СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристики способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию характеристики способностей для пополнения портфолио учащихся. Материал, привезённый с курсов повышения квалификации, автора указать. к сожалению, не могу.

Просмотр содержимого документа
«Характеристики способностей»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДОМИНИРУЮЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА

  1. Интеллектуальные способности

    1. Усваивает новые знания очень быстро и все схватывает легко.

    2. Обладает чувством «здравого смысла» и использует знания в практических, повседневных ситуациях.

    3. Хорошо рассуждает. Ясно мыслит, не путается в мыслях. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недоказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

    4. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

    5. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.

    6. Богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, без затруднений выражает свою мысль.

    7. Любит читать книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год на два.

    8. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

    9. Задает очень много вопросов. Имеет много разных интересов, по поводу которых часто спрашивает взрослых.

    10. своих сверстников по учебе на год или на два, т.е.реально должен учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроках из-за того, что учебный материал ему (ей) уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.

    11. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные, оригинальные ответы, решения.

    12. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.



  1. Художественные способности

    1. В своих рисунках и картинках изображает большое разнообразие разных предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).

    2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

    3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, в сочинении, описании какого-то события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д..

    4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе ножницами, клеем.

    5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.).

    6. Прибегает к рисунку или лепке, для того чтобы выразить свои чувства и настроение.

    7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказывать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

    8. Любит работать с клеем, пластилином, глиной, для того чтобы изображать события или вещи в трех измерениях и пространство.

3.Музыкальный талант

3.1.Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

3.2. Хорошо поет.

3.3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

3.4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

3.5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слажено и хорошо.

3.6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.

3.7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

3.8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.



4.Способности к занятиям научной работой

4.1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

4.2. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

4.3. Обладает способностью выше средней к пониманию абстрактных понятий, к установлению обобщений.

4.4. Хорошая «Моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

4.5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги и делает это с большим удовольствием, чем читает книги художественные, детективы и пр.

4.6. Не унывает, если его проект или новая задумка не поддержана учителем или родителями или его «эксперимент» не получился.

4.7. Пытается выяснить причины и смысл событий.

4.8. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструирование радиоприемника, построение телескопа, летательного аппарата, собирание коллекции и т.д.

4.9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.



5.Литературное дарование

5.1. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

5.2. Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чет-то уже знакомом и известном всем.

5.3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, вне несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.



6.Способности технические

6.1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

6.2. Интересуется механизмами и машинами.

6.3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников.

6.4. Может чинить несложные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

6.5. Определяет причины капризов механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».

6.6. Любит чертить чертежи и рисовать наброски механизмов.

6.7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин, механизмов.







7.Способности к спорту.

7.1.Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

7.2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

7.3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры. (выигрывает в какой-нибудь спортивной игре).

7.4. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

7.5. По сравнению со сверстниками хорошо развита координация движений, двигается легко и грациозно.

7.6 Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7.7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.)