СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика стиля Барокко

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к урокам изучения архитектуры стиля барокко в 8 классе общеобразовательной школы

разработала Козулина Наталья Ивановна, учитель изобразительного искусства

Просмотр содержимого документа
«Характеристика стиля Барокко»

Характеристика стиля  Барокко

Характеристика стиля Барокко

Баро́кко ( итал .  barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII — XVIII веков , в эпоху Позднего Возрождения.   Барокко - один из значимых стилей в культурной жизни Европы. Наибольшей популярности он достиг в таких странах, как Германия, Испания, Россия, Франция. Родиной его считается Италия. Эпоха барокко охватывает около двух столетий - с конца 16 до середины 18 века. К отличительным чертам данного стиля относятся напыщенность, торжественность и парадность. Причем барокко охватывает не только художественное творчество, литературу и живопись, но и образ мышления человека, его существования, а также в какой-то мере и науку.

Баро́кко ( итал .  barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII XVIII веков , в эпоху Позднего Возрождения.

  • Барокко - один из значимых стилей в культурной жизни Европы. Наибольшей популярности он достиг в таких странах, как Германия, Испания, Россия, Франция. Родиной его считается Италия. Эпоха барокко охватывает около двух столетий - с конца 16 до середины 18 века. К отличительным чертам данного стиля относятся напыщенность, торжественность и парадность. Причем барокко охватывает не только художественное творчество, литературу и живопись, но и образ мышления человека, его существования, а также в какой-то мере и науку.
Черты барокко   Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Эпоха барокко   Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений.

Черты барокко

  • Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии.

Эпоха барокко

  • Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений.
Человек эпохи барокко Человек барокко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса . Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен  — от англ.   gentle : «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета . Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко

Человек эпохи барокко

  • Человек барокко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса . Она на каблуках.
  • А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен  — от англ.   gentle : «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета .

Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко

Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума. Нужду не терпеть, но «благообразно в приятных и учтивых словах предлагать». Согласно философу Спинозе , влечения уже составляют не содержание греха , но «саму сущность человека». Поэтому аппетит оформляется изысканным столовом этикет (именно в эпоху барокко появляются вилки и салфетки); интерес к противоположному полу — в учтивом флирте , ссоры — в утончённой дуэли . Антониас ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта
  • Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума. Нужду не терпеть, но «благообразно в приятных и учтивых словах предлагать».
  • Согласно философу Спинозе , влечения уже составляют не содержание греха , но «саму сущность человека». Поэтому аппетит оформляется изысканным столовом этикет (именно в эпоху барокко появляются вилки и салфетки); интерес к противоположному полу — в учтивом флирте , ссоры — в утончённой дуэли .

Антониас ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта

Живопись Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо .

Живопись

  • Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо .
Караваджо. Призвание апостола Матфея

Караваджо. Призвание апостола Матфея

Франс Халс. Бальтазар Койманс. 1645 г Антонис Ван Дейк. Автопортрет. Конец 1620-х гг.

Франс Халс. Бальтазар Койманс. 1645 г

Антонис Ван Дейк. Автопортрет. Конец 1620-х гг.

В Италии В итальянской живописи эпохи барокко развивались разные жанры, но в основном это были аллегории, мифологический жанр. В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо, братья Карраччи. Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа.

В Италии

  • В итальянской живописи эпохи барокко развивались разные жанры, но в основном это были аллегории, мифологический жанр. В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо, братья Карраччи. Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа.
Во Франции Во Франции барочные черты присущи парадным портретам Иасента Риго. Самая известная его работа — портрет Людовика XIV. За пределами Италии стиль барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным, правда зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием искусства барокко.

Во Франции

  • Во Франции барочные черты присущи парадным портретам Иасента Риго. Самая известная его работа — портрет Людовика XIV.
  • За пределами Италии стиль барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным, правда зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием искусства барокко.
Рембрандт «Ночной дозор»

Рембрандт «Ночной дозор»

В Испании Более жесткое, строгое воплощение получил стиль барокко в Испании, воплотившись в работах таких мастеров как Веласкес, Рибера и Сурбаран. Они придерживались принципов реализма. К тому времени Испания переживала свой «Золотой век» в искусстве, находясь при этом в экономическом и политическом упадке. Для искусства Испании характерна декоративность, капризность, изощренность форм, дуализм идеального и реального, телесного и аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного.

