СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационная работа в 7 классе "Кем быть? Каким быть?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационная работа в 7 классе "Кем быть? Каким быть?"Содержание программы деятельности по ранней профориентации учащихся 7 классв. Программа может быть реализована в течение одного учебного года со школьниками 7-х классов,  если занятия проводятся 1 раз в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная работа в 7 классе "Кем быть? Каким быть?"»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики


Мэрия муниципального образования города Черкесска


МКОУ «Лицей № 15» г. Черкесска


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО классных руководителей

Протокол №__1______


от «29» августа2022 г.


Руководитель ШМО классных руководителей

____________

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР ____________.


Протокол №___1_____


от «30» августа 2022 года

УТВЕРЖДАЮ


Директор _______


Приказ № 1

от «31» августа 2022 года



Рабочая программа

по внеурочной деятельности (базовый уровень)

«Кем быть? Каким быть»

Класс – 7




Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю (всего 34 часа)


Составитель: Гукова А.А. учитель английского языка

2022-2023 учебный год.


Пояснительная записка

Пояснительная записка



Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Программа может быть реализована в течение одного учебного года со школьниками 7-х классов, если занятия проводятся 1 раз в неделю.



Цели и задачи курса:

Курс внеурочной деятельности «Профориентация» нацелен на помощь учащемуся:

  • в освоении над профессиональных компетенций (навыков общения, навыков работы в команде, навыков поведения в конфликтной ситуации, навыков сотрудничества, навыков принятия решений и ответственности за них т д ) Эти навыки являются важными для любой профессии, владение ими позволит учащемуся в будущем реализовать себя как в профессиональной сфере, так и в личной жизни;

  • в ориентации в мире профессий и в способах получения профессионального образования. Это позволит учащемуся в большей степени самостоятельно делать выборы в профессиональной сфере, объективнее оценивать свои шансы на получение профессии, корректировать свой школьный образовательный маршрут;

  • в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей. Эти навыки помогут учащемуся стать увереннее в себе, честнее с самим собой, понимать и оценивать степень влияния других людей на свои решения, в том числе в сфере выбора профессии;

  • в формировании и развитии трёх компонентов готовности к профессиональному самоопределению: мотивационно-личностного (смыслового), когнитивного (карьерная грамотность) и деятельностного.





Планируемые результаты:

В сфере гражданского воспитания:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы «Профориентация»;

  • выстраивание доброжелательных отношений с участниками курса на основе взаимопонимания и взаимопомощи;

В сфере патриотического воспитания:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

  • ценностное отношение к достижениям своей Родины — России



В сфере духовно-нравственного воспитания:



  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  • готовность оценивать своё поведение и поступки, пове- дение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступ- ков;



В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

  • ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

В сфере эстетического воспитания:

  • осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения для представителей многих професси

  • стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;

  • стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в будущем

В сфере трудового воспитания:

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе знаний, полученных в ходе изучения курса «Профориентация»;



  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

  • осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей



В сфере экологического воспитания:

  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с профессиями сферы «человек-природа»;

  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональную деятельность.





Метапредметные результаты



  • выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;

  • использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;

  • аргументировать свою позицию, мн оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе работы с интернет-источниками;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого обсуждения в группе или в паре;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия, связанные с выбором будущей профессии;

  • выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную специальность в новых условиях;















Содержание курса внеурочной деятельности по теме «Профориентация»





Тема

Содержание

Количество часов

1

Введение в курс внеурочной деятельности

«Профориентация»

Профессии людей, которые учащиеся видят по пути из дома в школу. Общее и особенное каждой профессии Что важно для людей любой профессии. Профессиональные и над профессиональные навыки. Современные исследования об определяющей роли над профессиональных навыков человека для поиска работы, карьерного роста, самореализации в профессии. Профессии, которые ушли в прошлое

2

2

Универсальные навыки

Вербальная и невербальная коммуникация и их роль в профессиональной жизни человека. Устная и письменная речь. Нужно ли профессионалу быть грамотным? Общение как умение не только высказывать свои мысли, но и слушать чужие. Невербальные средства общения. Жесты, мимика, телодвижения как источник информации о человеке (например, для потенциального работодателя). Влияние интонации на слушателя. Эффективная коммуникация. Что значит быть «активным слушателем»? Основные правила делового этикета. Составление перечня профессий, для представителей которых навык коммуникации является приоритетным.

5

3


Кто я?

Какой я?

Что мы наследуем от предков и что приобретаем в процессе развития. Учёт психологических особенностей человека в процессе выбора профессии.

Какое впечатление мы производим на людей и какое впечатление люди производят на нас. Внешняя красота и внутренняя. Проблема неравенства при приёме на работу. Кому и когда важно презентовать себя. На что обращают внимание при первом знакомстве во время приёма на работу. Грамотная речь как ресурс человека. Создание собственного стиля и уместность его демонстрации при приёме на работу. Резюме — что это такое и как его составить.

10

4

Имя его - человек

Встречи с людьми разных профессий. Экскурсии по месту работы родителей. Рассказы об интересных людях.


5

5

Зачем человек делает карьеру?

Финансовая свобода и профессиональная ценность. Имидж успешного профессионала. Неочевидные профессиональные ценности(свобода, альтруизм, терпимость). Черты характера руководителя.


2

6

Образовательная траектория

Ошибки, которые мы совершаем в жизни. Причины ошибок. Ошибка в выборе профессии и её последствия. Как не ошибиться в выборе колледжа, вуза, профессии. Пути исправления ошибок.

Ориентация на собственное будущее как залог сегодняшних успехов. Построение траектории собственной жизни. Сегодняшние успехи и достижения. Факторы, влияющие на успех в карьере. Примеры траекторий становления известных людей мира, страны, города.

2

7

Человек в мире профессий.

Классификация профессий по Е.А Климову. Знакомство с профессиями. Основные критерии методики, которая определяет типы профессий по Е.А Климову.



6

8

Рефлексия


2























Календарно- тематическое планирование


№ урока


Тема


Содержание



ЭОР

Дата

По плану

Дата

Фактически

1

Введение в курс внеурочной деятельности

«Профориентация».

Знакомство с целями и задачами курса.

https://multiurok.ru/id18433464/




2

Профессии, которые я вижу по пути в школу.

Общее и особенное каждой профессии. Что важно для людей любой профессии. Важность выбора профессии в жизни человека.

https://multiurok.ru/id18433464/



3

Универсальные навыки, необходимые для каждой профессии.

Вербальная и невербальная коммуникация и их роль в профессиональной жизни человека.

https://multiurok.ru/id18433464/



4

Что значит быть «активным слушателем»?

Общение как умение не только высказывать свои мысли, но и слушать чужие. Невербальные средства общения. Жесты, мимика, телодвижения как источник информации о человеке (например, для потенциального работодателя).

https://multiurok.ru/id18433464/



5

Мой характер

Познакомить учащихся с психологическим понятием «характер», типами характеров. Показать зависимость человеческой деятельности от особенностей его темперамента и характера.

https://multiurok.ru/id18433464/



6

Мой темперамент

Дать информацию о различных видах темперамента. Помочь учащимся в выявлении своего темперамента.

https://multiurok.ru/id18433464/



7

Практикум: Подумаем. Порассуждаем.

Определяем свой темперамент. Какие профессии соответствуют твоему типу темперамента?

https://multiurok.ru/id18433464/



8

Темперамент и профессия.

Исследование личных особенностей и способностей, темперамента. Сочинение «… - это призвание!». Определение своего профессионального типа личности.

https://multiurok.ru/id18433464/



9

Что такое коммуникация?

Составление перечня профессий, для представителей которых навык коммуникации является приоритетным. коммуникация и их роль в профессиональной жизни человека. Устная и письменная речь. Нужно ли профессионалу быть грамотным? Общение как умение не только высказывать свои мысли, но и слушать чужие.

https://multiurok.ru/id18433464/




10

«Кто принимает решение?». Мои личные профессиональные планы.

Что мы наследуем от предков и что приобретаем в процессе развития. Учёт психологических особенностей человека в процессе выбора профессии.

https://multiurok.ru/id18433464/



11

Расскажи мне обо мне.

