Просмотр содержимого документа
«"Характеристика героя рассказа"»
Урок литературного чтения в 1 а классе
"Характеристика героя рассказа"
Учитель :
Королёва О.Н.
Прочитай сначала про себя , а потом вслух выразительно стихотворение "Такая дружба" Виктории Можной
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору, —
Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…
Такая дружба.
Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе, Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.
- Понравилось ли тебе это стихотворение?
- А понравился ли его герой? Хотел бы ты , чтоб тебя был такой друг?
- Как ты думаешь, о чём это стихотворение?
- Что хотел нам сказать автор ?
- Может ли быть такой дружба?
Сегодня ты познакомишься с двумя рассказами , герои которых тоже мальчишки.
- Знаешь ли ты, что такое РА СС КАЗ ?
- Рассказ - это небольшое произведение, которое написано в прозе.
- В нем рассказывается о каком-то одном случае, событии . Героев в рассказе мало, они все участвуют в описанном событии.
Евгений Андреевч Пермяк
Русский, советский писатель,сказочник, драматург *(Драматург- тот, кто пишет пьесы для спектаклей).
Настоящая его фамилия Виссов. Родился он в городе Перми, именно по названию родного города писатель и взял себе псевдоним.
1902-1982
Открой учебник на стр. 44.
- Прочитай название рассказа.
- Как ты думаешь, что на свете может быть самым страшным?
- Прочитай рассказ (или прослушай его в записи.)
- Найди в тексте и прочитай, каким рос Вова.
- Найди в тексте и прочитай, почему Вову все боялись. ( 2-7 предложения)
- Прочитай, что он испытывал от того , что он никого не боялся? (2 абзац)
- Найди в тексте и прочитай, что однажды случилось с Вовой ? (3-6 абзацы)
- Как ты думаешь, Вова был смелым? Или он был глупым, невоспитанным и не умел дружить и общаться?
- Чему учит нас этот рассказ Евгения Пермяка?
- Что ты можешь посоветовать Вове, чтобы он окружающие снова захотели с ним общаться?
Валентина Александровна Осеева
- Русская советская детская писательница. 16 лет проработала в комуннах для беспризорных детей и малолетних правонаруши-телей. Для своих воспитан-ников стала сочинять рассказы, пьесы. Именно по просьбе ребят она отнесла в редакцию свой первый рассказ "Гришка".
Учебник стр. 46.
- Прочитай название рассказа В. Осеевой.
- Рассмотри иллюстрации.
- Как ты думаешь, о чём этот рассказ?
- Прочитай рассказ и скажи, что хорошего хотел сделать мальчик.
- Получилось ли у Юры совершить хорошие дела?
- А что же сделал Юрик, пока ничего не делал, а только мечтал о хороших делах?
(Сестрёнку обидел, няне нагрубил, Трезорке не помог).
- А мог бы Юра действительно сделать хорошее для окружающих?
- Сколько действующих лиц в рассказе?
- Отметь карандашом слова автора.
- Отметь слова каждого персонажа рассказа.
(Внутренняя речь, то что герои думают про себя, а не говорят вслух, в тексте заключена в кавычки «........», слова вутренней речи читает герой, который это думает ) .
Прочитай выразительно, интонацией словно играя роль каждого героя.
Назови рассказы и их авторов.
- К какому рассказу подходит пословица :
"Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить" ?
- К какому рассказу подходит пословица "Сила без ума- обуза"?
- Чему нас научили эти рассказы?