В классе обучается 13 человек: 10 мальчиков и 3 девочек. 1 мальчик на домашнем обучении.
Класс занимает одно из первых мест по успеваемости среди других классов. В целом класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения. На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно. Однако ряд учащихся выкрикивают с места, создают посторонний шум, нарушают дисциплину и во время перемены. Так же с родителями и учениками были проведены беседы о их поведении с целью устранения недостатков.
Шестеро ребят воспитываются в неполных семьях. Одна учащаяся под опекой. Большинство родителей не регулярно интересуются жизнедеятельностью и достижениями своих детей. Редко посещают родительские собрания.
Класс большой, в нем можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных в классе нет. Общие развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. Культура поведения и навыки общения многих учащихся сформированы недостаточно.
Необходимо постоянное проведение мероприятий по духовно – нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
На уроках дети работают не всегда активно, любознательно и заинтересовано. Учащиеся редко включаются в решении проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют). Стараются улучшить результаты учебной деятельности большинство ребят. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, по моему мнению, из-за того, что, в силу диагноза, еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности. В данное время ведется активная работа, и используются различные методы обучения с целью решения этой проблемы.
В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Класс очень творческий, педагогом организатором и классным руководителем постоянно организуются и проводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия (как внутри класса, так и общешкольного уровня).
Поддерживают учащиеся хорошие взаимоотношения с другими классами и группами в школе, большинство занимаются в секциях и кружках.
В классе соблюдается график дежурств по уборке класса, дежурство по школе, уборка территории. Ребята хоть, иногда, и нехотя, но выполняют все поручения классного руководителя и других учителей.
В классе имеются «звезды», «предпочитаемые» и «избираемые». По результатам социометрии имеется высокий коэффициент благополучия отношений в классе. Индекс групповой сплоченности равен 26,31%. Индекс прочности взаимосвязей равен 1,25. Группировки небольшие присутствуют, а объединяют их общие интересы. Общественное мнение играет не последнюю роль в классе, присутствует так же критика одноклассников. По результатам проведенных тестов большинство ребят поставили высокий бал и отметили в классе у себя дружелюбность, а также чуткость и взаимопонимание.
Девочки с мальчиками в классе общаются более-менее дружно. Правда, девочки в классе ведут себя сдержаннее и серьезнее, чем мальчики. Поэтому, к делу, планам и своим интересам девочки относятся иначе (более ответственнее), нежели мальчики.
Классным руководителем у ребят является учитель русского языка и литературы – Абидуев Вячеслав бато-Мунхоевич. Он является авторитетом среди учеников, находит индивидуальные подходы к каждому из ребят. Быстро организовывает любую деятельность учеников. Классный руководитель применяет демократический стиль руководства, учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся. Ученики участвуют в обсуждении проблем коллективной жизни и в результате делают определенный выбор. Но окончательное решение формулируется учителем или должно быть им одобрено. Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, стремится понять их, вникнуть в их личные дела и проблемы, в организации деятельности коллектива старается занять позицию «первого среди равных». Ребята уважительно относятся к А.В.Б-М, у них сформировались учебно-деловые отношения, все в рамках школьных правил.
Уровень развития коллектива средний, т.к. ребята иногда не могут услышать друг друга при обсуждении проблемы. Я бы предложила им больше слушать друг друга при диалоге. Эмоциональное неблагополучие отдельных учеников — ярко не проявляется и замечено не было. Класс в целом дисциплинирован. Виды помощи, которые применяю на психологическом практикуме:
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
Педагог-психолог Ещенко В.Г.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Электронная тетрадь по обществознанию...
Занимательный английский 5-7 классы
Информатика 2 класс ФГОС
Немецкий язык 4 класс ФГОС
Подготовка к ОГЭ по информатике
Электронная тетрадь по русскому языку 4...
ОБЖ 7 класс ФГОС
© 2019, Ещенко Валентина Георгиевна 27670 585
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы