СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика класса 5 «в» класса (спец класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика класса 5 «в» класса (спец класс)

Просмотр содержимого документа
«Характеристика класса 5 «в» класса (спец класс)»

Характеристика класса 5 «в» класса (спец класс)

В классе 9 учащихся, из них 4 мальчика и 5 девочек. Дети владеют вербальной и невербальной речью. Состав обучающихся в классе смешанный, включающим представителей разных типологических групп. Смешанное комплектование обучающихся создает условия, где дети учатся подражать и помогать друг другу, при этом важно рациональное распределение учебных, воспитательных, сопровождающих функций персонала.

Большая часть детей перешла с одного класса, они знают друг друга, дружат. Вера перевелась с домашнего обучения, адаптация проходит тяжело, по утрам тяжело встает, не хочет ходить в школу.

Дети с интеллектуальным недоразвитием, имеют инвалидность. Все дети ухоженные, обеспеченные всем необходимым для жизни и учебы. Родители заинтересованы в обучении и развитии детей, осуществляют необходимую помощь в жизни класса.

Материал по предметам расположен по принципу увеличения объема знаний с одновременным повторением, закреплением изученного раннее.

Так же дети посещают занятия логопеда школы и занятия психолога.

У детей запас сведений и представлений весьма ограничен. Они с трудом оперируют имеющимися представлениями. Мышление у них конкретное, непоследовательное, тугоподвижное. Страдает развитие даже наглядного мышления. Образование отвлеченных понятий либо недоступно, либо резко ограничено самыми элементарными обобщениями. Устанавливать различия им удается только на конкретных предметах. Они не способны оперировать отвлеченными понятиями. Понятийные обобщения образуются с большим трудом или происходят на ситуативном уровне. Эти расстройства мышления проявляются в крайне неполноценном использовании предметов и орудий при решении наглядно-практических задач: жизненно-бытовых, игровых и конструктивных, в которых в качестве средств решения выступает наглядный или представляемый образец. Такие лица не умеют анализировать предмет, применять приемы сравнения, переноса, целенаправленного поиска. Их затрудняет установление связей между отдельными звеньями вопроса или задачи. Из-за этого отсутствует целенаправленность, быстрота и точность реакций, переключаемость с одного действия на другое, не развит самоконтроль. Суждения бедны, как правило, являются повторением услышанных советов, рекомендаций.

Специфика данной программы заключается в том, что состав класса неоднороден по уровню усвоения учебного материала, учащиеся условно разделены на группы по возможностям обучения.

  1. Группа. У обучающихся этой группы детей отсутствуют выраженные нарушения движений и моторики, они могут передвигаться самостоятельно. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. У части детей также наблюдаются деструктивные формы поведения, стереотипии, избегание контактов с окружающими. Интеллектуальное недоразвитие проявляется, преимущественно, в форме умеренной степени умственной отсталости. Большая часть детей данной группы владеет элементарной речью: могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой. У некоторых – речь может быть развита на уровне развернутого высказывания, но часто носит формальный характер и не направлена на решение задач социальной коммуникации. Другая часть детей, не владея речью, может осуществлять коммуникацию при помощи естественных жестов, графических изображений, вокализаций, отдельных слогов и стереотипного набора слов. Обучающиеся могут выполнять отдельные операции, входящие в состав предметных действий, но недостаточно осознанные мотивы деятельности, а также неустойчивость внимания и нарушение последовательности выполняемых операций, препятствуют выполнению действия как целого. В эту группу входят 6 детей.

  2. Группа. К этой группе относятся ученики, которые плохо усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи: словесно-логической, наглядной и предметно-практической. В ходе обучения эти дети испытывают   несколько большие трудности, чем ученики I группы.

При этом только фронтального обучения для них недостаточно.  Они нуждаются в постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно.  Обучающимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.  Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие в этих условиях допускают ошибки.  Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению.  Каждое последующее задание воспринимается ими как новое.  Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются.  Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой коррекционной школы. В эту группу входят Рычкова Алина, Тарасенкова Вера.

  1. Группа. К этой   группе относятся ученики, которые не усваивают программный материал, нуждаются в посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и речемоторных функций речи. К ней относится 1 ученик. Так, у этой группы обучающихся проявляется интерес к общению и взаимодействию с детьми и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения детей вербальным и невербальным средствам коммуникации.

Все  ученики  коррекционной  школы,  выделенные  в  три  группы,  нуждаются  в  дифференцированном  подходе  в  процессе  фронтального  обучения.  Достаточно успешное продвижение обучающихся  I  и  II  группы  позволяет  для  решения  некоторых  задач  обучения  на  разных  предметах  объединить  их  в  одну  группу.  Эти школьники понимают фронтальное  объяснение,  обладают  определенной  самостоятельностью  при  выполнении  заданий,  могут  сами  или  с  незначительной  помощью  осуществлять  перенос  имеющихся  знаний  и  умений.

Учитель  должен  знать  возможности  каждого  ученика,  чтобы  подготовить  его  к  усвоению  нового  материала,  правильно  отобрать  и  объяснить  материал,  помочь  обучающимся  его  усвоить  и  применить  с  большей  или  меньшей  степенью  самостоятельности  на  практике.  С  этой  целью  используются  методы  и  приемы  обучения  в  различных  модификациях.  Большое внимание учителю следует уделять продумыванию  того,  какого  характера  и  какого  объема  необходима  помощь  на  разных  этапах  усвоения  учебного  материала.  Успех в обучении не может быть достигнут  без  учета  имеющихся  у  умственно  отсталых  школьников  специфических  психофизических  нарушений,  проявления  которых  затрудняют  овладение  ими  знаниями,  умениями,  навыками,  даже  в  условиях  специального  обучения.

Педагогу необходимо ежедневно находить возможность говорить с детьми на любые темы, которые их интересуют или беспокоят. Учитель должен показывать, что ценит каждого ребенка, открыто хваля индивидуальные усилия каждого и достижения класса в целом, также призывая класс развивать эти достижения.

 Такая организация учебного процесса детей с нарушением интеллекта способствует успешной социальной адаптации умственно отсталых обучающихся.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!