СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс технологии на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Кейс технологии»

Кейс технологии

  1. Метод ситуативного анализа. Позволяет глубоко и детально исследовать проблему. Учащемуся предлагается текст с подробным описанием возникшей ситуации и ставится задача, требующая решения. Могут быть также предложены для анализа уже реализованные шаги. В таком случае главной задачей будет определить (путем анализа) их целесообразность.

  2. Ситуационные задачи и упражнения. Наиболее широкими дидактическими возможностями обладают ситуации, содержащие проблемы. Вычленение проблем, их анализ и диагностика, поиск возможных вариантов решений и их принятие позволяют развить у обучаемых не только управленческую компетентность, но и умение работать с людьми, навыки эффективного взаимодействия. В зависимости от характера освещения материала используются ситуации-иллюстрации, ситуации-оценки и ситуации-упражнения.

  • Ситуация-иллюстрация заключает в себе пример из управленческой практики (как позитивный, так и негативный) и способ решения хозяйственной ситуации. В чистом виде такого рода ситуации встречаются крайне редко, поскольку приводимый факт, как правило, может быть оценен с какой-либо точки зрения только как отрицательный или положительный.

  • Ситуация-оценка представляет собой описание ситуации и возможное решение в готовом виде: требуется только оценить, насколько оно правомерно и эффективно.

  • Ситуация-упражнение состоит в том, что конкретный эпизод управленческой или социально-психологической деятельности препарирован так, чтобы его решение требовало каких-либо стандартных действий, например расчета нормативов, заполнения таблиц, использования юридических документов.

  1. Метод кейсов. Это деловая игра в миниатюре, так как он сочетает в себе профессиональную деятельность с игровой. Сущность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается обучаемым в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений. Основной целью является активизация обучаемых. Кейс-метод как форма обучения и активизации учебного процесса позволяет успешно решать следующие задачи:

  • овладеть навыками и приемами всестороннего анализа ситуаций
    из сферы деятельности;

  • отработать умение востребовать дополнительную информацию,
    необходимую для уточнения исходной ситуации, то есть правильно формулировать вопросы «на развитие», «на понимание»;

  • приобрести навыки применения теоретических знаний для анализа практических проблем;

  • наглядно представить особенности принятия решения в ситуации
    неопределенности, а также различные подходы к разработке плана
    действий, ориентированных на достижение конечного результата;

  • приобрести навыки вербализации, то есть ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной или письменной форме;

  • выработать умение осуществлять презентацию, то есть убедительно преподносить, обосновывать и защищать свою точку зрения;

  • научиться самостоятельно принимать решения на основе группового анализа ситуации;

  • овладеть умением извлекать пользу из своих и чужих ошибок, опираясь на данные обратной связи.

  1. Метод инцидентов. Поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу «Случилось…», «Произошло…». Такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.

  2. Метод разбора деловой корреспонденции. Основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика – занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

  3. Игровое проектирование. Цель – процесс создания или совершенствования проектов. Участников можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический. Процесс конструирования перспективы несет в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.

  4. Метод ситуативно-ролевых игр. Цель – в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

  5. Анализ конкретных ситуаций (кейс-стадии). Совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.