СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика галогенов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  "Характеристика галогенов"

Просмотр содержимого документа
«Характеристика галогенов»

Тема урока: Характеристика галогенов.

Урок разработала: Смирнова Лариса Анатольевна

Цель урока: обобщать и развивать знания о строении атомов, свойствах химических элементов в зависимости от положения в периодической таблице, строении молекул на примере галогенов.

Оборудование : бром, йод, спиртовой раствор йода, таблица Д.И.Менделеева.

План урока

1.Актуализация знаний. Обсуждение вопросов на странице 43 в начале параграфа 12. - Какие естественные семейства элементов вы знаете? - Как с увеличением порядковых номеров изменяются свойства химических элементов в А-группах периодической таблицы?

2. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

Написать на доске строение атомов фтора, хлора, брома и йода ( к доске ученики выходят по желанию, остальные пишут в тетрадях)

F 2e, 7e

Cl 2e,8e,7e

Br 2e,8e,18e,7e

I 2e,8e,18e,18e,7e

Обсудить такие вопросы:

- Что общего в строении атомов галогенов? ( Одинаковое число электронов на внешнем электронном уровне )

- Какими свойствами ( металлов или неметаллов) обладают галогены? ( Неметаллов )

- Определите высшую и низшую степень окисления галогенов. ( - 1, + 7 )

- Как изменяется радиус атомов в группе? (Увеличивается с увеличением порядкового номера )

- Как изменяются окислительные свойства в группе? (уменьшаются с увеличением порядкового номера )

Сделать вывод: Галогены - сильные окислители. Фтор всегда проявляет степень окисления – 1. Фтор – самый активный среди галогенов и среди всех неметаллов.

3. Нахождение в природе.

Самостоятельная работа по учебнику стр. 44 , с последующим устным опросом.

4. Физические свойства галогенов.

Изучение таблицы на стр. 45. Демонстрация брома и йода.

5. Получение галогенов.

Промышленный способ получения хлора – электролиз. В лаборатории хлор получают так :

4 HCl (конц) + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + 2 H2O

Другие галогены получают методом вытеснения более активными галогенами менее активных из их соединений :

2KBr + Cl2 = 2KCl + Br2

2KJ + Br2 = 2KBr + J2

6. Прменение.

Беседа с учащимися. Что вы знаете о применении галогенов и их соединений?

7. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Был ли урок интересным?

Какую вы себе поставили бы оценку за работу на уроке?

8. Домашнее задание.

Выполнить задания на стр. 48.