СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика героев русской народной сказки «Дети Деда Мороза»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии ФГОС НОО нового поколения

Просмотр содержимого документа
«Характеристика героев русской народной сказки «Дети Деда Мороза»»

15.01.24г Литературное чтение 2 класс

Тема урока: Характеристика героев русской народной сказки «Дети Деда Мороза»

Цель урока:Учащиеся выразительно читают и пересказывают русскую народную сказку «Дети Деда Мороза»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические

1.Правильно осмысленно и выразительно читать сказку.

2. Анализировать сказку, выделяя главную мысль.

3.Пересказывать по готовому плану.

правильно, осмысленно и выразительно читает.

определяет тему и главную мыль(идею) сказки.

передает интонацией своё отношение к читаемому.

Развивающие

1. Работать с текстом, анализироватьпрочитанное.

2.Развивать речь через пересказ произведения.

3.Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации .

высказывает своё предположение

принимает и сохраняет учебную задачу.

находит в тексте нужную информацию.

обобщает информацию, подводит итог.

доносит свою позицию до других.

оформляет мысль в устную речь.

Воспитательные

1.Понимает и принимает школьные правила.

2.Адекватно воспринимает оценку учителя и товарищей.


принимает социальную роль ученика.

использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап

Ребята, пусть этот урок принесет положительные эмоции и новые открытия.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Проверка д\з



II.Актуализация знаний

-Что было задано? Кто скажет?

-Давайте проверим.

-Отгадайте ребус: С78К14А95К37А

-По каким признакам мы узнаем, что жанр произведения сказка

(слайд)

Мы уже с вами знаем, что сказки бывают : авторская и ?

-Кто скажет, почему их так называют?

-Как называют другую группу сказок?

-Рассмотрите обложки сказок и скажите какая лишняя, почему?

-Выучить стих на горке

-волшебные предметы, чудеса, добро побеждает зло.

III.Самоопределение к деятельности

-Кто догадался какую сказку авторскую или народную будем изучать сегодня на уроке?

(тема на слайде)

-пользуясь словами помощниками сформулируйте цель

-Познакомиться…

-составить…для пересказа

-потренироваться…

(слайд) тема






VI.Работа по теме урока

Послушайте, русскую народную сказку. Следите за текстом.

Какое настроение передано в сказке?

Ликующее

Восторженное

Шутливое

Печальное

Весёлое

Праздничное

Радостное

Спокойное

Мечтательное

Грустное

 Обоснуйте свой выбор.

Какие чувства возникли в вашем сердце?

Изумление

Радость

Восторг

Восхищение

Грусть

Спокойствие

Сожаление

Печаль

Обоснуйте свой выбор.

Словарная работа

Иней- тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности в холодные ночи.

Слушают прочтение учителем сказку.

V.Физминутка-Хомка


VI.Продолжение работы по теме урока

Перечитывание сказки.

-Прочитайте сказку самостоятельно, пока не услышите сигнал. Потом я задам вам вопросы.

Какие непонятные слова вы увидели?

 1. Сколько детей было у Деда Мороза?(найдите в тексте имена детей)

2. Что сделал Ветер?

3. Какую работу выполнил лед? Как вы понимаете выражение «мосты построил»?

4. О чем говорил иней? 

5. Что рассказала Снежинка?

6. Почему Снежинка помогла больше всех?


-Отвечают на вопросы учителя.

Первичное закрепление

-Что волновало Деда Мороза в начале сказки?

-Докажите, что Дед Мороз напрасно волновался (прочитайте)

-Ответьте словами из текста

-Почему отец похвалил Снежинку?

-Почему она пожалела землю?

-Посмотрите, как художник изобразил это на иллюстрации

-Каким мы представляем себе Деда Мороза?


-Перечитай сказку еще раз и приготовься пересказывать ее по вопросам (слайд)

1. Сколько детей было у Деда Мороза?

2.Что сделал Ветер?

3.Какую работу сделал Лёд?

4.О чём говорил Иней?

5.Что рассказала Снежинка?

-Мы послушали, как народ рассказал сказку, посмотрели, как художник нарисовал ее героев.

Давайте покажем свое творчество. Представьте, что вы артисты. И нам надо эту сказку проинсценировать. Давайте назовем действующих лиц и распределим роли.




VII.Итог урока












VIII.Рефлексия


Д/З-

-С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

-Почему сказка называется «Дети Деда Мороза»?

-Кто из героев вам понравился больше остальных? Почему?

-В конце сказок часто есть такие слова «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок».

-Чему же учит нас эта сказка? Какими надо быть?




карточка


пересказ



-Надо быть добрым, внимательным, заботливым

















Народная сказка «Дети Деда-Мороза»

У Деда Мороза было три сына и одна дочка. Звали их Ветер, Лёд, Иней и Снежинка.

Позвал Дед Мороз своих детей и говорит:

— Скоро зима. Кто из вас лучше людям поможет?

Дети пошли к людям. Долго ждал их Дед Мороз. Вот пришли они домой и рассказывают.

Начал рассказывать Ветер:

— Я нагнал холода. Пусть люди знают, что идёт зима. Пусть топят печки.

Лёд сказал:

— Я на реках мосты построил.

Иней говорит:

— Я лес украсил. Он теперь белый. Как это красиво!

Снежинка рассказала:

— Мне стало землю жалко. Я покрыла её белым снегом.

— Хорошо, дети, — сказал Дед Мороз.

— Вы все помогли людям. А ты, Снежинка, помогла больше всех.