Известный советский психолог Л.С. ВЫГОТСКИЙ сказал:
«С одной стороны, дефект есть минус, ограничение, слабость, умаление развития; с другой — именно поэтому, что он создаёт трудности, он стимулирует повышенное усиленное движение вперёд».
Просмотр содержимого документа
«Характеристика образовательного процесса в С(К)ОУ I – II вида»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Свердловский областной педагогический колледж
Кафедра физической культуры и географии.
Тема: Характеристика образовательного процесса в С(К)ОУ I – II вида
Исполнитель:
Глушкова Е. В. Бок О. Н.
Специальность №050720
«Адаптивная физическая культура»
Предмет:
Специальная спец педагогика
группа 47ф/з
Научный руководитель:
Прусс Б. А.
Известный советский психолог Л.С. ВЫГОТСКИЙ сказал:
«С одной стороны, дефект есть минус, ограничение, слабость, умаление развития; с другой — именно поэтому, что он создаёт трудности, он стимулирует повышенное усиленное движение вперёд».
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений относится к ведению специальной педагогики.
Цели и задачи: Специального (коррекционного) образовательного учреждения I-II вида
- Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности, «перешагнуть» через возникший кризис.
- Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.
- Создать положительную Я - концепцию, снять «синдром неудачника».
- Укреплять положительные нравственные начала личности ребенка.
- Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри- коллективные отношения.
- Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.
- Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.
условия развития обучающихся в С(К)ОУ I-II вида :
- учет возрастных особенностей;
- развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей;
- создание благоприятного психологического климата при наличии продуктивного общения ребенка и взрослого, обучающегося и сверстников.
условия в учреждении для максимального развития:
- условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта;
- адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе;
- обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий;
- формирование здорового образа жизни.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создаётся для обучения и воспитания
Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- 1 ступень — начальное общее образование
- 2 ступень — основное общее образование
- 3 ступень — среднее (полное) общее образование
С(К)ОУ I вида :
1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет (с учетом подготовительного класса);
2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет);
3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения
- 1 отделение — для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
- 2 отделение — для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
С(К)ОУ II вида :
1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1-м отделении - 4-5 лет, во 2-м отделении - 5-6 или 6-7 лет);
2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2-м отделениях - 6 лет).
3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1-м отделении - 2 года).
- Martin W. Barr, Mental defectives: their history, treatment, and training, 1904
- Н. Ю. Борякова, Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, 2008
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I-II вида