СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика 8 класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс занимает одно из первых мест по успеваемости среди других классов. В целом класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения. На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно. Однако ряд учащихся выкрикивают с места, создают посторонний шум, нарушают дисциплину и во время перемены. Так же с родителями и учениками были проведены беседы о их поведении с целью устранения недостатков.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика 8 класса»

В классе обучается 13 человек: 10 мальчиков и 3 девочек. 1 мальчик на домашнем обучении.

Класс занимает одно из первых мест по успеваемости среди других классов. В целом класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения. На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно. Однако ряд учащихся выкрикивают с места, создают посторонний шум, нарушают дисциплину и во время перемены. Так же с родителями и учениками были проведены беседы о их поведении с целью устранения недостатков.

 Шестеро ребят воспитываются в неполных семьях. Одна учащаяся под опекой. Большинство родителей не регулярно интересуются жизнедеятельностью и достижениями своих детей. Редко посещают родительские собрания.

Класс большой, в нем можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных в классе нет. Общие развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. Культура поведения и навыки общения многих учащихся сформированы недостаточно.

Необходимо постоянное проведение мероприятий по духовно – нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки. 

На уроках дети работают не всегда активно, любознательно и заинтересовано. Учащиеся редко включаются в решении проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют). Стараются улучшить результаты учебной деятельности большинство ребят. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, по моему мнению, из-за того, что, в силу диагноза, еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности. В данное время ведется активная работа, и используются различные методы обучения с целью решения этой проблемы.

В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Класс очень творческий, педагогом организатором и классным руководителем постоянно организуются и проводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия (как внутри класса, так и общешкольного уровня).

Поддерживают учащиеся хорошие взаимоотношения с другими классами и группами в школе, большинство занимаются в секциях и кружках.

В классе соблюдается график дежурств по уборке класса, дежурство по школе, уборка территории. Ребята хоть, иногда, и нехотя, но выполняют все поручения классного руководителя и других учителей.

В классе имеются «звезды», «предпочитаемые» и «избираемые». По результатам социометрии имеется высокий коэффициент благополучия отношений в классе. Индекс групповой сплоченности равен 26,31%. Индекс прочности взаимосвязей равен 1,25. Группировки небольшие присутствуют, а объединяют их общие интересы. Общественное мнение играет не последнюю роль в классе, присутствует так же критика одноклассников. По результатам проведенных тестов большинство ребят поставили высокий бал и отметили в классе у себя дружелюбность, а также чуткость и взаимопонимание.

Девочки с мальчиками в классе общаются более-менее дружно. Правда, девочки в классе ведут себя сдержаннее и серьезнее, чем мальчики. Поэтому, к делу, планам и своим интересам девочки относятся иначе (более ответственнее), нежели мальчики.

Классным руководителем у ребят является учитель русского языка и литературы – Абидуев Вячеслав бато-Мунхоевич. Он является авторитетом среди учеников, находит индивидуальные подходы к каждому из ребят. Быстро организовывает любую деятельность учеников. Классный руководитель применяет демократический стиль руководства, учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся. Ученики участвуют в обсуждении проблем коллективной жизни и в результате делают определенный выбор. Но окончательное решение формулируется учителем или должно быть им одобрено. Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, стремится понять их, вникнуть в их личные дела и проблемы, в организации деятельности коллектива старается занять позицию «первого среди равных». Ребята уважительно относятся к А.В.Б-М, у них сформировались учебно-деловые отношения, все в рамках школьных правил.

Уровень развития коллектива средний, т.к. ребята иногда не могут услышать друг друга при обсуждении проблемы. Я бы предложила им больше слушать друг друга при диалоге. Эмоциональное неблагополучие отдельных учеников — ярко не проявляется и замечено не было. Класс в целом дисциплинирован. Виды помощи, которые применяю на психологическом практикуме:

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.



Педагог-психолог Ещенко В.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!