Помочь учащимся лучше узнать друг друга, осознать свои сильные и слабые стороны, адекватно оценивать себя и других людей.

Сочинение на тему: «Я –глазами друзей»

https://multiurok.ru/id18433464/



12

Сущность и назначение человека.

Помочь учащимся составить представление о таких понятиях как добродетель, истинное благо, добродетель, удовольствие. цель человеческого существования.

https://multiurok.ru/id18433464/



13

Смысл и ценности человека.

Мировоззрение человека, смыслы его деятельности. Жизнь ради идеи, жизнь ради людей, жизнь ради себя.

https://multiurok.ru/id18433464/



14

Компромисс-показатель слабости или признак зрелости?

Компромисс как один из способов разрешения конфликтов.

https://multiurok.ru/id18433464/



15

Люди разных профессий.

Святослав Федоров.

Знакомство с биографиями людей успешной карьеры

https://multiurok.ru/id18433464/



16

Люди разных профессий. Стив Джобс

Знакомство с биографиями людей успешной карьеры

https://multiurok.ru/id18433464/



17

Люди разных профессий.

Юн Чен Ен


Знакомство с биографиями людей успешной карьеры

https://multiurok.ru/id18433464/




18

Люди разных профессий.

Коко Шанель

Знакомство с биографиями людей успешной карьеры

https://multiurok.ru/id18433464/



19

Известные люди нашего региона.

Рассказы об известных людях нашей республики.

https://multiurok.ru/id18433464/



20

Быть руководителем – призвание или желание?


Отличительные качества руководителя, лидера. Мини сочинение: « И вот я –руководитель»

https://multiurok.ru/id18433464/



21

Профессии моих родителей.

Знакомство с профессиями родителей. Расширение знаний о многообразии профессий.

https://multiurok.ru/id18433464/



22

Профессии моего рода


Знакомство с профессиями представителей рода. Расширение знаний о многообразии профессий.

https://multiurok.ru/id18433464/



23

Человек в мире профессий

Классификация профессий по Климову

https://multiurok.ru/id18433464/



24

«Человек – техника»

Профессии человек-техника: определение типа, профессиональные и личные характеристики человека. Примеры профессий 

https://multiurok.ru/id18433464/



25

«Человек –человек»

Профессии «человек-человек». Определение типа. Специфика. Личные характеристики. Примеры профессий

https://multiurok.ru/id18433464/



26

«Человек-природа»

Предмет трудовой деятельности в профессиях «человек-природа». Примеры. Требования и противопоказания к работе. Примеры профессий

https://multiurok.ru/id18433464/



27

Человек-знаковая система

Суть профессий типа «человек-знаковая система». Отличительная характеристика. Особенности представителя профессии «человек-знаковая система». Примеры профессий.

https://multiurok.ru/id18433464/



28

«Человек – художественный образ»

Суть профессий, относящихся к сфере «человек-художественный образ». Особенность профессий из категории «человек-художественный образ»

https://multiurok.ru/id18433464/



29

Квест « Я в мире профессий»

Развитие умений продуктивной работы в команде, находить. компромиссы для достижения общей цели. Способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях.

https://multiurok.ru/id18433464/




30

Игра «Ассоциация»

Выявление отношения школьников к различным профессиям.

https://multiurok.ru/id18433464/



31

Игра "Угадай профессию"

Расширение кругозора учащихся в мире профессий.

https://multiurok.ru/id18433464/



32

«Почему я хочу стать….

Мотивы выбора профессии

https://multiurok.ru/id18433464/



33

Полготовка к проекту


https://multiurok.ru/id18433464/




34

Проект «Моя будущая профессия»

Защита проекта

https://multiurok.ru/id18433464/


























Литература



https://edsoo.ru/

  1. Аверичев Ю.П., Школьнику о рабочих профессиях. - М.: Просвещение, 1996;

  2. Аверкин В.Н., Путевка в жизнь. – М.: Просвещение, 2005;


  1. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. - Обнинск: «Принтер», 1993.


  1. Климов Е А. Как выбирать профессию: книга для учащихся старших классов средней школы. – М., 1990. 25.

  2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Издательский центр «Академия»,- 2004.