СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс – стади, как приоритетный метод развития soft skills обучающихся в системе СПО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кейс – стади, как приоритетный метод развития soft skills обучающихся в системе СПО»

  Кейс – стади, как приоритетный метод развития soft skills обучающихся в системе СПО   ФКП ОУ № 13 Н.В. Поплавская - преподаватель

Кейс – стади, как приоритетный метод развития soft skills обучающихся в системе СПО

ФКП ОУ № 13

Н.В. Поплавская - преподаватель

C ase-study Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Обучающиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути ее решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Гарвардская юридическая школа считается основоположником кейс- метода, а Христофор Колумб Лэнгделл – пионером case-study.

C ase-study

  • Название технологии произошло от латинского casus запутанный необычный случай; а также от английского case портфель, чемоданчик.
  • Обучающиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути ее решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
  • Гарвардская юридическая школа считается основоположником кейс- метода, а Христофор Колумб Лэнгделл – пионером case-study.
Case-study

Case-study

C ase-study 1.  Кейс – это описание реальной ситуации. 2.  Кейс – это «кусочек» реальной жизни (в английской терминологии TRUE LIFE). 3.  Кейс – это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения. 4.  Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности».

C ase-study

  • 1. Кейс – это описание реальной ситуации.
  • 2. Кейс – это «кусочек» реальной жизни (в английской терминологии TRUE LIFE).
  • 3. Кейс – это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения.
  • 4. Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности».
Case-study 5.  Кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуации (по О.Г. Смоляниновой) Материалы для создания кейса. 1.  Проблемные реальные ситуации. 2.  Интересные исторические факты. 3.  Литературные источники

Case-study

  • 5. Кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуации (по О.Г. Смоляниновой)

Материалы для создания кейса.

  • 1. Проблемные реальные ситуации.
  • 2. Интересные исторические факты.
  • 3. Литературные источники
Case-study Создание кейса В начале нужно ответить на 3 вопроса: Для кого и чего пишется кейс? Чему должны научиться обучающиеся? Какие уроки они из этого извлекут?

Case-study

Создание кейса

В начале нужно ответить на 3 вопроса:

  • Для кого и чего пишется кейс?
  • Чему должны научиться обучающиеся?
  • Какие уроки они из этого извлекут?
Case-study Возможности интеграции разных методов  при организации работы с кейсом  Метод, интегрированный в кейс-метод Моделирование Характеристика его роли в кейс-методе Построение модели ситуации Системный анализ Мысленный  эксперимент Системное представление и анализ ситуации Способ получения знания о ситуации посредством ее мысленного преобразования Методы описания Создание описания ситуации Проблемный метод Представление проблемы, лежащей в основе ситуации Метод классификации Игровые методы Создание  упорядоченных  перечней  свойств, сторон, составляющих ситуации Представление вариантов поведения героев ситуации «Мозговая атака» Генерирование идей относительно ситуации Дискуссия Обмен взглядами по поводу проблемы и путей её решения

Case-study

Возможности интеграции разных методов

при организации работы с кейсом

Метод, интегрированный в кейс-метод

Моделирование

Характеристика его роли в кейс-методе

Построение модели ситуации

Системный анализ

Мысленный эксперимент

Системное представление и анализ ситуации

Способ получения знания о ситуации посредством ее мысленного преобразования

Методы описания

Создание описания ситуации

Проблемный метод

Представление проблемы, лежащей в основе ситуации

Метод классификации

Игровые методы

Создание упорядоченных перечней свойств,

сторон, составляющих ситуации

Представление вариантов поведения героев ситуации

«Мозговая атака»

Генерирование идей относительно ситуации

Дискуссия

Обмен взглядами по поводу проблемы и путей

её решения

C ase-study Метод кейс-стади – это не просто методическое нововведение, распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Можно сказать, что метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала обучающегося. Исходя из этого, мы предлагаем считать его основополагающим методом при формировании soft skills

C ase-study

Метод кейс-стади – это не просто методическое нововведение, распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Можно сказать, что метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала обучающегося. Исходя из этого, мы предлагаем считать его основополагающим методом при формировании soft skills

Soft skills В простой модели профессиональных компетенций навыки разделяют на soft skills (гибкие) и hard skills (жесткие). Soft skills — надпрофессиональные навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. Hard skills — узкие профессиональные навыки, которые нужны для решения конкретных задач в повседневной работе.

Soft skills

В простой модели профессиональных компетенций навыки разделяют на soft skills (гибкие) и hard skills (жесткие). Soft skills — надпрофессиональные навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. Hard skills — узкие профессиональные навыки, которые нужны для решения конкретных задач в повседневной работе.