В Испании

  • Более жесткое, строгое воплощение получил стиль барокко в Испании, воплотившись в работах таких мастеров как Веласкес, Рибера и Сурбаран. Они придерживались принципов реализма. К тому времени Испания переживала свой «Золотой век» в искусстве, находясь при этом в экономическом и политическом упадке.
  • Для искусства Испании характерна декоративность, капризность, изощренность форм, дуализм идеального и реального, телесного и аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного.
Д. Веласкес. Пряхи

Д. Веласкес. Пряхи

Д. Веласкес. Портрет Иннокентия Х. 1650 г

Д. Веласкес. Портрет Иннокентия Х. 1650 г

Фламандская живопись   Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Рубенс демонстрирует невероятную жизнеутверждающую силу барокко, его портреты, особенно женские, открывают этот неиссякаемый для него источник радости. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни.

Фламандская живопись

  • Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Рубенс демонстрирует невероятную жизнеутверждающую силу барокко, его портреты, особенно женские, открывают этот неиссякаемый для него источник радости. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни.
В Голландии В Голландии сложилось несколько школ живописи, объединявших крупных мастеров и их последователей: Франца Халса — в Гарлеме, Рембранта — в Амстердаме, Вермеера — в Делфте. В живописи этой страны барокко носило своеобразный характер, ориентируясь не на эмоции зрителей, а на их спокойное, рациональное отношение к жизни. Рембрант это подчёркивал в следующих словах: «Небо, земля, море, животные, люди, — всё это служит для нашего упражнения».

В Голландии

  • В Голландии сложилось несколько школ живописи, объединявших крупных мастеров и их последователей: Франца Халса — в Гарлеме, Рембранта — в Амстердаме, Вермеера — в Делфте. В живописи этой страны барокко носило своеобразный характер, ориентируясь не на эмоции зрителей, а на их спокойное, рациональное отношение к жизни. Рембрант это подчёркивал в следующих словах: «Небо, земля, море, животные, люди, — всё это служит для нашего упражнения».
Значение живописи Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко.

Значение живописи

  • Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко.
Архитектура Характерные черты : симметрия в стиле, простор. Очень много лепнины. Сложные архитектурные элементы. Обилие декоративных барельефов. Золочение архитектурного декора. Преобладающие цвета : приглушенные пастельные цвета фасада; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом - в интерьере. Линии : причудливый выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Форма : сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры. Элементы интерьера : стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, барельефы, богато украшенные лепниной наличники на окна и двери, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления. Конструкции : контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые. Окна : полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру. Наличники украшены пышно. Двери : арочные проемы с колоннами; растительный декор.

Архитектура

  • Характерные черты : симметрия в стиле, простор. Очень много лепнины. Сложные архитектурные элементы. Обилие декоративных барельефов. Золочение архитектурного декора.
  • Преобладающие цвета : приглушенные пастельные цвета фасада; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом - в интерьере.
  • Линии : причудливый выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.
  • Форма : сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры.
  • Элементы интерьера : стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, барельефы, богато украшенные лепниной наличники на окна и двери, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.
  • Конструкции : контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые.
  • Окна : полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру. Наличники украшены пышно.
  • Двери : арочные проемы с колоннами; растительный декор.
Строительные особенности барокко   В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Возникает идея города центричного типа. Интерес к городскому пейзажу, повседневному быту горожан стимулировал развитие перспективной живописи, жанровых композиций, искусства Возрождения в целом. Другой стороной практического градостроительства было создание в аморфной городской среде композиций, ставших впоследствии очагами городских ансамблей. Барокко привлекает пейзаж в качестве одного из основных компонентов городского ансамбля. Улицам в эпоху Возрождения не уделялось много внимания. В архитектуре Возрождения большое значение приобретает разработка проекта с позиций теоретической механики, его инженерное обоснование.

