Характеристика на воспитанницу детского сада филиала
МАОУ «Средняя школа д. Большие Боры» в д. Святогорша
Тимошину Марину Геннадьевну
Ф.И.О.: Тимошина Марина Геннадьевна
Дата рождения: 07.05.2010 года.
Адрес места регистрации: Новгородская область, Старорусский район, д. Березка, д. 4, кв.15
Адрес места проживания: Новгородская область, Старорусский район, д. Ивановское, д.39 кв.1
Ф.И.О. отца: Тимошин Геннадий Александрович, образование неполное среднее, рабочий СПК «Союз».
Семья Марины многодетная, малообеспеченная. Мать умерла 19 мая 2017 года. Материальные и жилищные условия семьи удовлетворительные.
Девочка посещает дошкольное учреждение с декабря 2014 года.
До этого времени семья проживала в д. Березка, девочка посещала дошкольную группу МАОУ ООШ ст.Тулебля.
Физическое развитие. У Марины слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука - правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны не достаточно хорошо. Основные движения не всегда выполняет правильно. Координация у ребенка нарушена. Девочка с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.
Познавательная деятельность и развитие речи. Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые она часто применяет. Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении переставляет звуки.
Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.
Тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, отвлекается на посторонние предметы.
У Марины замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Она часто замыкается в себе. Ей требуется постоянная организующая помощь воспитателя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Девочка не принимает активное участие в ходе занятия, так как не всегда знает правильный ответ. Учебная мотивация не сформирована: не удерживает учебную задачу, часто отвлекается, работает медленно.
Математические представления. Порядковый счет у девочки в пределах 10, считает в прямом и обратном порядке. Отсчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. При отсчитывании предметов: распределяет фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает, замечает ошибки и сама исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»). Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.
Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Марина не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета и оттенки.
Изобразительная деятельность. Девочка проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивые картины. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно в руке. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передаёт в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунки (копируя - срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Продолжительное время рисует то, что ей больше нравится. Использует разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца. Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.
Игровая деятельность. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от нее требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером, когда дети не подчиняются ей, может ударить. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров. Выполняет просьбу старших, радуется, когда ее хвалят. Проявляет сочувствие к взрослым и детям. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому. Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру. Может забрать домой ту игрушку, которая ей понравилась.
Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде.
«28» августа 2017г.
Воспитатель: Калинина И.В.
Директор: Мельникова С.А.
Характеристика на ученицу 1 класса филиала
МАОУ «Средняя школа д. Большие Боры» в д. Святогорша
Тимошину Анжелу Геннадьевну
Ф.И.О.: Тимошина Анжела Геннадьевна
Дата рождения: 07.05.2010 года.
Адрес места регистрации: Новгородская область, Старорусский район, д. Березка, д. 4, кв.15
Адрес места проживания: Новгородская область, Старорусский район, д. Святогорша, д.32 кв.2
Ф.И.О. отца: Тимошин Геннадий Александрович, образование неполное среднее, рабочий СПК «Союз».
Семья Марины многодетная, малообеспеченная. Мать умерла 19 мая 2017года. Материальные и жилищные условия семьи удовлетворительные.
Поступила в 1 класс 1 сентября 2016 года. До поступления в школу воспитывалась в детском саду. За 1 четверть не усвоила программный материал по основным предметам. Девочка по рекомендации ПМПК была переведена на обучение по по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью вариант 8.1. с 22 декабря 2016 года. На конец обучения в 1 классе Анжела усвоила весь программный материал по всем предметам.
Физическое развитие. У Марины слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука – левая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны не достаточно хорошо. Основные движения не всегда выполняет правильно. Координация у ребенка нарушена. Девочка с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.
Познавательная деятельность и развитие речи. Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые она часто применяет. Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении переставляет звуки.
Испытывает затруднения при составлении рассказа по сюжетной картинке, по набору картинок, при пересказах небольших произведений, при составлении рассказов по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.
Тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём ее просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, отвлекается на посторонние предметы.
У Анжелы замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Она часто замыкается в себе. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Девочка не принимает активное участие в ходе занятия, так как не всегда знает правильный ответ. Учебная мотивация не сформирована: не удерживает учебную задачу, часто отвлекается, работает медленно.
Порядковый счет у девочки в пределах 10, считает в прямом и обратном порядке. Отсчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. При отсчитывании предметов: распределяет фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает, замечает ошибки и сама исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»). Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.
Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Марина не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета и оттенки.
Анжела запомнила все буквы алфавита. Читает по слогам. Иногда не может сказать о чем прочитала. Буквы пишет по образцу и самостоятельно. Может перевести печатный текст в письменный. Под диктовку писать не может.
Изобразительная деятельность. Девочка проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивые картины. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно в руке. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передаёт в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунки (копируя - срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Продолжительное время рисует то, что ей больше нравится. Использует разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца. Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.
Игровая деятельность. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от нее требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером, когда дети не подчиняются ей, может ударить. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров. Выполняет просьбу старших, радуется, когда ее хвалят. Проявляет сочувствие к взрослым и детям. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому. Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру. Может забрать домой ту игрушку, которая ей понравилась.
Ребенок в самообслуживании не самостоятельна, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, но может одежду носить не правильно , самостоятельно чистит зубы, не замечает неполадки в своем внешнем виде.
«_30__»___мая_____________2017г.
Классный руководитель Петрова И.А.