СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс - технологии

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опы работы использования кейс - технологий на уроках физики

Просмотр содержимого документа
«Кейс - технологии»

 Мастер-класс   «Использование кейс - технологии на уроках физики как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»   Учитель физики КГОУ ЛНР СОШ №1 имени А.М. Горького Данильченко Наталья Николаевна

Мастер-класс «Использование кейс - технологии на уроках физики как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»

Учитель физики КГОУ ЛНР СОШ №1 имени А.М. Горького

Данильченко Наталья Николаевна

Актуальность: каждый преподаватель должен иметь свой интересный инструмент познания, который станет интересен и ученикам, а также способствует им быть активными участниками учебного процесса.

Актуальность:

каждый преподаватель должен иметь свой интересный инструмент познания, который станет интересен и ученикам, а также способствует им быть активными участниками учебного процесса.

Цель: Освоение методических основ кейс – технологии. Задачи:  Отработка алгоритма применения кейс -технологии;  Формирование умения использовать полученные навыки для решения актуальных педагогических проблем.

Цель:

Освоение методических основ кейс – технологии.

Задачи:

  • Отработка алгоритма применения кейс -технологии;
  • Формирование умения использовать полученные навыки для решения актуальных педагогических проблем.

« Плохой учитель преподносит истину,  хороший  учит её находить»   А. Дистерверг

« Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» А. Дистерверг

История возникновения технологии  Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920 году. В России кейс-метод впервые был опробован в 70-х годах ХХ века в МГУ имени Ломоносова. В настоящее время кейс-метод широко используется в обучении за рубежом.  В России эту технологию обучения можно считать молодой. Кейс-метод относят к одной из новых форм эффективных технологий проблемно-ситуативного обучения.

История возникновения технологии

  • Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920 году.
  • В России кейс-метод впервые был опробован в 70-х годах ХХ века в МГУ имени Ломоносова.
  • В настоящее время кейс-метод широко используется в обучении за рубежом.
  • В России эту технологию обучения можно считать молодой.
  • Кейс-метод относят к одной из новых форм эффективных технологий проблемно-ситуативного обучения.
Суть кейс технологии Кейс (с англ. « case » — случай, ситуация) — это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных, бытовых или иных проблемных ситуаций (от англ. case – «случай»). Это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.  Отличительная особенность: усвоение знаний и формирование умений учащихся есть результат активной самостоятельной деятельности самих учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. При составлении кейса нужно помнить, что кейс – это единый информационный комплекс.

Суть кейс технологии

Кейс (с англ. « case » — случай, ситуация) — это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных, бытовых или иных проблемных ситуаций (от англ. case – «случай»). Это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Отличительная особенность:

усвоение знаний и формирование умений учащихся есть результат активной самостоятельной деятельности самих учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. При составлении кейса нужно помнить, что кейс – это единый информационный комплекс.

Представим классификацию кейсов , основу которой составля ют содержание кейса и степень его воздействия на обучающихся Содержание кейса Практический кейс Жизненные ситуации Цель создания кейса Обучающий кейс Научно-исследовательский кейс Основная обучающая, образовательная задача кейса Познание, понимание жизни Учебные (условные) ситуации Исследовательские ситуации Тренинг поведения Понимание типичных характеристик ситуации Анализ, осмысливание Создание моделей ситуаций Исследование, проектирование

Представим классификацию кейсов , основу которой составля ют содержание кейса и степень его воздействия на обучающихся

Содержание кейса

Практический кейс

Жизненные ситуации

Цель создания кейса

Обучающий кейс

Научно-исследовательский кейс

Основная обучающая, образовательная задача кейса

Познание, понимание жизни

Учебные (условные) ситуации

Исследовательские ситуации

Тренинг поведения

Понимание типичных характеристик ситуации

Анализ, осмысливание

Создание моделей ситуаций

Исследование, проектирование

Выделим основные существенные черты учебной ситуации, которую можно разрешить на уроке физики посредством кейс-метода:  учебная ситуация специально готовится (создается, редактируется, конструируется) с учетом целей обучения науки «физика»; предлагаемая учебная задача и представленный к ней кейс должны способствовать развитию умений ребенка анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи, выделять ключевые проблемы и (или) тенденции, связанные с поставленной проблемой; используемая учебная ситуация должна создать творческую и одновременно целенаправленную, управляемую атмосферу в процессе обсуждения на получение возможных способов ее разрешения; предлагаемый кейс к данной учебной задаче должен соответствовать учебному курсу (программе) по физике и направлен на формирование определенных личностных качеств и возможно профессиональных навыков в контексте конкретного научного мировоззрения.

