МКОУ «Лицей № 15» г. Черкесска
Составитель: Гукова А.А. учитель английского языка
2022-2023 учебный год.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Программа может быть реализована в течение одного учебного года со школьниками 7-х классов, если занятия проводятся 1 раз в неделю.
в освоении над профессиональных компетенций (навыков общения, навыков работы в команде, навыков поведения в конфликтной ситуации, навыков сотрудничества, навыков принятия решений и ответственности за них т д ) Эти навыки являются важными для любой профессии, владение ими позволит учащемуся в будущем реализовать себя как в профессиональной сфере, так и в личной жизни;
в ориентации в мире профессий и в способах получения профессионального образования. Это позволит учащемуся в большей степени самостоятельно делать выборы в профессиональной сфере, объективнее оценивать свои шансы на получение профессии, корректировать свой школьный образовательный маршрут;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей. Эти навыки помогут учащемуся стать увереннее в себе, честнее с самим собой, понимать и оценивать степень влияния других людей на свои решения, в том числе в сфере выбора профессии;
в формировании и развитии трёх компонентов готовности к профессиональному самоопределению: мотивационно-личностного (смыслового), когнитивного (карьерная грамотность) и деятельностного.
№ | Тема | Содержание | Количество часов |
1 | Введение в курс внеурочной деятельности «Профориентация» | Профессии людей, которые учащиеся видят по пути из дома в школу. Общее и особенное каждой профессии Что важно для людей любой профессии. Профессиональные и над профессиональные навыки. Современные исследования об определяющей роли над профессиональных навыков человека для поиска работы, карьерного роста, самореализации в профессии. Профессии, которые ушли в прошлое | 2 |
2 | Универсальные навыки | Вербальная и невербальная коммуникация и их роль в профессиональной жизни человека. Устная и письменная речь. Нужно ли профессионалу быть грамотным? Общение как умение не только высказывать свои мысли, но и слушать чужие. Невербальные средства общения. Жесты, мимика, телодвижения как источник информации о человеке (например, для потенциального работодателя). Влияние интонации на слушателя. Эффективная коммуникация. Что значит быть «активным слушателем»? Основные правила делового этикета. Составление перечня профессий, для представителей которых навык коммуникации является приоритетным. | 5 |
3 | Кто я? Какой я? | Что мы наследуем от предков и что приобретаем в процессе развития. Учёт психологических особенностей человека в процессе выбора профессии. Какое впечатление мы производим на людей и какое впечатление люди производят на нас. Внешняя красота и внутренняя. Проблема неравенства при приёме на работу. Кому и когда важно презентовать себя. На что обращают внимание при первом знакомстве во время приёма на работу. Грамотная речь как ресурс человека. Создание собственного стиля и уместность его демонстрации при приёме на работу. Резюме — что это такое и как его составить. | 10 |
4 | Имя его - человек | Встречи с людьми разных профессий. Экскурсии по месту работы родителей. Рассказы об интересных людях. | 5 |
5 | Зачем человек делает карьеру? | Финансовая свобода и профессиональная ценность. Имидж успешного профессионала. Неочевидные профессиональные ценности(свобода, альтруизм, терпимость). Черты характера руководителя. | 2 |
6 | Образовательная траектория | Ошибки, которые мы совершаем в жизни. Причины ошибок. Ошибка в выборе профессии и её последствия. Как не ошибиться в выборе колледжа, вуза, профессии. Пути исправления ошибок. Ориентация на собственное будущее как залог сегодняшних успехов. Построение траектории собственной жизни. Сегодняшние успехи и достижения. Факторы, влияющие на успех в карьере. Примеры траекторий становления известных людей мира, страны, города. | 2 |
7 | Человек в мире профессий. | Классификация профессий по Е.А Климову. Знакомство с профессиями. Основные критерии методики, которая определяет типы профессий по Е.А Климову. | 6 |
8 | Рефлексия | | 2 |
№ урока | Тема | Содержание | ЭОР | Дата По плану | Дата Фактически |
1 | Введение в курс внеурочной деятельности «Профориентация». | Знакомство с целями и задачами курса. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
2 | Профессии, которые я вижу по пути в школу. | Общее и особенное каждой профессии. Что важно для людей любой профессии. Важность выбора профессии в жизни человека. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
3 | Универсальные навыки, необходимые для каждой профессии. | Вербальная и невербальная коммуникация и их роль в профессиональной жизни человека. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
4 | Что значит быть «активным слушателем»? | Общение как умение не только высказывать свои мысли, но и слушать чужие. Невербальные средства общения. Жесты, мимика, телодвижения как источник информации о человеке (например, для потенциального работодателя). | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
5 | Мой характер | Познакомить учащихся с психологическим понятием «характер», типами характеров. Показать зависимость человеческой деятельности от особенностей его темперамента и характера. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
