СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кем быть и каким быть

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на урок по профориентированию для учащихся 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Кем быть и каким быть»

нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии ; рассказать об особенностях классификации профессиональной деятельности человека; дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности; помочь учащимся выявить свои желания и возможности; содействовать формированию отчетливых представлений о собственных профессиональных ориентациях; ознакомить с рейтингом наиболее востребованных профессий на рынке труда
  • нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии ;
  • рассказать об особенностях классификации профессиональной деятельности человека;
  • дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности;
  • помочь учащимся выявить свои желания и возможности;
  • содействовать формированию отчетливых представлений о собственных профессиональных ориентациях;
  • ознакомить с рейтингом наиболее востребованных профессий на рынке труда
        Хочу ------------мои желания Могу -----------способности и возможности Надо ---------востребованность профессии
        • Хочу ------------мои желания
        • Могу -----------способности и возможности
        • Надо ---------востребованность профессии
          • «человек – техника»,  • «человек – природа»,  • «человек – знаковая система»,  • «человек – человек»,  • «человек – художественный образ».
          • • «человек – техника», • «человек – природа», • «человек – знаковая система», • «человек – человек», • «человек – художественный образ».
          Ведущий предмет труда:  технические и неживые природные системы: технические устройства, вещные объекты, материалы, виды энергии.  Профессионально важные качества для данной профессии: способности к геометрии, физике, интерес к технике, к новым механизмам, пространственное воображение, техническое мышление, склонность к практическому труду, сенсомоторная координация, память на движения.
          • Ведущий предмет труда: технические и неживые природные системы: технические устройства, вещные объекты, материалы, виды энергии.
          • Профессионально важные качества для данной профессии: способности к геометрии, физике, интерес к технике, к новым механизмам, пространственное воображение, техническое мышление, склонность к практическому труду, сенсомоторная координация, память на движения.
          Ведущий предмет труда: биологические системы, растения, животные, микроорганизмы.  Профессионально важные качества для данной профессии: готовность к работе в трудных погодных условиях; любовь к природе, интерес к биологии; наблюдательность; склонность к учету наблюдаемых явлений; потребность в двигательной активности.
          • Ведущий предмет труда: биологические системы, растения, животные, микроорганизмы.
          • Профессионально важные качества для данной профессии: готовность к работе в трудных погодных условиях; любовь к природе, интерес к биологии; наблюдательность; склонность к учету наблюдаемых явлений; потребность в двигательной активности.
          Ведущий предмет труда: знаки и знаковые системы: условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки, формулы и т.п.  Профессионально важные качества для данной профессии: способности к изучению математики (абстрактное мышление); устойчивость, концентрация и переключение внимания; кратковременная и долговременная память; точность и тщательность в работе; отсутствие выраженной экстраверсии и повышенного нейротизма.
          • Ведущий предмет труда: знаки и знаковые системы: условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки, формулы и т.п.
          • Профессионально важные качества для данной профессии: способности к изучению математики (абстрактное мышление); устойчивость, концентрация и переключение внимания; кратковременная и долговременная память; точность и тщательность в работе; отсутствие выраженной экстраверсии и повышенного нейротизма.
            Ведущий предмет труда: социальные системы, отдельные группы и общности людей, межличностные отношения.  Профессионально важные качества для данной профессии: общительность, эмоциональная устойчивость, коммуникативные и организаторские способности, устойчивость и распределение внимания, доброжелательность, справедливость, умение владеть собой, эмпатия и рефлексия.

          • Ведущий предмет труда: социальные системы, отдельные группы и общности людей, межличностные отношения.
          • Профессионально важные качества для данной профессии: общительность, эмоциональная устойчивость, коммуникативные и организаторские способности, устойчивость и распределение внимания, доброжелательность, справедливость, умение владеть собой, эмпатия и рефлексия.
          Ведущий предмет труда: художественные объекты, изделия, произведения или условия их создания.  Профессионально важные качества для данной профессии: потребность в самовыражении; наглядно-образное мышление; яркое воображение; склонность к творчеству; гибкость чувств; развитость функциональных способностей (зрение, речь, слух, вкус и т.п.)
          • Ведущий предмет труда: художественные объекты, изделия, произведения или условия их создания.
          • Профессионально важные качества для данной профессии: потребность в самовыражении; наглядно-образное мышление; яркое воображение; склонность к творчеству; гибкость чувств; развитость функциональных способностей (зрение, речь, слух, вкус и т.п.)
            По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:   Инженеры . Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования.   IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. Это неудивительно, компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас наименьший разрыв между потребностями рынка и выпуском молодых специалистов оказался в IT-отрасли, но сложно прогнозировать потребность в специалистах на пять лет вперед.   Специалисты в области нанотехнологий . Как ожидается, нанотехнологии охватят машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.

