Тема урока: Свойства и применение серы.
Цель: - Рассмотреть химические свойства и ее применение. - Развивать монологическую речь, память, мышление, обще учебные умения и навыки.
- Воспитывать настойчивость при изучении нового материала, при решении задач и заданий.
Планируемые результаты обучения: Знать физические и химические свойства серы. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие окислительно – восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно – восстановительных реакциях.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Оборудование: ПСХЭ, учебник, мультимедийна установка.
- Ход урока
1.Организационный момент.
Повторение материала прошлого урока.
1.Положение серы в Периодической таблице, ее характеристика.
2. Нахождение в природе.
3. Аллотропные модификации серы.
4. Физические свойства серы.
2. Изучение новой темы.
Ребята смотрят презентацию и демонстрационные опыты. Выводы записывают в тетрадь.
При комнатной температуре сера вступает в реакции только с ртутью. С повышением температуры её активность значительно повышается. При нагревании сера непосредственно реагирует со многими простыми веществами, за исключением инертных газов, азота, селена, теллура, золота, платины, иридия и йода. Сульфиды азота и золота получены косвенным путем.
1.Взаимодействие с металлами
Сера проявляет окислительные свойства, в результате взаимодействия образуются сульфиды:
Cu + S = CuS.
2.Взаимодействие с водородом происходит при 150–200 °С:
H2 + S = H2S.
3.Взаимодействие с кислородом
Сера горит в кислороде при 280 °С, на воздухе при 360 °С, при этом образуется смесь оксидов:
S + O2 = SO2;
2S + 3O2 = 2SO3.
4.Взаимодействие с фосфором и углеродом
При нагревании без доступа воздуха сера реагирует с фосфором, углеродом, проявляя окислительные свойства:
2P + 3S = P2S3;
2S + C = CS2.
5.Взаимодействие с фтором
В присутствии сильных окислителей проявляет восстановительные свойства:
S + 3F2 = SF6.
6.Взаимодействие со сложными веществами
При взаимодействии со сложными веществами сера ведет себя как восстановитель:
S + 2HNO3 = 2NO + H2SO4.
7.Реакция диспропорционирования
Сера способна к реакциям диспропорционирования, при взаимодействии со щелочью образуются сульфиды и сульфиты:
3S + 6KOH = K2S+4 O3 + 2K2S-2 + 3H2O.
Напишите в уравнении реакции схему перехода электронов.
Применение серы.
Откройте страницу 30 в учебнике и проанализируйте таблицу применения серы. Запишите основные области ее применения.
2.Закрепление.
Параграф 10, упражнение 5.
Рефлексия. Подведение итогов.
Домашнее задание: Параграф 10, задачи 1,2