Характеристика класса
Алгоритм составления характеристики классного коллектива
1. Состав класса
Возрастной состав 10-11 лет.
Познавательный уровень учащихся выше среднего.
Работоспособность и успеваемость класса хорошая.
Интерес к общественным делам у обучающихся проявляется слабо, поручения учителя ребята выполняют с энтузиазмом. Обучающиеся 4 «Б» класса готовы всегда помочь.
2. Сплоченность класса
Как таковых определённых группировок в классе нет. В 4 «Б» классе нет конкретного разделения по группам и по интересам. К друг другу ученики относятся хорошо, но часто бывают конфликты, разногласия и недопонимания.
В школе ребята любят проводить время вместе. Вне школы дети собираются группами, проводят вместе выходные и ходят друг к другу в гости.
Мальчики и девочки дружат, но не все. Большая часть класса дружат между собой. В 4 «Б» классе мальчики защищают девочек, но не все, только малая часть класса.
Школьники переживают за неудачи своего класса, но не так выражено.
При проведении общественных мероприятий обучающиеся не очень любят работать в группах, в основном ребята любят работать индивидуально. На данный момент, 4 «Б» класс не очень хорошо работает в группах или парах.
3. Организованность класса
Учащиеся умеют сами организовываться для выполнения коллективных дел, но слабо.
Ученики 4 «Б» класса умеют распределять между собой обязанности, но на слабом уровне. В классе есть определённые лидеры, которые могут в группе распределять роли или обязанности.
Обучающиеся не умеют слушать друг друга, с этим у одноклассников проблемы. Ребята часто перебивают и недослушивают до конца.
Обучающиеся 4 «Б» класса подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц, но очень слабо.
4. Общественное мнение в классе
Ученики осуждают оскорбления, негативно реагируют на ложные обвинения со стороны учителей и одноклассников, осуждают несправедливость.
Обучающиеся выражают свое одобрение в словесной форме, неодобрение часто переходит в ссоры, драки и тд.
У обучающихся 4 «Б» класса есть расхождение между тем, что говорят и что они делают, но не так часто.
Ученики часто критикуют своих товарищей. С адекватной позиции критиковать обучающиеся себя не умеют.
5. Характер товарищеских связей в коллективе
Школьников связывает место жительства, но в большей степени обучающихся связывают интересы (художественная школа, спортивные секции и тд.).
Обучающиеся дружат как в школе, так и в не ее.
Не все товарищи внимательны друг к другу, но есть ученики внимательные и стараются помочь, помощь связана с решением учебных задач.
4 «Б» класс хорошо относится к отличниками нейтрально относится к неуспевающим.
В классе нет обучающихся с физическими недостатками, но если ребёнок не такой как остальные обучающиеся в физической форме, то мальчики осуждают этого ребёнка.
6. Актив класса
Состав актива класса: Ващинин Матвей, Макаренко Дарья, Харько Алина, Григорович Илья.
Авторитет имеют только некоторые ученики, в частности Ващинин Матвей и Макаренко Дарья, остальные обучающиеся большого авторитета не имеют.
Распоряжения актива класса не выполняются.
Активисты класса относятся хорошо к товарищам, всегда стараются предложить свою помощь в трудную минуту.
В классе нет учащихся постоянно находившихся в активе.
Общественные активисты временами живут жизнью класса. Обучающиеся уважают активистов в классе, но не все.
7. Связь классного коллектива с общешкольным.
Обучающие не всегда знают о том, что происходит в школе и других классах. Ученики 4 «Б» живут жизнью только своего класса.
Классом на данный момент не выполняются общешкольные поручения.
На данный момент характер связей учащихся с другими классами отсутствует из-за пандемии. Обучающиеся соревнуются только в своём классе.
Из-за пандемии 4 «Б» класс не участвует в общешкольных мероприятиях.
8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
Занятие с психологом на котором будут предоставлены упражнения для сплоченности классного коллектива, определённые упражнения на контакт.