Выделим основные существенные черты учебной ситуации, которую можно разрешить на уроке физики посредством кейс-метода:

  • учебная ситуация специально готовится (создается, редактируется, конструируется) с учетом целей обучения науки «физика»;
  • предлагаемая учебная задача и представленный к ней кейс должны способствовать развитию умений ребенка анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи, выделять ключевые проблемы и (или) тенденции, связанные с поставленной проблемой;
  • используемая учебная ситуация должна создать творческую и одновременно целенаправленную, управляемую атмосферу в процессе обсуждения на получение возможных способов ее разрешения;
  • предлагаемый кейс к данной учебной задаче должен соответствовать учебному курсу (программе) по физике и направлен на формирование определенных личностных качеств и возможно профессиональных навыков в контексте конкретного научного мировоззрения.

ценностно-смысловые компетенции учебно-познавательные  компетенции  коммуникативные компетенции информационные компетенции социально-трудовые компетенции Ключевые компетенции
  • ценностно-смысловые компетенции
  • учебно-познавательные компетенции
  • коммуникативные компетенции
  • информационные компетенции
  • социально-трудовые компетенции

Ключевые компетенции

 Компетентности Их характеристика Способность принимать решения Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий. Способность к обучению Умение искать новые знания, овладение умениями и навыками самоорганизации Системное мышление Умение всесторонне осмыслить ситуацию, провести её системный анализ Самостоятельность и инициативность Умение проявлять активность в ситуациях неопределенности Готовность к изменениям и гибкость Умение быстро ориентироваться в изменившейся ситуации, адаптироваться к новым условиям Способность работать с информацией Умение искать информацию, проводить её анализ, переводить её из одной формы представления в другую Упорство и целеустремлённость Умение отстоять свою точку зрения, перебороть противодействие со стороны партнёров Коммуникативные способности Умение отстаивать свою точку зрения, владение словом, умение вступать в контакт Способность к межличностным контактам Умение слушать и понимать собеседника Проблемность мышления Умение вырабатывать модели решения проблем

Компетентности

Их характеристика

Способность принимать решения

Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий.

Способность к обучению

Умение искать новые знания, овладение умениями и навыками самоорганизации

Системное мышление

Умение всесторонне осмыслить ситуацию, провести её системный анализ

Самостоятельность и инициативность

Умение проявлять активность в ситуациях неопределенности

Готовность к изменениям и гибкость

Умение быстро ориентироваться в изменившейся ситуации, адаптироваться к новым условиям

Способность работать с информацией

Умение искать информацию, проводить её анализ, переводить её из одной формы представления в другую

Упорство и целеустремлённость

Умение отстоять свою точку зрения, перебороть противодействие со стороны партнёров

Коммуникативные способности

Умение отстаивать свою точку зрения, владение словом, умение вступать в контакт

Способность к межличностным контактам

Умение слушать и понимать собеседника

Проблемность мышления

Умение вырабатывать модели решения проблем

Причины внедрения технологии Внедрение учебных кейсов в практику образования в настоящее время связано с решением двух задач: 1) применение кейс-метода ориентировано не только на получение конкретных знаний, но и на формирование компетентностей, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению перерабатывать огромные массивы информации и т.д.; 2) применение кейс-метода способствует развитию у будущего специалиста способности оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях непрерывных изменений в общественной, профессиональной и других сферах жизни.

Причины внедрения технологии

Внедрение учебных кейсов в практику образования в настоящее время связано с решением двух задач:

1) применение кейс-метода ориентировано не только на получение конкретных знаний, но и на формирование компетентностей, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению перерабатывать огромные массивы информации и т.д.;

2) применение кейс-метода способствует развитию у будущего специалиста способности оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях непрерывных изменений в общественной, профессиональной и других сферах жизни.

 Результаты, возможные при использовании метода «Кейс-метода»:   Образовательные 1. Создание авторского продукта. 2. Образование и достижение      личных целей. 3. Повышение уровня    коммуникативных навыков 4. Появление опыта приня-  тия решений, действий в новой ситуации, решения проблем. Учебные 1.Усвоение новой информации. 2.Освоение метода сбора данных. 3.Освоение метода анализа. 4. Умение работать с текстом 5. Соотнесение теоретических и практических знаний  

Результаты, возможные при использовании метода «Кейс-метода»:

Образовательные

1. Создание авторского продукта.

