ХИМИЧЕСКОЕ РАЛЛИ
Цели: Систематизировать знания учащихся по теме «Классы неорганических соединений».
Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
В игровой форме развивать у учащихся интерес к химии, расширить научный кругозор учащихся.
Девиз: «Просто знать – еще не все, знания нужно использовать».
И.В. Гете
На доске вывешивается маршрутная карта с изображением трассы гонки. формируются две команды, выбираются модели машин для каждой команды..
Ход игры.
1этап. Подготовительный.
Историческая справка
Авторалли — одна из разновидностей автомобильного спорта, которая представляет собой скоростные гонки по пересеченной местности и дорогам общего пользования. Для того, чтобы одержать победу, участнику необходимо первым прийти к финишу, соблюдая заданный маршрут движения.
Раллийные гонки по праву считаются наиболее зрелищными гонками. В ней принимают участие эксклюзивные машины, созданные специально для заезда, которые развивают умопомрачительные скорости. Поражает и мастерство пилотов, ведь им приходится управлять автомобилем и выполнять различные маневры на бешеных скоростях
Первое авторалли было организовано во Франции, на трассе Париж-Руан в 1894 г. и сразу же стало объектом повышенного интереса не только автовладельцев, но и производителей, а также зрителей. Эта дата считается моментом зарождения новой гоночной дисциплины, а вот само название было ей дано в 1907 г.
По итогам чемпионата устанавливается первенство не только среди автогонщиков, но и среди автопроизводителей.
2 этап. Игра слов.
1.Этот элемент получил название от словосочетания « рождающий воду».
________________________________
2.Переведите с химического языка на общепринятый фразы:
« Не все то аурум, что блестит». _______________________________
«Много оксида водорода утекло с тех пор».
«Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на спине» . ______________________________________________________
3 этап. Оксидный.
1. Оксиды – это:
сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых - кислород
неорганические соединения, содержащие в своем составе гидроксильную группу
сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков
2. К оксидам относится:
HCl
H20
-H2
3. Степень окисления кислорода в оксидах:
-1
+2
-2
4. СО2 – это:
монооксид углерода
диоксид углерода
угарный газ
5. Нормальное содержание углекислого газа в воздухе:
1%
0,03%
1, 5%
6. Свойства углекислого газа:
без цвета, без запаха
голубой, без запаха
без цвета, пахучий
4 этап. Кислотный.
1. Кислотами именуются:
сложные микрочастицы, молекулы которых имеют в своей структуре атом водорода и кислотный остаток
сложные микрочастицы, молекулы которых имеют в своей структуре атом водорода и основный остаток
сложные микрочастицы, молекулы которых имеют в своей структуре атом углерода и основный остаток
2. Отнести к кислотам можно:
серная кислота
цитрат натрия
глицерин
3. К бескислородным кислотам принадлежит:
соляная кислота
серная кислота
фосфорная кислота
4. К кислородосодержащим кислотам принадлежит:
азотная кислота
борная кислота
сероводородная кислота
5. К одноосновным кислотам принадлежит:
азотная кислота
серная кислота
фосфорная кислота
6. К многоосновным кислотам принадлежит:
фосфорная кислота
бромная кислота
соляная кислота
5 этап. Гидроксидный.
1. Основания состоят из:
гидроксид иона и металла
оксида и неметалла
водорода и неметалла
2. К однокислотным основаниям можно отнести:
гидроксид калия
гидроксид меди
гидроксид железа
3. К многокислотным основаниям относится:
гидроксид кальция
гидроксид натрия
гидроксид водорода
6 этап. Соли
1. Какие растворы называют физиологическими и где их
применяют?
2.Почему иногда на привалах солдатам, совершающим длинные марши, или рабочим в горячих цехах заводов дают пить подсоленную воду?
3.Когда нужно солить гороховый суп — перед варкой или
после?
4.Почему у большинства народов соль издавна служила символом постоянства и нерушимой дружбы?
5.Какие свойства соли используют при консервировании пищевых продуктов?
7 этап. Финиш. Химия и биология.
1.В названии какого химического элементов входят названия 2 животных? (________________– __________, __________).
2.Отбросив в названии элемента восьмой группы первую и последнюю буквы, получите название скошенной и высушенной травы.
(_________ – _____).
3.Добавьте одну букву в название элемента шестой группы и получите название парнокопытного животного. (__________ – _____________).
4.Заменив одну букву в названии химического элемента семейства актиноидов на другую, получите название летучей мыши с большими ушами. (_____________ – ____________).
5.Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе? (____________ – «____________________________»)
Источники:
https://dlia-sporta.ru/
https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2013/05/03/igra-viktorina-po-khimii-dlya-8-klassov-samyy-samyy
https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2013/01/25/viktorina-po-teme-povarennaya-sol