Просмотр содержимого документа
«Характеристика галогенов»
Тема урока: Характеристика галогенов.
Урок разработала: Смирнова Лариса Анатольевна
Цель урока: обобщать и развивать знания о строении атомов, свойствах химических элементов в зависимости от положения в периодической таблице, строении молекул на примере галогенов.
Оборудование : бром, йод, спиртовой раствор йода, таблица Д.И.Менделеева.
План урока
1.Актуализация знаний. Обсуждение вопросов на странице 43 в начале параграфа 12. - Какие естественные семейства элементов вы знаете? - Как с увеличением порядковых номеров изменяются свойства химических элементов в А-группах периодической таблицы?
2. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.
Написать на доске строение атомов фтора, хлора, брома и йода ( к доске ученики выходят по желанию, остальные пишут в тетрадях)
F 2e, 7e
Cl 2e,8e,7e
Br 2e,8e,18e,7e
I 2e,8e,18e,18e,7e
Обсудить такие вопросы:
- Что общего в строении атомов галогенов? ( Одинаковое число электронов на внешнем электронном уровне )
- Какими свойствами ( металлов или неметаллов) обладают галогены? ( Неметаллов )
- Определите высшую и низшую степень окисления галогенов. ( - 1, + 7 )
- Как изменяется радиус атомов в группе? (Увеличивается с увеличением порядкового номера )
- Как изменяются окислительные свойства в группе? (уменьшаются с увеличением порядкового номера )
Сделать вывод: Галогены - сильные окислители. Фтор всегда проявляет степень окисления – 1. Фтор – самый активный среди галогенов и среди всех неметаллов.
3. Нахождение в природе.
Самостоятельная работа по учебнику стр. 44 , с последующим устным опросом.
4. Физические свойства галогенов.
Изучение таблицы на стр. 45. Демонстрация брома и йода.
5. Получение галогенов.
Промышленный способ получения хлора – электролиз. В лаборатории хлор получают так :
4 HCl (конц) + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + 2 H2O
Другие галогены получают методом вытеснения более активными галогенами менее активных из их соединений :
2KBr + Cl2 = 2KCl + Br2
2KJ + Br2 = 2KBr + J2
6. Прменение.
Беседа с учащимися. Что вы знаете о применении галогенов и их соединений?
7. Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
Был ли урок интересным?
Какую вы себе поставили бы оценку за работу на уроке?
8. Домашнее задание.
Выполнить задания на стр. 48.