2. Образование и достижение

     личных целей.

3. Повышение уровня

   коммуникативных навыков

4. Появление опыта приня-

тия решений, действий в новой ситуации, решения проблем.

Учебные

1.Усвоение новой информации.

2.Освоение метода сбора данных.

3.Освоение метода анализа.

4. Умение работать с текстом

5. Соотнесение теоретических и практических знаний

 

Что дает использование кейс - технологии   Учителю Ученику •          Доступ к базе современных учебно-методических материалов •         Организация гибкого учебного процесса •         Сокращение затрат времени на подготовку к урокам •         Беспрерывное повышение квалификации •         Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время •          Работа с дополнительными материалами •         Постоянный доступ к базе консультаций •         Возможность самому готовиться к аттестации •         Общение с другими учащимися  в группе •         Освоение современных информационных технологий  

Что дает использование кейс - технологии

 

Учителю

Ученику

•         Доступ к базе современных учебно-методических материалов

•         Организация гибкого учебного процесса

•         Сокращение затрат времени на подготовку к урокам

•         Беспрерывное повышение квалификации

•         Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время

•         Работа с дополнительными материалами

•         Постоянный доступ к базе консультаций

•         Возможность самому готовиться к аттестации

•         Общение с другими учащимися  в группе

•         Освоение современных информационных технологий

 

Структура кейса Краткое, запоминающееся название. Введение (сведения о действующих лицах кейса, факты и события, проблема, гипотеза). Основная часть (информация для анализа ситуации). Заключение (ситуация, требующая решения проблемы). Вопросы для обсуждения. Инструкци­и по работе с кейсом.   Тем самым кейс – метод позволяет в процессе обучения активизировать каждого школьника и вовлечь его в процесс анализа и принятия решени й.

Структура кейса

  • Краткое, запоминающееся название.
  • Введение (сведения о действующих лицах кейса, факты и события, проблема, гипотеза).
  • Основная часть (информация для анализа ситуации).
  • Заключение (ситуация, требующая решения проблемы).
  • Вопросы для обсуждения.
  • Инструкци­и по работе с кейсом.

Тем самым кейс – метод позволяет в процессе обучения активизировать каждого школьника

и вовлечь его в процесс анализа

и принятия решени й.

Технология работы с кейсом на уроках физики включает в себя следующие этапы : введение обучаемых в содержание кейса (5-7 мин.); самостоятельная работа в малых группах с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия) 20-25 мин.;  презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы) 10 мин.; подведение итогов 5 мин.

Технология работы с кейсом на уроках физики включает в себя следующие этапы :

  • введение обучаемых в содержание кейса (5-7 мин.);
  • самостоятельная работа в малых группах с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия) 20-25 мин.;
  • презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы) 10 мин.;
  • подведение итогов 5 мин.

Работа ученика с кейсом   1 – знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 – выделение основной проблемы (проблем);  3 - предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 – анализ принятия того или иного решения; 5– решение кейса: предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Работа ученика с кейсом  

  • 1 – знакомство с ситуацией, её особенностями;
  • 2 – выделение основной проблемы (проблем);
  • 3 - предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
  • 4 – анализ принятия того или иного решения;
  • 5– решение кейса: предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Действия педагога Действия учителя в кейс – технологии организаторские и сводятся к: созданию кейса, распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщение по работе группы над кейсом; оценивание учащихся преподавателем (есть опыт работы, когда оценивание работы групп над кейсом осуществляется учащимися под руководством учителя).

Действия педагога

Действия учителя в кейс – технологии организаторские и сводятся к:

  • созданию кейса,
  • распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
  • знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
  • организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
  • работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах;
  • организация общей дискуссии;
  • обобщение по работе группы над кейсом; оценивание учащихся преподавателем (есть опыт работы, когда оценивание работы групп над кейсом осуществляется учащимися под руководством учителя).

   Функции учителя  на уроке создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся.

  Функции учителя  на уроке

  • создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся.

Выбор в пользу применения кейсов на уроках физики учителем должен осуществляться с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс - технологий, их подготовки и проведения.

