ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие сведения:
- ФИО
- ДАТА РОЖДЕНИЯ
- АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ
- СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
История обучения ребенка до обращения на ПМПК:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
- Оставался на повторное обучение в первом классе.
Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:
- класс 2 «Б»;
- программа обучения общеобразовательная; (УМК «Школа России»)
- В образовательную организацию ребенок поступил в возрасте 8 лет с низкой степенью готовности к обучению в конце 1 класса (IV четверть).
- Обучающийся с легкостью адаптировался к новому месту обучения. Доброжелательно относится к сверстникам и учителям;
- С интересом относится лишь к отдельным предметам – физической культуре и окружающему миру;
- Словесную инструкцию педагога не понимает, необходимы повторы и индивидуальные разъяснения;
- Учебные навыки не сформированы. Имеются проблемы обучения на уроках чтения, русского языка, на уроках математики;
- Программу 2 класса не усваивает, по учебным предметам не успевает. У ребенка до сих пор не сложился навык чтения. Не запоминает правильное произношение звуков, не умеет сливать буквы в слоги, страдает письмо, под диктовку не пишет. Списывает с доски, с учебника, при этом допускает большое количество ошибок.
-развитие моторики: мелкая моторика развита слабо (плохо работает с ножницами, с линейкой). Записи в тетради старается выполнять аккуратно, но часто обводит по несколько раз буквы, цифры, допускает большое количество исправлений.
-пользуется речью для коммуникации, формулирует свои мысли плохо, с трудом подбирает слова, редко отвечает на уроках;
- В процессе обучения дал очень слабую динамику.
Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
Математика. Когда пришел в школу, знал порядковый счет от 20 и больше, зная цифры. Мог сравнивать количества больше меньше или столько же. (Но не различал математические знаки ,
Чтение. Пришел в школу знал не все буквы. Не умел сливать их в слоги, не умел читать. Сейчас умеет сливать буквы в прямые слоги. Не может запомнить буквы, путает их, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова. (только самые простые слова КОТ, МИР, и то побуквенное прочтение слов)
Письмо. Пишет левой рукой. Поступил в школу - частично умел писать письменными буквами. При письме наблюдаются трудности (при необходимости перевода печатных букв в письменные). Самостоятельно писать под диктовку не умеет. Записи ведет не аккуратно.
С интересом посещает уроки физической культуры. Мальчик спортивный, участвует в городских соревнованиях.
Вероятная причина недостатков в обучении: познавательные процессы недостаточно сформированы.
Характеристика обучаемости:
Требуются все виды помощи, помощь не всегда эффективна. (Объяснение, подсказка, даже прямой показ как надо делать). Обучающийся быстро все забывает. Ученик соблюдает учебную дисциплину, отвлекается редко. Задания выполняет в замедленном темпе в сравнении с другими детьми, не качественно. На похвалу реагирует адекватно.
Мальчикимеет большие пробелы в знаниях по сравнению с одноклассниками. Не умеет читать, писать под диктовку слова, предложения. Списывает с большим количеством ошибок. Информацию о себе Андрей назвать не может (не знает свою дату рождения). Взаимоотношения обучающегося с коллективом хорошие. Часто предлагает свою помощь. В общении с учителями спокоен.
На уроках применялись дополнительные отдельные задания (более проще, чем у остальных обучающихся), но эффективности они не дали. Ученик сам понимает, что у него есть проблемы и трудности в обучении. Он признает свои неудачи, старается их исправить.
Ученик не справляется с общеобразовательной программой 2 класса.
Цель составления документа – для обследования на ТОПМПК.
2