СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Характеристика героя рассказа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка дистанционого  урока  литературного чтения в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Характеристика героя рассказа"»

 Урок литературного чтения  в 1 а классе

Урок литературного чтения в 1 а классе

"Характеристика героя рассказа"

Учитель :

Королёва О.Н.

Прочитай сначала про себя , а потом вслух выразительно стихотворение

Прочитай сначала про себя , а потом вслух выразительно стихотворение "Такая дружба" Виктории Можной

Я стиралкой кинул в Лену, Ей же – как горох об стену, А весёлую Катюшку, Обозвал я хохотушкой. В сумку ябеды Ларисы Я с утра подкинул крысу, Та устроит в сумке нору, — Вот потеха будет скоро! На весь класс одну Иришку Уважаю, как мальчишку, С Ирой я давно дружу – Ей лишь кнопку подложу…  Такая дружба. Я свою соседку Олю За косичку дёрнул в школе, Эта Оля мне опять Не дала ответ списать. Ручкой больно ткнул я в спину Одноклассницу Марину, Нужно с ней, вообще, построже, Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же – как горох об стену,

А весёлую Катюшку,

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору, —

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

С Ирой я давно дружу –

Ей лишь кнопку подложу…

Такая дружба.

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе, Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

 Понравилось ли тебе это стихотворение? А понравился ли его герой? Хотел бы ты , чтоб тебя был такой друг? Как ты думаешь, о чём это стихотворение?  Что хотел нам сказать автор ?  Может ли быть такой дружба?
  • Понравилось ли тебе это стихотворение?
  • А понравился ли его герой? Хотел бы ты , чтоб тебя был такой друг?
  • Как ты думаешь, о чём это стихотворение?
  • Что хотел нам сказать автор ?
  • Может ли быть такой дружба?
Сегодня ты познакомишься с двумя рассказами , герои которых тоже мальчишки. Знаешь ли ты, что такое РА СС КАЗ ? Рассказ - это небольшое произведение, которое написано в прозе.  В нем рассказывается о каком-то одном случае, событии . Героев в рассказе мало, они все участвуют в описанном событии.

Сегодня ты познакомишься с двумя рассказами , герои которых тоже мальчишки.

  • Знаешь ли ты, что такое РА СС КАЗ ?
  • Рассказ - это небольшое произведение, которое написано в прозе.
  • В нем рассказывается о каком-то одном случае, событии . Героев в рассказе мало, они все участвуют в описанном событии.
Евгений Андреевч Пермяк Русский, советский писатель,сказочник, драматург *(Драматург- тот, кто пишет пьесы для спектаклей). Настоящая его фамилия Виссов. Родился он в городе Перми, именно по названию родного города писатель и взял себе псевдоним. 1902-1982

Евгений Андреевч Пермяк

Русский, советский писатель,сказочник, драматург *(Драматург- тот, кто пишет пьесы для спектаклей).

Настоящая его фамилия Виссов. Родился он в городе Перми, именно по названию родного города писатель и взял себе псевдоним.

1902-1982

Открой учебник на стр. 44. Прочитай название рассказа. Как ты думаешь, что на свете может быть самым страшным? Прочитай рассказ (или прослушай его в записи.)  Найди в тексте и прочитай, каким рос Вова. Найди в тексте и прочитай, почему Вову все боялись. ( 2-7 предложения) Прочитай, что он испытывал от того , что он никого не боялся? (2 абзац)

Открой учебник на стр. 44.

  • Прочитай название рассказа.
  • Как ты думаешь, что на свете может быть самым страшным?
  • Прочитай рассказ (или прослушай его в записи.)
  • Найди в тексте и прочитай, каким рос Вова.
  • Найди в тексте и прочитай, почему Вову все боялись. ( 2-7 предложения)
  • Прочитай, что он испытывал от того , что он никого не боялся? (2 абзац)
Найди в тексте и прочитай, что однажды случилось с Вовой ? (3-6 абзацы) Как ты думаешь, Вова был смелым? Или он был глупым, невоспитанным и не умел дружить и общаться? Чему учит нас этот рассказ Евгения Пермяка? Что ты можешь посоветовать Вове, чтобы он окружающие снова захотели с ним общаться?
  • Найди в тексте и прочитай, что однажды случилось с Вовой ? (3-6 абзацы)
  • Как ты думаешь, Вова был смелым? Или он был глупым, невоспитанным и не умел дружить и общаться?
  • Чему учит нас этот рассказ Евгения Пермяка?
  • Что ты можешь посоветовать Вове, чтобы он окружающие снова захотели с ним общаться?
Валентина Александровна Осеева  Русская советская детская писательница. 16 лет проработала в комуннах для беспризорных детей и малолетних правонаруши-телей. Для своих воспитан-ников стала сочинять рассказы, пьесы. Именно по просьбе ребят она отнесла в редакцию свой первый рассказ

Валентина Александровна Осеева

  • Русская советская детская писательница. 16 лет проработала в комуннах для беспризорных детей и малолетних правонаруши-телей. Для своих воспитан-ников стала сочинять рассказы, пьесы. Именно по просьбе ребят она отнесла в редакцию свой первый рассказ "Гришка".
  • 1902-1969 гг
Учебник стр. 46. Прочитай название рассказа В. Осеевой. Рассмотри иллюстрации. Как ты думаешь, о чём этот рассказ? Прочитай рассказ и скажи, что хорошего хотел сделать мальчик. Получилось ли у Юры совершить хорошие дела? А что же сделал Юрик, пока ничего не делал, а только мечтал о хороших делах? (Сестрёнку обидел, няне нагрубил, Трезорке не помог).

Учебник стр. 46.

  • Прочитай название рассказа В. Осеевой.
  • Рассмотри иллюстрации.
  • Как ты думаешь, о чём этот рассказ?
  • Прочитай рассказ и скажи, что хорошего хотел сделать мальчик.
  • Получилось ли у Юры совершить хорошие дела?
  • А что же сделал Юрик, пока ничего не делал, а только мечтал о хороших делах?

(Сестрёнку обидел, няне нагрубил, Трезорке не помог).

А мог бы Юра действительно сделать хорошее для окружающих? Сколько действующих лиц в рассказе? Отметь карандашом слова автора. Отметь слова каждого персонажа рассказа.  (Внутренняя речь, то что герои думают про себя, а не говорят вслух, в тексте заключена в кавычки   «........», слова вутренней речи читает герой, который это думает ) . Прочитай выразительно, интонацией словно играя роль каждого героя.
  • А мог бы Юра действительно сделать хорошее для окружающих?
  • Сколько действующих лиц в рассказе?
  • Отметь карандашом слова автора.
  • Отметь слова каждого персонажа рассказа.

(Внутренняя речь, то что герои думают про себя, а не говорят вслух, в тексте заключена в кавычки «........», слова вутренней речи читает герой, который это думает ) .

Прочитай выразительно, интонацией словно играя роль каждого героя.

 Назови рассказы и их авторов. К какому рассказу подходит пословица :

Назови рассказы и их авторов.

  • К какому рассказу подходит пословица :

"Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить" ?

  • К какому рассказу подходит пословица "Сила без ума- обуза"?
  • Чему нас научили эти рассказы?