СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика класса

Просмотр содержимого документа
«Характеристика класса»

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса

(на начало 2022 - 2023 учебного года)


В классе учится 30 учащихся, из них 16 мальчиков и 14 девочек.

Пять детей живут в неполных семьях.

В классе 16 детей из многодетных семей, 10, из них, малообеспеченные.

Две девочки опекаемые (Сондонова Адиса и Аюшеева Адиса).

В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

В классе 1 отличник – Кузьмин Дмитрий. Ответственно относятся к учебе. На уроках активный, работоспособный, легко вступает в диалог с учителем, умеет доказывать свой ответ, рассуждать, обладает довольно развитой речью.

12 хорошистов, среди которых можно отметить Гомбоева Жаргала, Кустову Настю, Берсанову Василису, Викторову Яну, Гончикжапову Аяну, Жалсанову Алтану, Надточия Никиту, Раднаеву Аяну, Рязанова Руслана, Фёдорову Кристину, Посохову Валерию, Цыбикову Элеонору.

Слабая успеваемость у Егорова Александра и Жалсанова Тимура. У этих ребят слабо сформирована эмоционально – волевая сфера. На недостаточно высоком уровне самостоятельность детей и устойчивость их внимания. На уроках учащиеся часто отвлекаются на посторонние раздражители.

Трудная ситуация в учебе сложилась у Ухинова Мунко-Зул. Знаний, полученных на занятиях, мальчику недостаточно. В выполнении домашних заданий, со стороны родителей, оказывается слабая помощь.

В 4 классе необходимо проводить дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.

У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

Умственное развитие детей разного уровня. У большей части детей – уровень средний, у меньшей части – выше среднего.

В классе есть творчески одаренные дети:

Викторова Яна, Посохова Валерия, Федорова Кристина (участницы танцевального коллектива в ДК, очень артистичны, активно участвуют во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисуют),

Гомбоев Жаргал, Кузьмин Дмитрий, Цыбикова Элеонора (участники творческих проектов),

Миронов Глеб (участник различных конкурсов поделок и рисунков).


Все ребята класса принимают активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поют, танцуют, декларируют стихи, участвуют в сценках. Можно сказать, что в коллективных мероприятиях ребята дружны и активны.


Спортивные дети: Горовой Григорий, Надточий Никита, Рязанов Руслан.

Ребята занимаются в Тэхквандо. Лабузный Алексей занимается играми в теннис.

У многих ребят есть домашние питомцы: хомячки, попугаи, морские свинки.


Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Горовой Григорий, Кустова Анастасия.

На уроках дети активны, но не всегда хорошо воспринимают материал. Некоторые ребята слишком эмоциональны. Аюшевой Олесе и Егорову Александру необходима постоянная учебная мотивация.

На переменах ребята подвижны. Хотя и бывают ссоры, можно сказать, что коллектив почти сложился. Дети помогают друг другу, переживают, заботятся друг о друге. Учатся договариваться друг с другом без педагога.

С хорошим потенциалом для работы в коллективе почти все ребята класса. Необходимо провести работу с некоторыми ребятами и класс станет крепким коллективом.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам.

Дети очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения. Они ответственно относятся к дежурству по школе, любят труд. Это проявилось во время проведения уборки территории вокруг школы. Дети не ленились браться за работу, выполняли её с рвением, не хотели прекращать, действовали сообща, помогали друг другу.

На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс пока не является достаточно сплочённым и дружным коллективом. Но в течение этого года можно справиться с этой задачей.

Для ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся планирую организовать системное повторение слабо усвоенных вопросов ранее пройденного учебного материала. В классе планирую организовать работу консультантов из ребят – хорошистов для оказания помощи в работе со слабоуспевающими учащимися.