СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Химические реакции"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Химические реакции"»

Ж Звук  «  »   жа-жарко ажа-пожар аж-пляж  жо-жёлудь ажо-прирожок ож-рожь  жу-журнал ужа-стужа уж-уж  Скороговорки: Ёжик бежит на лужок. Кружится, кружится белый снежок. Прочитай ребусы

Ж

Звук « »

жа-жарко ажа-пожар аж-пляж

жо-жёлудь ажо-прирожок ож-рожь

жу-журнал ужа-стужа уж-уж

Скороговорки:

Ёжик бежит на лужок.

Кружится, кружится белый снежок.

Прочитай ребусы

Хими  ческие реа  кции Золотова Татьяна Григорьевна Большемурашкинская школа – интернат II вида 2009 год.

Хими  ческие

реа  кции

Золотова Татьяна Григорьевна Большемурашкинская школа – интернат II вида 2009 год.

Станция ПРОВЕРОЧНАЯ Станция ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ Станция ПРАКТИЧЕСКАЯ Станция ДОМАШНЯЯ

Станция

ПРОВЕРОЧНАЯ

Станция

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Станция

ПРАКТИЧЕСКАЯ

Станция

ДОМАШНЯЯ

На каки е основные типы можно подразделить химические реакциии ? Станция ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ Классификация  химических реакций Соедине ния Разложе ния → → 4P + 5O 2  =  2P 2  O 5 2Al Cl 3  → 2 Al + 3Cl 2 → → Na OH + H Cl → Na Cl + H 2 O 3Cu Cl 2 + 2Al → 2Al Cl 3 + 3Cu Обме на Замеще ния

На каки е основные типы можно подразделить

химические реакциии ?

Станция

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Классификация

химических реакций

Соедине ния

Разложе ния

4P + 5O 2 = 2P 2 O 5

2Al Cl 3 2 Al + 3Cl 2

Na OH + H Cl Na Cl + H 2 O

3Cu Cl 2 + 2Al 2Al Cl 3 + 3Cu

Обме на

Замеще ния

Назови  те определе  ния хими  ческих реа  кций Реа кции разложения – это реакции,  в результате которых из одного  сложного вещества образуются два и  более новых веществ. Реа кции соединения – это реакции, в результате которых  из одного или нескольких веществ образуется одно сложное вещество. Реа кции обмена – это реакции, в результате  которых два сложных  вещества обмениваются  своими составными частями. Реа кции замещения – это реакции, в результате которых атомы простого  вещества замещают атомы одного из химических  элементов в сложном веществе. Разложе ние Соедине ния Обме на Замеще ния 4

Назови  те определе  ния хими  ческих реа  кций

Реа кции разложения – это реакции,

в результате которых из одного 

сложного вещества образуются два и

более новых веществ.

Реа кции соединения – это реакции, в результате которых

из одного или нескольких

веществ образуется одно

сложное вещество.

Реа кции обмена

это реакции, в результате

которых два сложных

вещества обмениваются

своими составными

частями.

Реа кции замещения – это

реакции, в результате

которых атомы простого

вещества замещают атомы

одного из химических

элементов в сложном

веществе.

Разложе ние

Соедине ния

Обме на

Замеще ния

4

Хими  ческие реа  кции Усло вия возникновения При  знаки реакций хими  ческих реа  кций: 1.Образова  ние оса  дка. 1.Соприкоснове  ние  реаги  рующих веще  ств. 2.Выделе  ние га  за. 3.Измене  ние окра  ски. 2. Нагрева  ние веще  ств. 4.Выделе  ние или  поглоще  ние теплоты  или  све  та 3. Измельче  ние веще  ств. 4

Хими  ческие реа  кции

Усло вия возникновения

При знаки

реакций

хими ческих реа кций:

1.Образова  ние оса  дка.

1.Соприкоснове  ние

реаги  рующих веще  ств.

2.Выделе  ние га  за.

3.Измене  ние окра  ски.

2. Нагрева  ние веще  ств.

4.Выделе  ние или

поглоще  ние теплоты  или

све  та

3. Измельче  ние веще  ств.

4

Что  бы протека  ла хими  ческая реа  кция,  что необходи  мо взять? Вещество  Каки е вы знаете вещества? Просты е Сло жные  Cu, Fe, N, S, F, Cl, Ca, H 2 , O 2  H 2 SO 4 , Fe(OH) 3 , Al 2 O 3 , NaNO 3

Что  бы протека  ла хими  ческая реа  кция,

что необходи  мо взять?

Вещество

Каки е вы знаете вещества?

Просты е

Сло жные

Cu, Fe, N, S, F, Cl, Ca, H 2 , O 2

H 2 SO 4 , Fe(OH) 3 , Al 2 O 3 , NaNO 3

Что бы выполнить химическую реакцию, мы должны соблюдать правила безопасности. Какие? Прави  ла те  хники безопа  сности Запреща ется пробовать вещества на вкус Нельзя оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами Запреща ется брать  вещества руками Нельзя  оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы На до работу проводить только над столом

Что бы выполнить химическую реакцию, мы должны соблюдать правила безопасности.

Какие?

Прави ла те хники безопа сности

Запреща ется пробовать вещества на вкус

Нельзя оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами

Запреща ется брать

вещества руками

Нельзя  оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы

На до работу проводить только над столом

Станция ПРОВЕРОЧНАЯ Станция ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ Станция ПРАКТИЧЕСКАЯ Станция ДОМАШНЯЯ 4

Станция

ПРОВЕРОЧНАЯ

Станция

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Станция

ПРАКТИЧЕСКАЯ

Станция

ДОМАШНЯЯ

4

Вы брать!