Строительные особенности барокко

  • В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Возникает идея города центричного типа.
  • Интерес к городскому пейзажу, повседневному быту горожан стимулировал развитие перспективной живописи, жанровых композиций, искусства Возрождения в целом.
  • Другой стороной практического градостроительства было создание в аморфной городской среде композиций, ставших впоследствии очагами городских ансамблей. Барокко привлекает пейзаж в качестве одного из основных компонентов городского ансамбля.
  • Улицам в эпоху Возрождения не уделялось много внимания.
  • В архитектуре Возрождения большое значение приобретает разработка проекта с позиций теоретической механики, его инженерное обоснование.
Для архитектуры барокко в целом характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.
  • Для архитектуры барокко в целом характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.
В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко был Карло Мадерна (1556—1629 гг.), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна ( 1603 год ). Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини , чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 году . Бернини также архитектор. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Петра в Риме и интерьеры , а также другие строения. Значительный вклад оставили Карло Фонтана , Карло Райнальди , Гварино  Гварини , Бальдассаре  Лонгена , Луиджи  Ванвителли , Пьетро да Кортона . На Сицилии после крупного землятресения 1693 г. появился новый стиль позднего барокко — сицилийское барокко . Свет выступает как принципиально важный элемент барочного пространства, попадая в церкви через нефы.
  • В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко был Карло Мадерна (1556—1629 гг.), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна ( 1603 год ).
  • Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини , чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 году . Бернини также архитектор. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Петра в Риме и интерьеры , а также другие строения.
  • Значительный вклад оставили Карло Фонтана , Карло Райнальди , Гварино Гварини , Бальдассаре Лонгена , Луиджи Ванвителли , Пьетро да Кортона .
  • На Сицилии после крупного землятресения 1693 г. появился новый стиль позднего барокко — сицилийское барокко . Свет выступает как принципиально важный элемент барочного пространства, попадая в церкви через нефы.
Фасад собора Сантьяго-де-Компостела, Испания Карло Мадерна. Церковь Святой Сусанны, Рим

Фасад собора Сантьяго-де-Компостела, Испания

Карло Мадерна. Церковь Святой Сусанны, Рим

Лоренцо Бернини.  Площадь собора Св. Петра

Лоренцо Бернини. Площадь собора Св. Петра

Огромная площадь перед собором Св. Петра — самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века; в 1656-1663 годах Бернини оформил площадь перед собором огромной колоннадой.
  • Огромная площадь перед собором Св. Петра — самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века; в 1656-1663 годах Бернини оформил площадь перед собором огромной колоннадой.
Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии , Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Раньше считалось, что здесь стиль вообще развития не получил, и памятники барокко считались памятниками классицизма. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко. Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец , здание Французской Академии в Париже и др. произведения. Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве, примером которого является Версальский парк . Позже, в начале 18 века французы выработали свой стиль, разновидность барокко — рококо . Он проявился не во внешнем оформлении зданий, а только в интерьерах, а также в оформлении книг, в одежде, мебели, живописи. Стиль был распространен повсюду в Европе и в России.
  • Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии , Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой.
  • Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Раньше считалось, что здесь стиль вообще развития не получил, и памятники барокко считались памятниками классицизма. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко. Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец , здание Французской Академии в Париже и др. произведения. Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве, примером которого является Версальский парк .
  • Позже, в начале 18 века французы выработали свой стиль, разновидность барокко — рококо . Он проявился не во внешнем оформлении зданий, а только в интерьерах, а также в оформлении книг, в одежде, мебели, живописи. Стиль был распространен повсюду в Европе и в России.
Версаль (Франция)

Версаль (Франция)

Люксембургский дворец (Франция)

Люксембургский дворец (Франция)

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия). В России барокко появляется ещё в XVII веке (« нарышкинское барокко », « голицынское  барокко »). В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини  — так называемое « петровское барокко » (более сдержанное), и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве  С. И. Чевакинского и Б. Растрелли .
  • Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия).
  • В России барокко появляется ещё в XVII веке (« нарышкинское барокко », « голицынское барокко »). В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини  — так называемое « петровское барокко » (более сдержанное), и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве

С. И. Чевакинского и Б. Растрелли .

