Характеристика
на ученицу 3 «а» класса
Олейникову Антонину Александровну
08.05.2010 г. р.,
проживающую по адресу: г.Южноуральск, ул. Кирпичная, д.10
Олейникова Антонина поступила в первый класс 1 сентября 2017 года. До поступления в школу посещала МДОУ «Д/с № 6 Буратино». Социальное положение в семье тяжелое. Мама, Ксения Владимировна, воспитывает девочку одна, находясь в декретном отпуске. У Антонины есть старший и младший брат. Отец не принимает участие в воспитании детей. Ксения Владимировна старается следить за соблюдением режима дня детей. Интересуются делами в школе, находится в контакте с учителем.
У Антонины очень слабая иммунная система. Ребенок часто болеет, имеет проблемы со зрением, поэтому во время обучения Антонина испытывает трудности в освоении учебной программы. Особые затруднения у неё вызывают математика, русский язык, литературное чтение, иностранный язык, окружающий мир. Девочка проявляет интерес к урокам физической культуры, технологии, изобразительному искусству.
Работоспособность неустойчивая, не может сосредоточиться, внимание рассеянное, ограниченное по объёму. На уроках с трудом понимает объяснения учителя. Имеет небольшой словарный запас. Мысли излагает нелогично. Связная речь соответствует низкой возрастной норме. Речь состоит из коротких фраз, читает по слогам и целыми словами. Испытывает затруднения при ответе на вопрос. Не может пересказать прочитанный текст, т. к. не понимает смысла, плохо запоминает.
Программный материал Антонина не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж и контроль над их выполнением. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность (медлительность, задания выполняет неверно, допускает много ошибок).
Непрочно усвоен материал по математике. Не понимает смысла решения арифметических задач, уравнений, не может самостоятельно применить алгоритм решения, не знает таблицы умножения. В основном Антонина работает индивидуально. Нуждается в постоянной помощи и дополнительных схемах-опорах. Задания выполняются совместно с учителем. Самостоятельно не может справиться с большинством заданий. Проводится такая работа как: объяснение после уроков, подсказка, прямой показ того, как надо делать. В некоторых видах деятельности помощь не даёт результат. Ученица быстро всё забывает.
На уроках русского языка испытывает трудности при написании предложений. Темп письма медленный. При списывании в словах допускает ошибки, заменяет буквы, нарушает границы предложения, не может применить изученные правила на практике. Сочинения и изложения даются с большим трудом. Тексты небольшие, эмоционально не окрашенные в связи с малым словарным запасом. Допускает множественные орфографические ошибки. Самостоятельно не может справиться с большинством заданий. Проводится такая работа как: дополнительное объяснение после уроков, подсказка, прямой показ того, как надо делать, выполнение совместной работы с учителем. Но даже после этого помощь малоэффективна. Ученица не справляется с работами.
Программу по окружающему миру Антонина усваивает слабо. Иногда проявляет активность, но ответы односложные, нераспространенные, испытывает затруднения при высказывании. Не справляется с пересказом прочитанного, выполнением самостоятельных работ.
Уроки изо и технологии вызывают интерес. Посещает занятия по внеурочной деятельности: «Соломка», «Сувенир».
Девочка доброжелательная. Взаимоотношения с родителями, учителями и учащимися хорошие. Антонина имеет положительную школьную мотивацию, хочет быть успешной, но положительные результаты в усвоении учебного материала возможны только при щадящих условиях, адаптированной программе обучения и постоянной помощи педагогов и родителей.
Кл. руководитель: ___________________ Грачёва Е.М.
Директор:___________________________ Диденко А.А.