          • По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так: Инженеры . Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. Это неудивительно, компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас наименьший разрыв между потребностями рынка и выпуском молодых специалистов оказался в IT-отрасли, но сложно прогнозировать потребность в специалистах на пять лет вперед. Специалисты в области нанотехнологий . Как ожидается, нанотехнологии охватят машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.
          Специалисты по электронике  и биотехнологии . Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях. Целью научных разработок может являться, к примеру, создание новых источников питания или электронных схем, основанных на живых микроорганизмах.   Маркетологи . Прогнозируется, что лет через 10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. И потому потребуются маркетологи - стратеги компании, руководящие системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей   Специалисты, связанные с сервисом . Доходы населения растут, растет численность среднего класса, а значит, увеличится потребность в качественном сервисе. Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран и США, будет ежегодно возрастать.
          • Специалисты по электронике и биотехнологии . Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях. Целью научных разработок может являться, к примеру, создание новых источников питания или электронных схем, основанных на живых микроорганизмах. Маркетологи . Прогнозируется, что лет через 10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. И потому потребуются маркетологи - стратеги компании, руководящие системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей Специалисты, связанные с сервисом . Доходы населения растут, растет численность среднего класса, а значит, увеличится потребность в качественном сервисе. Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран и США, будет ежегодно возрастать.
          Логисты . Интеграция Росси в мировой рынок потребует притока профессиональных логистов.   Экологи . Предполагается, что в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире.
          • Логисты . Интеграция Росси в мировой рынок потребует притока профессиональных логистов. Экологи . Предполагается, что в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире.
          Медики. В частности, рост спроса в этой области связывают с поиском средств продления жизни.   Химики. Специалисты в области химии, в первую очередь, будут востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов нефти хватит, уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии.
          • Медики. В частности, рост спроса в этой области связывают с поиском средств продления жизни. Химики. Специалисты в области химии, в первую очередь, будут востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов нефти хватит, уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии.
          Обслуживающий персонал, секретариат, АХО - Секретариат 536  Продажи -  Розничные продажи 542  Бухгалтерия, аудит - Бухгалтерия 838  Маркетинг, реклама, PR - Маркетинг 265  Банки, инвестиции, лизинг - Кредитование 260

          Обслуживающий персонал, секретариат, АХО - Секретариат 536 Продажи -  Розничные продажи 542 Бухгалтерия, аудит - Бухгалтерия 838 Маркетинг, реклама, PR - Маркетинг 265 Банки, инвестиции, лизинг - Кредитование 260

          Продажи -  Компьютерная, оргтехника, ПО 470  Промышленность, производство -  Машиностроение 205  IT, Телекоммуникация, связь, электроника -  Поддержка 469  Топ-менежмент -  Генеральный директор 90  Транспорт, авиа- , ж/д, речной -  Автоперевозки   295
          • Продажи -  Компьютерная, оргтехника, ПО 470 Промышленность, производство -  Машиностроение 205 IT, Телекоммуникация, связь, электроника -  Поддержка 469 Топ-менежмент -  Генеральный директор 90 Транспорт, авиа- , ж/д, речной -  Автоперевозки   295
          Литература  Грецов А. Тренинг креативности , 2005. Зеер Э.ф. Профориентология: Теория и практика.- М.: Проект, Екатеринбург, 2006.  Сгибнева Е.П.Классные часы в выпускных классах , 2004. Специальные сайты Интернет
          • Литература
          • Грецов А. Тренинг креативности , 2005.
          • Зеер Э.ф. Профориентология: Теория и практика.- М.: Проект, Екатеринбург, 2006.
          • Сгибнева Е.П.Классные часы в выпускных классах , 2004.
          • Специальные сайты Интернет