6 | Мой темперамент | Дать информацию о различных видах темперамента. Помочь учащимся в выявлении своего темперамента. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
7 | Практикум: Подумаем. Порассуждаем. | Определяем свой темперамент. Какие профессии соответствуют твоему типу темперамента? | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
8 | Темперамент и профессия. | Исследование личных особенностей и способностей, темперамента. Сочинение «… - это призвание!». Определение своего профессионального типа личности. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
9 | Что такое коммуникация? | Составление перечня профессий, для представителей которых навык коммуникации является приоритетным. коммуникация и их роль в профессиональной жизни человека. Устная и письменная речь. Нужно ли профессионалу быть грамотным? Общение как умение не только высказывать свои мысли, но и слушать чужие. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
10 | «Кто принимает решение?». Мои личные профессиональные планы. | Что мы наследуем от предков и что приобретаем в процессе развития. Учёт психологических особенностей человека в процессе выбора профессии. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
11 | Расскажи мне обо мне. | Помочь учащимся лучше узнать друг друга, осознать свои сильные и слабые стороны, адекватно оценивать себя и других людей. Сочинение на тему: «Я –глазами друзей» | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
12 | Сущность и назначение человека. | Помочь учащимся составить представление о таких понятиях как добродетель, истинное благо, добродетель, удовольствие. цель человеческого существования. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
13 | Смысл и ценности человека. | Мировоззрение человека, смыслы его деятельности. Жизнь ради идеи, жизнь ради людей, жизнь ради себя. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
14 | Компромисс-показатель слабости или признак зрелости? | Компромисс как один из способов разрешения конфликтов. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
15 | Люди разных профессий. Святослав Федоров. | Знакомство с биографиями людей успешной карьеры | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
16 | Люди разных профессий. Стив Джобс | Знакомство с биографиями людей успешной карьеры | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
17 | Люди разных профессий. Юн Чен Ен | Знакомство с биографиями людей успешной карьеры | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
18 | Люди разных профессий. Коко Шанель | Знакомство с биографиями людей успешной карьеры | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
19 | Известные люди нашего региона. | Рассказы об известных людях нашей республики. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
20 | Быть руководителем – призвание или желание? | Отличительные качества руководителя, лидера. Мини сочинение: « И вот я –руководитель» | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
21 | Профессии моих родителей. | Знакомство с профессиями родителей. Расширение знаний о многообразии профессий. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
22 | Профессии моего рода | Знакомство с профессиями представителей рода. Расширение знаний о многообразии профессий. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
23 | Человек в мире профессий | Классификация профессий по Климову | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
24 | «Человек – техника» | Профессии человек-техника: определение типа, профессиональные и личные характеристики человека. Примеры профессий | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
25 | «Человек –человек» | Профессии «человек-человек». Определение типа. Специфика. Личные характеристики. Примеры профессий | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
26 | «Человек-природа» | Предмет трудовой деятельности в профессиях «человек-природа». Примеры. Требования и противопоказания к работе. Примеры профессий | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
27 | Человек-знаковая система | Суть профессий типа «человек-знаковая система». Отличительная характеристика. Особенности представителя профессии «человек-знаковая система». Примеры профессий. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
28 | «Человек – художественный образ» | Суть профессий, относящихся к сфере «человек-художественный образ». Особенность профессий из категории «человек-художественный образ» | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
29 | Квест « Я в мире профессий» | Развитие умений продуктивной работы в команде, находить. компромиссы для достижения общей цели. Способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
30 | Игра «Ассоциация» | Выявление отношения школьников к различным профессиям. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
31 | Игра "Угадай профессию" | Расширение кругозора учащихся в мире профессий. | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
32 | «Почему я хочу стать…. | Мотивы выбора профессии | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
33 | Полготовка к проекту | | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |
34 | Проект «Моя будущая профессия» | Защита проекта | https://multiurok.ru/id18433464/ | | |