Характеристика 5 «А» класса 2019-2020 учебный год
1. Количество учащихся в классе: _28_ человек
из них _15_девочек, _13_ мальчиков
4. Возрастной состав учащихся: 11 – 12 лет
из них:
2007 г.р. – 4,
2008 г.р. – 24.
5. Физическое и психическое здоровье детей:
11 учащихся имеют плохое зрение. В классе есть ребёнок-инвалид – Гусакова Мария (диагноз: расходящееся косоглазие).
6. Социальный статус класса:
Из 28 семей:
3 многодетных,
12 неполных (развод),
17 полных семьи (1 семья с родителем инвалидом).
7. Место проживания: г. Саров
9. Группа риска: К учащимся группы риска данного класса я бы отнесла _Кузнецова Михаила. Этот ученик не проявляют интереса к учёбе. Как показали результаты 1 четверти, успеваемость у Михаила ниже среднего.
10. Работа с родителями: проводится еженедельно – посредством телефона, вайбера, личных посещений родителей школы. Родители отзывчивые, активные, инициативные. Интересуются учебой детей – приходят на консультации к учителям-предметникам. За время обучения в 5 классе учащиеся старались активно участвовать в различных мероприятиях, одно из которых – посещение подземной церкви Антония и Феодосия (подземной пещеры).
Общая информация:
Коллектив данного класса формируется с 2015 года, с момента поступления в 1й класс. В 2019 году в 5 класс из Ардатовской школы прибыл 1 ученик – Филькин Артём.
В классе средняя успеваемость по всем предметам. В 1 четверти успеваемость 100%, качество знаний 86%, средний балл 4. На уроках учащиеся внимательны, большинство добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. По результатам 1 четверти неуспевающий 1 ученик по географии – Филькин Артём. На мой взгляд это обусловлено тем, что учащий плохо адаптируется в классе, ему трудно привыкнуть к процессу обучения в среднем звене.
Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Периодически требуется объяснять требования к выполнению домашних заданий. Зачастую дисциплину класса нарушает _Придчин Илья_. Беседы с мамой дают результат на день-два. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю и учителям уважительное, доверительное.
Класс состоит из нескольких микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.
В коллективе имеются лидеры – Воробьёва Елизавета, Лашина Елизавета, Шестопалова Василиса. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Но из-за «передела власти» в классе случаются конфликты, особенно среди девочек. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Руськина Екатерина, Цедрик Артём, Дичин Владислав), творческими - Тащеева Ульяна, Пергаева Анастасия, Шестопалова Василиса, Демидова София.
Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, несмотря на всю проявляемую активность и принимая во внимание возраст и переход на новый уровень образовательного процесса, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.
Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (единоборства, футбол), так и эстетического направления (изо-студия, хореография, музыкальная школа (вокал, музыкальные инструменты), иностранные языки.
Не у всех ребят привито бережное отношение к труду (на примере приведения в порядок доски). Бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам, но участвовать самостоятельно вызываются только в случае крайней заинтересованности.
Класс активен, полон творческой энергии. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.
В коллективе практически всегда справедливо относятся ко всем одноклассникам, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно относится к новым членам коллектива (_Филькину Артёму_), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.
Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному решению, зачастую легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются не всегда доброжелательно, но чаще всего способствуют созданию единого группового мнения. Ребята с удовольствием участвуют в совместных поездках, походах.