Выбор в пользу применения кейсов на уроках физики учителем должен осуществляться с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс - технологий, их подготовки и проведения.

Источники кейсов Реальная жизнь; Средства массовой информации; Анализ научных статей, монографий; Художественная и публицистическая литература; Интернет.

Источники кейсов

  • Реальная жизнь;
  • Средства массовой информации;
  • Анализ научных статей, монографий; Художественная и публицистическая литература;
  • Интернет.

  Учитель живет до тех пор,  пока учится: как только он  перестаёт учиться, в  нём умирает учитель.   К. Д. Ушинский

Учитель живет до тех пор,

пока учится: как только он

перестаёт учиться, в

нём умирает учитель.

К. Д. Ушинский

Кейс по теме «Электризация тел»

Кейс по теме «Электризация тел»

Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка. Вопросы к кейсу:  - Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности - Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович? - Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзны ми? Кейс 1
  • Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
  • Вопросы к кейсу:

- Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности

- Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

- Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзны ми?

Кейс 1

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.   Вопросы к кейсу:  - Кто прав? Иван Иванович или комиссия? - Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции? Кейс 2
  • Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

 

Вопросы к кейсу:

  • - Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
  • - Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Кейс 2

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год. Вопросы к кейсу:   - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли? - Прав ли был механик автоколонны? - Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин?  Кейс 3
  • Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к кейсу:  

  • - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
  • - Прав ли был механик автоколонны?
  • - Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин?

Кейс 3

Критерии оценивания работы групп   Соблюдение регламента выступления -1 балл Если кто-либо из участников группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение, то данная группа получает штрафные очки от 1 до 5 Учитель отвечает за соблюдение протокола Все заработанные баллы и штрафные очки заносятся в сводную таблицу  Побеждает та группа, которая наиболее эффективно работала и набрала наибольшее количество баллов Итоги занятия подводит учитель  

Критерии оценивания работы групп

  • Соблюдение регламента выступления -1 балл
  • Если кто-либо из участников группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение, то данная группа получает штрафные очки от 1 до 5
  • Учитель отвечает за соблюдение протокола
  • Все заработанные баллы и штрафные очки заносятся в сводную таблицу
  • Побеждает та группа, которая наиболее эффективно работала и набрала наибольшее количество баллов
  • Итоги занятия подводит учитель
  •  

Критерии оценивания работы групп   № группы Критерии оценивания работы групп Четкое фиксирование ответов От 1до 5  за каждый вопрос таблицы Вывод полный, не полный Группа 1 Аргументация полученного результата От 1до5 Группа 2 От 1до 5 Результат командой работы Группа 3 Умение вести диалог с представителями других команд От 1до 5 Группа 4 От 1до 5 Бонусы, штрафы Итог До 5 баллов по совместному решению всех участников мероприятия

Критерии оценивания работы групп

№ группы

Критерии оценивания работы групп

Четкое фиксирование ответов

От 1до 5

за каждый вопрос таблицы

Вывод полный, не полный

Группа 1

Аргументация полученного результата

От 1до5

Группа 2

От 1до 5

Результат командой работы

Группа 3

Умение вести диалог с

представителями других команд

От 1до 5

Группа 4

От 1до 5

Бонусы,

штрафы

Итог

До 5 баллов по совместному решению всех участников мероприятия

Рефлексия Итак, на протяжения урока мы активно работали над своими проблемами и некоторые из вас нашли правильные решения. Отсюда мы понимаем, что физика оказывается нужна не только ученым — она нужна всем: рабочим, врачам, инженерам, конструкторам. Знание физики делает человека более умным и более сильным, он перестает быть беспомощным перед стихиями природы, он начинает понимать мир, в котором живет .

Рефлексия

  • Итак, на протяжения урока мы активно работали над своими проблемами и некоторые из вас нашли правильные решения. Отсюда мы понимаем, что физика оказывается нужна не только ученым — она нужна всем: рабочим, врачам, инженерам, конструкторам. Знание физики делает человека более умным и более сильным, он перестает быть беспомощным перед стихиями природы, он начинает понимать мир, в котором живет .

 «Знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и поэтому не так долговечно, как продукт собственного мышления» Сократ
  • «Знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и поэтому не так долговечно, как продукт собственного мышления» Сократ

“ Спасибо за внимание”.

Спасибо за внимание”.