Просмотр содержимого документа
«Химический эксперимент»
«Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии».
Выполнила: Преподаватель ООД
Могина Татьяна Альбертовна
Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции.
(с) М. В. Ломоносов
Химический эксперимент способствует развитию:
- самостоятельности,
- повышает интерес к химии, т. к. в процессе его выполнения обучающиеся убеждаются не только в практическом значении такой работы, но и имеют возможность творчески применять свои знания.
- мышления ,
- умственной активности обучающихся, его можно рассматривать как критерий правильности полученных результатов, сделанных выводов.
« Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия.
Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты.
Поэтому постоянный контроль опытом необходим.»
(с) А. М. Бутлеров
Функции химического эксперимента:
1.Эвристическая функция химического эксперимент проявляется в установлении новых фактов , понятий, закономерностей .
2.Корректирующая функция химического эксперимента проявляется в преодолении трудностей освоения теоретического материала и исправлении ошибок обучающихся.
3.Обобщающая функция химического эксперимента позволяет выработать предпосылки для построения различных типов обобщений.
4.Исследовательская функция химического эксперимента наиболее ярко проявляется в проблемном обучении.
Виды эксперимента
1. Демонстрационный эксперимент .
2. Лабораторные опыты
3. Практические работы .
4. Домашний эксперимент
5. Занимательные опыты
6. Виртуальный эксперимент
Очень важно анализировать результаты экспериментов, чтобы получить четкий ответ на поставленный в начале опыта вопрос, установить все причины и условия, которые привели к получению данных результатов.
Спасибо за внимание !