СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каждый молодец на свой образец

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час проводится в 3- 4 классе. Он воспитывает чувство толерантности к окружающим людям, уважение к их индивидуальности.

Просмотр содержимого документа
«Каждый молодец на свой образец»









Классный час во 2 классе по теме «Каждый молодец на свой образец»





Разработала Бондарь Лейсан Фирдависовна

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов»

Г.Набережные Челны









2015г





Тема: Каждый молодец на свой образец.

Цели:

  1. Способствовать изучению индивидуальных способностей учащихся, их интересов

  2. Формировать ценностные отношения к жизни, к людям, к себе.

  3. Воспитывать чувство толерантности к окружающим людям и уважения их индивидуальности

Оборудование: мультимедийное оборудование, волшебное дерево, на партах картинки фруктов, сердечки.


Столы стоят полукругом

Ход занятия.

  1. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята!Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о нас с вами, о наших взаимоотношениях. Мы живем на огромной и красивой планете Земля. На ней великое множество государств. Так давайте поприветствуем друг друга, как жители разных стран. (Слайд 2)

-  Как в Японии: сложить руки, как в молитве, на уровне груди и поклониться.

- Как в Новой Зеландии: потереться носами.

- Как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.

- Как на Тибете: показать язык.

- Как в Германии: очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу.

- Как в России: обняться и поцеловать друг друга в щеки.

- Итак, вы поняли, что все мы разные. Каждый из вас – это отдельный мир, но живете вы "среди людей.

  1. Актуализация

Игра «Чем мы похожи?»

- Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я прошу, Даша встань пожалуйста, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос. Сережа, встань пожалуйста, потому что ты с Дашей одинакового роста. А теперь Сережа, попробуй ты поднять кого-нибудь на основе какого-нибудь сходства с тобой.

Игра продолжается до тех пор, пока все не встанут.

- Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. 
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?(Учеба, мы все пришли в 1 класс учиться, теперь мы уже во 2 классе.)
- Я провела исследования и составила портрет нашего класса. (Слайд 3)
- Нам 237 лет. У нас 58 глаз, 29 носов, 58 ушей. У нас 11 родных братьев и 5 сестёр. 
У нас много домашних животных: 12 кошек, 1 собачек, 3 попугая, 1 хомяк, 2 черепахи, 2 морская свинка, 6 рыбок. 
Наши увлечения: футбол, плавание, гимнастика, компьютерные игры, чтение книг, музыка, танцы, лыжи, коньки, рисование, шахматы, шитье, вышивание, каратэ, велосипеды, вязание, ролики.
Вместе мы второй год, но всех объединяет главное – дружба.

- Ребята, у вас на партах волшебные фрукты. Напишите на фруктах, что вам нравится в людях. (Дети самостоятельно пишут.)
-Посмотрите на фрукт соседа, похожи ли ваши записи? (Нет, они разные.)
- Почему? (Потому что мы все разные.)
- Это значит и характеры людей разные и уникальные, и этим мы особенные. Повесьте наши фрукты на наше уникальное дерево

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на нашем классном часе? (предположения детей. О том, что мы разные)

  1. Тема нашего классного часа КАЖДЫЙ МОЛОДЕЦ НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ.

(Слайд4)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- У каждого человека есть свои достоинства и недостатки. Конечно, каждый молодец, как говорится, на свой образец. Один последнюю рубашку ближнему отдаст, у другого прошлогоднего снега не выпросишь.

Нам интересно дружить друг с другом, потому что мы не похожи, но имеем общие черты характера, внешности.

- Ребята, посмотрите, у меня рассыпались слова. (Слайд 5) Что это за слова, давайте прочитаем. (Аккуратный, насмешливый, добрый, злой, внимательный, искренний, надежный, веселый,, правдивый, злопамятный, обидчивый, капризный, справедливый, упрямый)

- Что это за слова? (Качества человека)

- На какие группы мы можем их разделить(Хорошие и плохие)

- Прочитайте положительные качества, отрицательные.

- Какие качества вам в людях не нравятся?

- А как вы думаете, вы нравитесь другим? Какие ваши качества могут не нравиться другим людям?

- Ребята, я предлагаю вам послушать фрагмент одной сказки, вы подумайте и ответьте, что чувствовал главный герой.Фрагмент из сказки Андерсена «Гадкий утенок»

(Слайды 6-14)

- Кто узнал эту сказку? Кто ее автор.

- Что значит быть гадким утенком? Как вы понимаете слово гадкий?(Гадкий очень плохой, мерзкий, вызывающий отвращение)

- Ребята, скажите, виноват ли утенок в том, что он родился таким? (Нет)

- Что испытывает утенок?

- Почему птицы не приняли гадкого утенка? (он по их мнению был некрасив)

-А красивый это какой? (доставлющий приятное впечатление)

-Как вы считаете, человек красивый внешне обязательно красив внутренне?

- Чем заканчивается эта сказка?

- Почему они восхищаются им теперь?

-Как вы считаете, хорошо быть красивым? А некрасивым?

- А в жизни с человеком такая ситуация может произойти? (Конечно.)
- Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей. И это страшно. Необходимо быть друг к другу терпимее и добрее!
- Нужно уметь принимать человека таким, какой он есть.
- По какой причине в классе ребята могут не захотеть общаться с одноклассником? (Если тот задиристый, жадный, высокомерный, неопрятный…)
- Может ли быть в человеке только плохое? (Нет.)
- Недостатки есть в каждом человеке, просто у одного их больше, у другого меньше, у одного незначительные, у другого значительные. Но хорошее можно найти в каждом человеке. Хорошо, когда человек, ребенок общительный, умеет и знает многое. Тогда с ним легко и интересно общаться.

Я предлагаю поиграть в игру. Вы встаете и говорите свою отличительную черту, начиная со слов: « Я отличаюсь от других людей тем, что я …» (Проводится игра.)


- Как избежать конфликтов? (нужно по-доброму относиться к другим людям, терпимо к их слабостям и недостаткам). 

- А вы доброжелательно относитесь к людям? (ответы детей)

Давайте всегда говорить друг другу добрые слова. А сегодня я предлагаю сделать соседу по парте маленький подарок из добрых слов: подарить ему свои комплименты и написать их вот на таком сердечке. (дети пишут свои добрые слова и дарят соседу по парте)

(Слайд 15)

–Как здорово о вас думают ваши товарищи! Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь в себе.
А я хочу подарить Вам стихотворение А. Усачева «Удивительный гномик»

У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик.
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила..

И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века..
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.
— Ха-ха! Хо-хо-хо! — стал смеяться народ
— Вот чучело! — каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.

Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная неповторимая независимая и дружелюбная. (Слайд 16)

  1. Рефлексия

Я желаю вам счастливой Жизни, всегда быть уникальными и неповторимыми. Говорите чаще своим родным и близким «Я тебя люблю!» и тогда в вашем сердце будет всегда жить радость!!!

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.




























Список использованной литературы


  1. Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок»


  1. http://chudiki.my1.ru/load/vneklassnaja_rabota/klassnye_chasy/den_tolerantnosti_vo_2_klasse/25-1-0-828

  2. http://do.gendocs.ru/docs/index-225227.html

  3. «Каждый молодец на свой образец» Адыгейская народная сказка

  4. А. Усачева «Удивительный гномик»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!