Просмотр содержимого документа
«« Кем быть? Шаг в будущее »»
Ш

удегова Наталья Александровна
учитель русского языка и литературы
ГУ « Челгашинская средняя школа »
отдела образования
акимата Карасуского района
Костанайской области
« Кем быть? Шаг в будущее »
Направление « Саналы Азамат »
Школа – загадочное и таинственное слово. Сколько кроится в нем прекрасного и удивительного. Для многих школа – это второй дом, где мы все чувствуем тепло и уют. Школа - это место, где мы в первую очередь даем знания, помогаем нашим воспитанникам понять себя, окружающий нас мир. В школе мы также оказываем не только педагогическую, но и психологическую помощь, когда она нужна нашим деткам в трудные минуты. Но настает такое время, где многие из наших воспитанников начинают задумываться и задавать себе вопрос: « КЕМ БЫТЬ? » Какой сделать правильный шаг в будущее и не допустить ошибки в своем выборе. И именно на данном этапе важную роль играет школа и педагоги – наставники. Перед педагогами стоит большая задача помочь выпускникам своих школ сделать самый важный шаг в своей жизни – это шаг в выборе профессии. Школа распахивает перед ними свои двери и отпускает в свободное плавание. Для них открывается много дорог: университеты и институты, колледжи и лицеи, академии. И здесь начинается самое трудное, какую выбрать профессию. Очень трудно выбрать профессию сейчас в наше современное время, потому что мы живем в мире новейших цифровых технологий и коммуникаций, и не знаешь, какая сейчас профессия является самой актуальной. Поэтому в каждом учебном заведении нужно уделять большое внимание на профориентационную работу среди учащихся 8-10 классов, чтобы уже в 11 классе у них была четко поставлена цель в выборе профессии. А для этого необходимо проводить анкетирование, экскурсии в мир профессий. Также необходимо проводить разъяснительные работы по всем специальностям, чтобы учащиеся знали, что кроме профессий учитель, врач, повар, механик есть и другие прекрасные профессии такие как: модельер, визажист, косметолог. Нужно внедрять во внеклассную работу театрализованные инсценировки по профессиям, которыми интересуются учащиеся. Проводить беседы, из которых можно узнать многое, а именно об увлечениях учащихся. Не всем суждено стать врачами, учителями, многие учащиеся интересуются техническими профессиями. Многие настолько развитые и талантливые личности, что могут выбрать и научную область, а в будущем стать прекрасными учеными.
Нужно давать нашим деткам раскрыть себя, давать им самостоятельно выбирать тему исследований в мире профессий, чтобы они самостоятельно искали плюсы и минусы в любых профессиях, чтобы сами раскрывали актуальность и значимость их на бирже труда. Так они смогут правильно сделать свой шаг в будущее и правильно выбрать свою профессию, с которой им жить, строить свои планы на будущее.
Счастливая та школа, которая помогает своим воспитанникам учиться искать ответы на трудные задачи перед ними. А в ответ они получают замечательные плоды. Плоды успехов своих воспитанников, которые с улыбкой на лице возвращаются в родные стены и благодарят, что когда-то им помогли и подсказали как правильно поступить и не ошибиться в выборе профессии.
В завершении хочется привести слова К. Маркса: « … профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту ».
В том, что касается будущего, я повторюсь: за что бы вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но нужно быть честным перед самим собой и перед своими воспитанниками, а в нашей профессии – это обязательно.