Soft skills

Soft skills

Soft skills Ученые из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги выяснили, что «гибкие навыки» — это 85% успеха человека в профессии, жесткие составляют только 15%

Soft skills

Ученые из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги выяснили, что «гибкие навыки» — это 85% успеха человека в профессии, жесткие составляют только 15%

Soft skills Коммуникация , под ней понимается передача информации, обмен знаниями или сведениями между людьми. Коммуникация помогает налаживать контакты, чтобы удовлетворять человеческие потребности, выполнять жизненные и про В блок коммуникации входят два важных навыка: Деловое общение — умение вести переписку и переговоры с коллегами, клиентами и руководителями, чтобы решать задачи и добиваться поставленных целей. Презентация и ораторское искусство — умение понятно и четко говорить, доносить свои идеи до других людей, чтобы вас понимали и запоминали.

Soft skills

  • Коммуникация , под ней понимается передача информации, обмен знаниями или сведениями между людьми. Коммуникация помогает налаживать контакты, чтобы удовлетворять человеческие потребности, выполнять жизненные и про
  • В блок коммуникации входят два важных навыка: Деловое общение — умение вести переписку и переговоры с коллегами, клиентами и руководителями, чтобы решать задачи и добиваться поставленных целей. Презентация и ораторское искусство — умение понятно и четко говорить, доносить свои идеи до других людей, чтобы вас понимали и запоминали.
Soft skills Критическое мышление — способность взвешенно подходить к переработке и потреблению информации. Навык помогает проверять информацию, искать взаимосвязь между фактами, рационально мыслить, принимать верные решения и сформулировать сильные аргументы.

Soft skills

  • Критическое мышление — способность взвешенно подходить к переработке и потреблению информации. Навык помогает проверять информацию, искать взаимосвязь между фактами, рационально мыслить, принимать верные решения и сформулировать сильные аргументы.
Soft skills Управление проектами и временем . Бизнес, НКО и госорганы в России переходят на проектное управление, поэтому умение управлять проектами становится необходимым для людей всех возрастов. Человек, который управляет проектами, стоит в середине системы. У него есть рычаги и связь со всеми ее компонентами.

Soft skills

  • Управление проектами и временем . Бизнес, НКО и госорганы в России переходят на проектное управление, поэтому умение управлять проектами становится необходимым для людей всех возрастов. Человек, который управляет проектами, стоит в середине системы. У него есть рычаги и связь со всеми ее компонентами.
Soft skills Эмоциональный интеллект — способность понимать эмоции, мотивацию, намерения свои и других людей и управлять всем этим. Навык помогает решать практические задачи, принимать решения и строить коммуникацию с другими людьми.

Soft skills

  • Эмоциональный интеллект — способность понимать эмоции, мотивацию, намерения свои и других людей и управлять всем этим. Навык помогает решать практические задачи, принимать решения и строить коммуникацию с другими людьми.
Soft skills Экологическое мышление - это способность осознанно относиться к происходящим событиям без вреда для себя и окружающих. Экологическое мышление предполагает ответственность за свои действия и позитивное отношение к миру. Навык помогает увлекаться своим делом и получать удовлетворение от результата.

Soft skills

  • Экологическое мышление - это способность осознанно относиться к происходящим событиям без вреда для себя и окружающих. Экологическое мышление предполагает ответственность за свои действия и позитивное отношение к миру. Навык помогает увлекаться своим делом и получать удовлетворение от результата.
Soft skills Мы разобрали основные s oft skills, как мы видим метод кейсов подходит для формирования любого из навыка . Главное для преподавателя при создании кейсов соблюдать основные правила. Во-первых, учебная ситуация специально готовится (пишется, редактируется, конструируется) для целей обучения. Она должна создать творческую и одновременно целенаправленную, управляемую атмосферу в процессе обсуждения. Во-вторых, кейс должен соответствовать определенному концептуальному полю того учебного курса или программы, в рамках которого рассматривается. В-третьих, кейсов может быть много, но при любых их разновидностях работа с ними должна научить обучающихся, анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи, выделять ключевые проблемы и тенденции в процессах. Наличие реальной, актуальной с точки зрения обучения информации – это необходимое, хотя недостаточное условие наличия учебной ситуации.

Soft skills

  • Мы разобрали основные s oft skills, как мы видим метод кейсов подходит для формирования любого из навыка . Главное для преподавателя при создании кейсов соблюдать основные правила. Во-первых, учебная ситуация специально готовится (пишется, редактируется, конструируется) для целей обучения. Она должна создать творческую и одновременно целенаправленную, управляемую атмосферу в процессе обсуждения. Во-вторых, кейс должен соответствовать определенному концептуальному полю того учебного курса или программы, в рамках которого рассматривается. В-третьих, кейсов может быть много, но при любых их разновидностях работа с ними должна научить обучающихся, анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи, выделять ключевые проблемы и тенденции в процессах. Наличие реальной, актуальной с точки зрения обучения информации – это необходимое, хотя недостаточное условие наличия учебной ситуации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!