II.Актуализация знаний | 2минуты | Сейчас я буду читать отрывок из сказок. А вы должны определить, что это за сказка. Назвать автора и название произведения. 1. Литературные сказки В одном доме жили две девочки – Рукодельница и Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка, рано вставала , а Ленивица меж тем в постельке лежала. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. (Сказка о царе Салтане…». А.С Пушкин) Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие. (Сказка «Лягушка-путешественница» – В. Гаршин) -Как вы думаете,что сегодня будем читать? | Ответы детей | Коммуникативные УУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведени |
III. Работа над новой темой | 5 минут | 2.Зарубежные литературные Групповая работа Класс разделён был на 3 группы 1 группа:биография Андерсена с презентацией 2 группа:выставка книг 3 группа: викторина по сказкам Андерсена | Выступления групп Самооценка 1 группа:биография Андерсена с презентацией Биография Родился Андерсен в Дании в городе Оденсе. Родители писателя были очень бедными: отец был мелким башмачником, а мать – прачкой. Мальчик с детства много и тяжело работал. В возрасте 14 лет он переехал в Копенгаген. Андерсен был принят в Королевский театр на второстепенные роли. Видя его стремление к учебе и сочинительству, люди замолвили за него слово королю Дании Фредерику VI, который позволил Андерсену обучаться в школе за счет казны. Сначала это была школа в Слагельсе, а затем школа в Эльсиноре. Андерсен опубликовал произведение, которое принесло ему известность, в связи с этим, король снабдил писателя деньгами на путешествие. После этого появилось большое количество произведений, прославивших его, в том числе и знаменитые сказки. Писатель скончался в 4 августа. Похоронен в Копенгагене. Посмотрите на слайде вы видите памятник героине сказки Андерсена «Русалочка», который находится в Копенгагене. 2 группа Самыми известными сказками Х.К. Андерсена являются «Снежная королева», «. «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик». Некоторые из них есть у нас на выставке, после урока вы можете посмотреть их. Слайд с обложками книг королева», «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине» Рисунки детей с аннотациями к скзакам 3 группа 1. Литературные сказки Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает: Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка? (Х.К.Андерсен «Дюймовочка») - Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обделили, как вам это сейчас кажется. (Ш. Перро «Кот в сапогах») – Убейте меня! – сказал гадкий утенок и низко опустил голову. И вдруг в чистой, как зеркало, воде он увидел свое собственное отражение. Он был уже не гадким серым утенком, а красивым белым лебедем. (Х.К.Андерсен «Гадкий утенок») Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса, ведь она лежала на двенадцати тюфяках и двенадцати перинках, а все-таки чувствовала горошину. Такой нежной может быть только настоящая принцесса. (Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине») | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные УУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения |
IV. Словарная работа | 5 минут | Ребята, сейчас мы с вами познакомимся со сказкой Андерсена «Русалочка». И нам могут встретится непонятные слова. - Прежде чем познакомимся с самим произведением, уточним значение встречающихся в нём слов. (на доске записаны слова и их значение, все перепутано -Восстановите правильное значение слов) Якорный канат – специальная толстая верёвка, на которой якорь удерживает корабль во время стоянки. Коралл – красивый известковый скелет морских организмов. Янтарь – окаменевшая смола древних растений. Устрицы – морской моллюск. Стрельчатые окна – окна, сужающиеся в верхней части . Снасти и реи – детали корабля. Мачта – на корабле – высокий деревянный столб для крепления парусов. Трюм – помещение внутри корабля для перевозки груза. Штиль – полное безветрие на море. Ныряльщики – те, кто ныряет в глубину моря и добывает жемчуга Рулевой – человек, управляющий рулём, направляющий ход машины или судна | . Работают со словами в тетради (работают в парах) Самопроверка | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы |
VI. Работа над сказкой | 25минут | Читаем первую часть сказки (читает подготовленный ученик) ППВ - Где разворачивается действие сказки? (в море) - Кто являются главными героями сказки? ( морской царь, он овдовел, его старуха мать, которая воспитывала шесть внучек, младшая внучка) – Как вы думаете, кто была младшая внучка? (русалочка) - Что происходило дальше, мы узнаем из второй части. (Читает подготовленный ученик) -Расскажите, что произошло с русалочкой, когда ей исполнилось пятнадцать лет ?(бабушка украсила её и русалочка поднялась на поверхность) - Найдите в этой части сказки описание корабля, который увидела русалочка, и прочитайте этот отрывок. – Какой праздник отмечали на корабле? (день рождения принца) - Как вы думаете, хотелось ли русалочке побывать на этом празднике и почему? - Удастся ли русалочке познакомиться с принцем? Как может произойти знакомство? - Это ваши предположения. Как будут развиваться события дочитаете дома Продолжите предложения. - Сегодня на уроке я узнал…. - На этом уроке я похвалил бы себя за… - После урока мне захотелось… VIII. Подведение итогов урока. 2 мин Какое произведение мы начали читать на ур | Сказку читают хорошо читающие ученики. Учащиеся отвечают на вопросы | Познавательные УУД: - Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников - Перерабатывать полученную информацию Коммуникативные УУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Познавательные УУД: - Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников - Перерабатывать полученную информацию Коммуникативные УУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения - |