Кейс – стади, как приоритетный метод развития soft skills обучающихся в системе СПО
ФКП ОУ № 13
Н.В. Поплавская - преподаватель
C ase-study
- Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик.
- Обучающиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути ее решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
- Гарвардская юридическая школа считается основоположником кейс- метода, а Христофор Колумб Лэнгделл – пионером case-study.
Case-study
C ase-study
- 1. Кейс – это описание реальной ситуации.
- 2. Кейс – это «кусочек» реальной жизни (в английской терминологии TRUE LIFE).
- 3. Кейс – это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения.
- 4. Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности».
Case-study
- 5. Кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуации (по О.Г. Смоляниновой)
Материалы для создания кейса.
- 1. Проблемные реальные ситуации.
- 2. Интересные исторические факты.
- 3. Литературные источники
Case-study
Создание кейса
В начале нужно ответить на 3 вопроса:
- Для кого и чего пишется кейс?
- Чему должны научиться обучающиеся?
- Какие уроки они из этого извлекут?
Case-study
Возможности интеграции разных методов
при организации работы с кейсом
Метод, интегрированный в кейс-метод
Моделирование
Характеристика его роли в кейс-методе
Построение модели ситуации
Системный анализ
Мысленный эксперимент
Системное представление и анализ ситуации
Способ получения знания о ситуации посредством ее мысленного преобразования
Методы описания
Создание описания ситуации
Проблемный метод
Представление проблемы, лежащей в основе ситуации
Метод классификации
Игровые методы
Создание упорядоченных перечней свойств,
сторон, составляющих ситуации
Представление вариантов поведения героев ситуации
«Мозговая атака»
Генерирование идей относительно ситуации
Дискуссия
Обмен взглядами по поводу проблемы и путей
её решения
C ase-study
Метод кейс-стади – это не просто методическое нововведение, распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Можно сказать, что метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала обучающегося. Исходя из этого, мы предлагаем считать его основополагающим методом при формировании soft skills
Soft skills
В простой модели профессиональных компетенций навыки разделяют на soft skills (гибкие) и hard skills (жесткие). Soft skills — надпрофессиональные навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. Hard skills — узкие профессиональные навыки, которые нужны для решения конкретных задач в повседневной работе.
Soft skills
Soft skills
Ученые из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги выяснили, что «гибкие навыки» — это 85% успеха человека в профессии, жесткие составляют только 15%
Soft skills
- Коммуникация , под ней понимается передача информации, обмен знаниями или сведениями между людьми. Коммуникация помогает налаживать контакты, чтобы удовлетворять человеческие потребности, выполнять жизненные и про
- В блок коммуникации входят два важных навыка: Деловое общение — умение вести переписку и переговоры с коллегами, клиентами и руководителями, чтобы решать задачи и добиваться поставленных целей. Презентация и ораторское искусство — умение понятно и четко говорить, доносить свои идеи до других людей, чтобы вас понимали и запоминали.
Soft skills
- Критическое мышление — способность взвешенно подходить к переработке и потреблению информации. Навык помогает проверять информацию, искать взаимосвязь между фактами, рационально мыслить, принимать верные решения и сформулировать сильные аргументы.
Soft skills
- Управление проектами и временем . Бизнес, НКО и госорганы в России переходят на проектное управление, поэтому умение управлять проектами становится необходимым для людей всех возрастов. Человек, который управляет проектами, стоит в середине системы. У него есть рычаги и связь со всеми ее компонентами.
Soft skills
- Эмоциональный интеллект — способность понимать эмоции, мотивацию, намерения свои и других людей и управлять всем этим. Навык помогает решать практические задачи, принимать решения и строить коммуникацию с другими людьми.
Soft skills
- Экологическое мышление - это способность осознанно относиться к происходящим событиям без вреда для себя и окружающих. Экологическое мышление предполагает ответственность за свои действия и позитивное отношение к миру. Навык помогает увлекаться своим делом и получать удовлетворение от результата.
Soft skills
- Мы разобрали основные s oft skills, как мы видим метод кейсов подходит для формирования любого из навыка . Главное для преподавателя при создании кейсов соблюдать основные правила. Во-первых, учебная ситуация специально готовится (пишется, редактируется, конструируется) для целей обучения. Она должна создать творческую и одновременно целенаправленную, управляемую атмосферу в процессе обсуждения. Во-вторых, кейс должен соответствовать определенному концептуальному полю того учебного курса или программы, в рамках которого рассматривается. В-третьих, кейсов может быть много, но при любых их разновидностях работа с ними должна научить обучающихся, анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи, выделять ключевые проблемы и тенденции в процессах. Наличие реальной, актуальной с точки зрения обучения информации – это необходимое, хотя недостаточное условие наличия учебной ситуации.