстрируют свои работы через мультимедиа проектор и объясняют, к какому стилю принадлежит стул.
7. Итог занятия.