Вы брать!

Лаборато рная работа №3

Лаборато рная

работа №3

Вы брать! Желаю удачи!

Вы брать!

Желаю удачи!

Станция ПРОВЕРОЧНАЯ Станция ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ Станция ПРАКТИЧЕСКАЯ Станция ДОМАШНЯЯ

Станция

ПРОВЕРОЧНАЯ

Станция

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Станция

ПРАКТИЧЕСКАЯ

Станция

ДОМАШНЯЯ

У  мственная гимна  стика 2 2 2 2 3 2 3 2 2 2 Ag Na

У  мственная гимна  стика

2

2

2

2

3

2

3

2

2

2

Ag

Na

У  мственная гимна  стика 3.Соотнеси  те: Прове  рим: 1 - г 2 - б 3 - в 4 - а 5 - д 14

У  мственная гимна  стика

3.Соотнеси  те:

Прове рим:

1 - г

2 - б

3 - в

4 - а

5 - д

14

У  мственная гимна  стика Соста вьте уравнения реакций этих металлов Ca, Al, Li, c кислородом (O 2 ), хлором (Сl 2 ), и серой (S (II) и расставьте коэффициенты.  2Ca + O 2  =  2CaO - Ca + Cl 2 = CaCl 2 - Ca + S = CaS -  Окси д кальция  Хлори д  кальция два  Сульфи д кальция

У  мственная гимна  стика

Соста вьте уравнения реакций этих металлов Ca, Al, Li, c кислородом (O 2 ), хлором (Сl 2 ), и серой (S (II) и расставьте коэффициенты.

  • 2Ca + O 2 = 2CaO -
  • Ca + Cl 2 = CaCl 2 -
  • Ca + S = CaS -

Окси д кальция

Хлори д кальция два

Сульфи д кальция

Станция ПРОВЕРОЧНАЯ Станция ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ Станция ПРАКТИЧЕСКАЯ Станция ДОМАШНЯЯ 14

Станция

ПРОВЕРОЧНАЯ

Станция

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Станция

ПРАКТИЧЕСКАЯ

Станция

ДОМАШНЯЯ

14

Дома  шнее зада  ние §33 – 31. упр. 1, 3 (стр. 173)

Дома  шнее зада  ние

§33 – 31. упр. 1, 3 (стр. 173)

Станция ПРОВЕРОЧНАЯ Станция ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ Станция ПРАКТИЧЕСКАЯ Станция ДОМАШНЯЯ

Станция

ПРОВЕРОЧНАЯ

Станция

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Станция

ПРАКТИЧЕСКАЯ

Станция

ДОМАШНЯЯ

Информационная карта урока Тема: «Закрепление темы «Химические реакции»» Задачи обучающие развивающие Закрепить и систематизировать знания по теме «Химические реакции», установить причинно-следственные связи между условиями возникновения реакций и признаками реакций; закрепить знания по классификации химических реакций их распознавание, сопоставление и составление; обучение умениям и навыкам самоконтроля при самостоятельной работе над заданием с использованием персонального компьютера и дидактическим материалом; расширение знаний учащихся по предмету в интеграции с другими учебными предметами; осуществлять формирования навыков сочетания знаний и умений . Развивать мышление, память и внимание и интерес к предмету . воспитывающие Содействовать формированию научного мировоззрения, развивать познавательный интерес учащихся.

Информационная карта урока

  • Тема: «Закрепление темы «Химические реакции»»

Задачи

обучающие

развивающие

  • Закрепить и систематизировать знания по теме «Химические реакции»,
  • установить причинно-следственные связи между условиями возникновения реакций и признаками реакций;
  • закрепить знания по классификации химических реакций их распознавание, сопоставление и составление;
  • обучение умениям и навыкам самоконтроля при самостоятельной работе над заданием с использованием персонального компьютера и дидактическим материалом;
  • расширение знаний учащихся по предмету в интеграции с другими учебными предметами;
  • осуществлять формирования навыков сочетания знаний и умений .

Развивать мышление, память и внимание и интерес к предмету .

воспитывающие

Содействовать формированию научного мировоззрения, развивать познавательный интерес учащихся.

Информационная  карта урока Содержание Методический инструментарий Организационный момент. Постановка целей и задач. Закрепление систематизация знаний( признаки и условия реакции, химические уравнения, классификация реакций. Применение обобщённых знаний(умственная гимнастика) Итоги урока. Результаты Методы: Словестно-наглядный Беседа Практический Называть химические явления, признаки и условия реакции Осуществлять классификацию реакций Составлять химические уравнения Проводить расчёты по уравнениям Распознавать типы реакций. Средства: Использование компьютера Упражения Сравнение Обобщение Формы: Групповая, индивидуальная

Информационная карта урока

Содержание

Методический инструментарий

  • Организационный момент.
  • Постановка целей и задач.
  • Закрепление систематизация знаний( признаки и условия реакции, химические уравнения, классификация реакций.
  • Применение обобщённых знаний(умственная гимнастика)
  • Итоги урока.

Результаты

Методы:

  • Словестно-наглядный
  • Беседа
  • Практический
  • Называть химические явления, признаки и условия реакции
  • Осуществлять классификацию реакций
  • Составлять химические уравнения
  • Проводить расчёты по уравнениям
  • Распознавать типы реакций.

Средства:

  • Использование компьютера
  • Упражения
  • Сравнение
  • Обобщение

Формы:

Групповая, индивидуальная


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!