Русское барокко — стиль, тяготевший к созданию героизированных образов, к прославлению могущества Российской империи, наиболее ярко проявился в середине XVIII века в архитектурных сооружениях одного из крупнейших зодчих этого направления — Ф. Б. Растрелли. По его проектам созданы величественные дворцовые ансамбли в Петербурге (Зимний, 1754—1762; Строгановский дворец, 1752—1754) и в Петергофе (1746—1775), в Царском Селе (Екатерининский дворец, 1747—1757). Грандиозные масштабы зданий, необычайное богатство и пышность декоративного убранства, двух- и трехцветная раскраска фасадов с применением золота — все это поражало воображение зрителей, вызывая их искреннее восхищение. Торжественный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё российское искусство середины XVIII века.
  • Русское барокко — стиль, тяготевший к созданию героизированных образов, к прославлению могущества Российской империи, наиболее ярко проявился в середине XVIII века в архитектурных сооружениях одного из крупнейших зодчих этого направления — Ф. Б. Растрелли. По его проектам созданы величественные дворцовые ансамбли в Петербурге (Зимний, 1754—1762; Строгановский дворец, 1752—1754) и в Петергофе (1746—1775), в Царском Селе (Екатерининский дворец, 1747—1757). Грандиозные масштабы зданий, необычайное богатство и пышность декоративного убранства, двух- и трехцветная раскраска фасадов с применением золота — все это поражало воображение зрителей, вызывая их искреннее восхищение. Торжественный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё российское искусство середины XVIII века.
Зимний дворец

Зимний дворец

Большой Екатерининский дворец

Большой Екатерининский дворец

Петергоф

Петергоф

Петергоф, фонтан Нептун

Петергоф, фонтан Нептун

Церковь Знамения в Дубровицах Церковь Петра и Павла (Москва)

Церковь Знамения в Дубровицах

Церковь Петра и Павла (Москва)

Строгановский дворец

Строгановский дворец

Скульптура Скульптура — неотъемлемая часть стиля барокко. Величайшим скульптором и признанным архитектором XVII века был итальянец Лоренцо Бернини ( 1598 — 1680 ). Среди самых известных его скульптур — мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа « Экстаз святой Терезы » в одной из римских церквей. Последняя из них со своими вырубленными из мрамора облаками и словно развевающимся на ветру одеянием персонажей, с театрально преувеличенными чувствами, очень точно выражает устремления скульпторов этой эпохи. В Испании в эпоху стиля барокко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, на статую часто надевали настоящие одежды.

Скульптура

  • Скульптура — неотъемлемая часть стиля барокко. Величайшим скульптором и признанным архитектором XVII века был итальянец Лоренцо Бернини ( 15981680 ). Среди самых известных его скульптур — мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа « Экстаз святой Терезы » в одной из римских церквей. Последняя из них со своими вырубленными из мрамора облаками и словно развевающимся на ветру одеянием персонажей, с театрально преувеличенными чувствами, очень точно выражает устремления скульпторов этой эпохи.
  • В Испании в эпоху стиля барокко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, на статую часто надевали настоящие одежды.
Капелла Коронаро в церкви Санта-Мариа-делла-Виттория (Рим, Италия)   Папа ИннокентийXII. Собор святого Петра в Риме

Капелла Коронаро в церкви Санта-Мариа-делла-Виттория (Рим, Италия)

Папа ИннокентийXII. Собор святого Петра в Риме

Барочные гномы в Хофгартене Аугсбурга

Барочные гномы в Хофгартене Аугсбурга

Самсон (фонтан, Петергоф)

Самсон (фонтан, Петергоф)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!