СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика образовательного процесса в С(К)ОУ I – II вида

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известный советский психолог Л.С. ВЫГОТСКИЙ сказал:

«С одной стороны, дефект есть минус, ограничение, слабость, умаление развития; с другой — именно поэтому, что он создаёт трудности, он стимулирует повышенное усиленное движение вперёд».

Просмотр содержимого документа
«Характеристика образовательного процесса в С(К)ОУ I – II вида»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловский областной педагогический колледж Кафедра физической культуры и географии. Тема: Характеристика образовательного процесса в С(К)ОУ I – II вида Исполнитель: Глушкова Е. В. Бок О. Н. Специальность №050720 «Адаптивная физическая культура» Предмет: Специальная спец педагогика группа 47ф/з Научный руководитель: Прусс Б. А.  

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Свердловский областной педагогический колледж

Кафедра физической культуры и географии.

Тема: Характеристика образовательного процесса в С(К)ОУ I – II вида

Исполнитель:

Глушкова Е. В. Бок О. Н.

Специальность №050720

«Адаптивная физическая культура»

Предмет:

Специальная спец педагогика

группа 47ф/з

Научный руководитель:

Прусс Б. А.

 

Известный советский психолог Л.С. ВЫГОТСКИЙ сказал: «С одной стороны, дефект есть минус, ограничение, слабость, умаление развития; с другой — именно поэтому, что он создаёт трудности, он стимулирует повышенное усиленное движение вперёд».

Известный советский психолог Л.С. ВЫГОТСКИЙ сказал:

«С одной стороны, дефект есть минус, ограничение, слабость, умаление развития; с другой — именно поэтому, что он создаёт трудности, он стимулирует повышенное усиленное движение вперёд».

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения  обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений относится к ведению специальной педагогики.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения

обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений относится к ведению специальной педагогики.

Цели и задачи: Специального (коррекционного) образовательного учреждения I-II вида Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности, «перешагнуть» через возникший кризис. Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении. Создать положительную Я - концепцию, снять «синдром неудачника». Укреплять положительные нравственные начала личности ребенка. Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри- коллективные отношения. Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой. Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.

Цели и задачи: Специального (коррекционного) образовательного учреждения I-II вида

  • Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности, «перешагнуть» через возникший кризис.
  • Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.
  • Создать положительную Я - концепцию, снять «синдром неудачника».
  • Укреплять положительные нравственные начала личности ребенка.
  • Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри- коллективные отношения.
  • Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.
  • Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.
условия развития обучающихся в С(К)ОУ I-II вида : учет возрастных особенностей; развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей; создание благоприятного психологического климата при наличии продуктивного общения ребенка и взрослого, обучающегося и сверстников.

условия развития обучающихся в С(К)ОУ I-II вида :

  • учет возрастных особенностей;
  • развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей;
  • создание благоприятного психологического климата при наличии продуктивного общения ребенка и взрослого, обучающегося и сверстников.
условия в учреждении для максимального развития: условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта; адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе; обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий; формирование здорового образа жизни.

условия в учреждении для максимального развития:

  • условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта;
  • адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе;
  • обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий;
  • формирование здорового образа жизни.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создаётся для обучения и воспитания   неслышащих детей Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания  слабослышащих детей  позднооглохших детей

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создаётся для обучения и воспитания

  • неслышащих детей

Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания

  • слабослышащих детей

  • позднооглохших детей
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень — начальное общее образование 2 ступень — основное общее образование 3 ступень — среднее (полное) общее образование

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • 1 ступень — начальное общее образование
  • 2 ступень — основное общее образование
  • 3 ступень — среднее (полное) общее образование

С(К)ОУ I вида : 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет (с учетом подготовительного класса);  2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет); 3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

С(К)ОУ I вида :

1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет (с учетом подготовительного класса);

2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет);

3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения 1 отделение — для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;  2 отделение — для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения

  • 1 отделение — для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

  • 2 отделение — для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
С(К)ОУ II вида : 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1-м отделении - 4-5 лет, во 2-м отделении - 5-6 или 6-7 лет);  2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2-м отделениях - 6 лет). 3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1-м отделении - 2 года).

С(К)ОУ II вида :

1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1-м отделении - 4-5 лет, во 2-м отделении - 5-6 или 6-7 лет);

2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2-м отделениях - 6 лет).

3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1-м отделении - 2 года).

Martin W. Barr, Mental defectives: their history, treatment, and training, 1904 Н. Ю. Борякова, Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, 2008
  • Martin W. Barr, Mental defectives: their history, treatment, and training, 1904
  • Н. Ю. Борякова, Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, 2008
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I-II вида

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I-II вида


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!