СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каждому свой стул

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому свой стул(элективное занятие, применение программы КОМПАС-3D).

Просмотр содержимого документа
«Каждому свой стул»

Элективное занятие по информатике в 10-м классе «Каждому свой стул».


Гурьева В. М., учитель ИЗО и черчения,

высшая квалификационная категория;

Артемьева Н. Н., учитель информатики,

первая квалификационная категория.

Цель:

  • обобщить изученный материал;

  • сформировать навыки анализа основных черт искусства;

  • развить чувство сопричастности к достижениям человечества в области искусства;

  • повторить план построения объёмно-пространственного изделия;

  • научить применять программу КОМПАС – 3D LT V7 для создания эскиза стула.

Тип занятия: интегрированный.

Оборудование и наглядность: компьютеры, рабочие тетради, ММП «Каждому свой стул».

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

  3. Демонстрация и анализ изображений стульев.

  4. Объяснение задания.

  5. Творческая работа за компьютером.

  6. Показ и анализ работ учащихся.

  7. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель изобразительного искусства: Сейчас слово «дизайн» применяют к изделиям, системам и элементам окружающей среды. Мы будем говорить о дизайне стула. Стул – это изделие, поэтому, говоря о «дизайне» стула, мы будем иметь ввиду форму стула. Тема нашего занятия: «Каждому свой стул». [Презентация «Каждому свой стул», слайд 1] Дизайнер должен уметь определять форму и функциональное назначение изделия, отличать основные черты художественных стилей.

3. Демонстрация и анализ изображений стульев.

Учитель изобразительного искусства: Определите, в каком стиле выполнен данный стул? Назовите основные черты стиля. [Презентация «Каждому свой стул», слайды 2,4,6,8,10,12,14]

Учащиеся высказывают свои мнения, предположения. Учитель обобщает их и даёт правильный ответ, демонстрируя соответствующий слайд [Презентация «Каждому свой стул», слайды 3,5,7,9,11,13,15]

4. Объяснение задания.

Учитель информатики: Сегодня на занятии вам нужно создать проект стула в одном из художественных стилей. [Презентация «Каждому свой стул», слайд 16] Чтобы приступить к выполнению задания, вспомним основные этапы построения трёхмерной детали с помощью программы КОМПАС – 3D LT V7.

В какой плоскости вы будете строить эскиз?

Ученик: В плоскости ХУ, которую выделим в окне Дерево построения.

Учитель информатики: Чтобы начать построение эскиза, необходимо нажать кнопку Эскиз на панели управления, расположенной вверху окна детали. Слева появиться панель чертёжно-графических инструментов. После завершения построения эскиза нужно вернуться в режим трёхмерного моделирования и создать основу детали. Для этого отожмите на панели управления кнопку Эскиз.

Как выполнить над эскизом операцию выдавливания?

Ученик: Воспользоваться кнопкой Операция выдавливания, которая расположена на панели операций слева. В появившемся окне Параметры указать следующее: на закладке Операции выбрать пункт Прямое направление, в списке Тип указать вариант На расстояние, в строке Расстояние ввести нужное число. После задания параметров нажать кнопку Создать.

Учитель информатики: Напоминаю, чтобы рассмотреть объект в режиме трёхмерного моделирования со всех сторон, нажмите кнопку Повернуть, расположенную на панели управления.

Как создать эскиз на плоской поверхности уже построенного трёхмерного объекта?

Ученик: Нужно отжать кнопку Повернуть и навести курсор на нужную поверхность (при этом курсор примет вид плюсика с расположенной рядом искривлённой поверхностью) и выполнить по ней щелчок. В результате грань будет выделена зелёным цветом. Нажать кнопку Эскиз и выполнить необходимые построения.

Учитель информатики: Чтобы вырезать выемки, используем опять кнопку Вырезать выдавливанием. В КОМПАС – 3D LT V7 деталь можно визуализировать, используя кнопку Полутоновое, которая находиться на панели управления.

Учитель изобразительного искусства: Посмотрите стул, который выполнили мы. [презентация «Каждому свой стул», гиперссылка на слайде 16] Наше напутствие вам: «Не существует неумелых рук – бывают неверно понятые инструкции. Желаем Вам подключить смекалку и фантазию». [Презентация «Каждому свой стул», слайд 17]

5. Творческая работа учащихся.

Учителя во время выполнения эскиза учащимися оказывают помощь, разъясняя принципиальные моменты работы.

6. Показ и анализ работ учащихся.

Учащиеся демонстрируют свои работы через мультимедиа проектор и объясняют, к какому стилю принадлежит стул.

7. Итог занятия.

Просмотр содержимого презентации
«Каждому свой стул»

Каждому свой стул Авторы:  Артемьева Н.Н., учитель информатики МБОУ«Корниловская СОШ»; Гурьева В.М., учитель ИЗО и черчения МБОУ«Корниловская СОШ».

Каждому свой стул

Авторы:

Артемьева Н.Н., учитель информатики МБОУ«Корниловская СОШ»;

Гурьева В.М., учитель ИЗО и черчения МБОУ«Корниловская СОШ».

Барокко –  «странный, причудливый», кон. XIV – сер. XVIII вв. Основные черты:

Барокко «странный, причудливый», кон. XIV – сер. XVIII вв.

Основные черты:

  • контрастность
  • детализация
  • стремление к величию и пышности
  • отказ от прямолинейности
Классицизм – «образцовый», XVIII-XIX вв. Основные черты:

Классицизм – «образцовый», XVIII-XIX вв.

Основные черты:

  • возврат к античному наследию
  • правильность, чистота симметрии
  • простота
  • сдержанность декора
Рококо – «женственный»,  1715-1874 гг. Основные черты:

Рококо – «женственный», 1715-1874 гг.

Основные черты:

  • богатство форм
  • декоративность элементов
  • изящность и лёгкость
Ампир – «мужественный»,  нач. XIX в. Основные черты:

Ампир – «мужественный», нач. XIX в.

Основные черты:

  • яркость и контрастность
  • массивность, монументальность
Модерн – «современный»,  XIX-XX вв. Основные черты:

Модерн – «современный», XIX-XX вв.

Основные черты:

  • декоративность (вьющееся растение)
  • изогнутость очертаний
  • стилизация
  • динамичность
Кантри - «деревенский», XX в. Основные черты:

Кантри - «деревенский», XX в.

Основные черты:

  • самобытность
  • простота и правильность форм
«Хай-тэк» - отражение века «высоких технологий», XX в. Основные черты:

«Хай-тэк» - отражение века «высоких технологий», XX в.

Основные черты:

  • супертехницизм
  • сдержанность
  • перфорирование
  • геометричность
Задание:

Задание:

  • Создать проект стула в одном из художественных стилей.
Не существует неумелых рук – бывают  неверно понятые инструкции. Желаем Вам подключить смекалку и  фантазию.

Не существует неумелых рук – бывают

неверно понятые инструкции.

Желаем Вам подключить смекалку и

фантазию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!