СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химическое ралли

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по химии для 8 класса по теме "Классы неорганических соединений"

Просмотр содержимого документа
«Химическое ралли»

ХИМИЧЕСКОЕ РАЛЛИ

Цели: Систематизировать знания учащихся по теме «Классы неорганических соединений».

Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

В игровой форме развивать у учащихся интерес к химии, расширить научный кругозор учащихся.

Девиз: «Просто знать – еще не все, знания нужно использовать».
И.В. Гете

На доске вывешивается маршрутная карта с изображением трассы гонки. формируются две команды, выбираются модели машин для каждой команды..

Ход игры.

1этап. Подготовительный.

Историческая справка

Авторалли — одна из разновидностей автомобильного спорта, которая представляет собой скоростные гонки по пересеченной местности и дорогам общего пользования. Для того, чтобы одержать победу, участнику необходимо первым прийти к финишу, соблюдая заданный маршрут движения.

Раллийные гонки по праву считаются наиболее зрелищными гонками. В ней принимают участие эксклюзивные машины, созданные специально для заезда, которые развивают умопомрачительные скорости. Поражает и мастерство пилотов, ведь им приходится управлять автомобилем и выполнять различные маневры на бешеных скоростях

Первое авторалли было организовано во Франции, на трассе Париж-Руан в 1894 г. и сразу же стало объектом повышенного интереса не только автовладельцев, но и производителей, а также зрителей. Эта дата считается моментом зарождения новой гоночной дисциплины, а вот само название было ей дано в 1907 г.

По итогам чемпионата устанавливается первенство не только среди автогонщиков, но и среди автопроизводителей.


2 этап. Игра слов.

1.Этот элемент получил название от словосочетания « рождающий воду».

________________________________


2.Переведите с химического языка на общепринятый фразы:

« Не все то аурум, что блестит». _______________________________


«Много оксида водорода утекло с тех пор».



«Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на спине» . ______________________________________________________


3 этап. Оксидный.

1. Оксиды – это:

сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых - кислород

неорганические соединения, содержащие в своем составе гидроксильную группу

сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков

2. К оксидам относится:

HCl

H20

-H2

3. Степень окисления кислорода в оксидах:

-1

+2

-2

4. СО2 – это:

монооксид углерода

диоксид углерода

угарный газ

5. Нормальное содержание углекислого газа в воздухе:

1%

0,03%

1, 5%

6. Свойства углекислого газа:

без цвета, без запаха

голубой, без запаха

без цвета, пахучий


4 этап. Кислотный.

1. Кислотами именуются:

сложные микрочастицы, молекулы которых имеют в своей структуре атом водорода и кислотный остаток

сложные микрочастицы, молекулы которых имеют в своей структуре атом водорода и основный остаток

сложные микрочастицы, молекулы которых имеют в своей структуре атом углерода и основный остаток

2. Отнести к кислотам можно:

серная кислота

цитрат натрия

глицерин

3. К бескислородным кислотам принадлежит:

соляная кислота

серная кислота

фосфорная кислота

4. К кислородосодержащим кислотам принадлежит:

азотная кислота

борная кислота

сероводородная кислота

5. К одноосновным кислотам принадлежит:

азотная кислота

серная кислота

фосфорная кислота

6. К многоосновным кислотам принадлежит:

фосфорная кислота

бромная кислота

соляная кислота


5 этап. Гидроксидный.

1. Основания состоят из:

гидроксид иона и металла

оксида и неметалла

водорода и неметалла

2. К однокислотным основаниям можно отнести:

гидроксид калия

гидроксид меди

гидроксид железа

3. К многокислотным основаниям относится:

гидроксид кальция

гидроксид натрия

гидроксид водорода


6 этап. Соли

1. Какие растворы называют физиологическими и где их

применяют?

2.Почему иногда на привалах солдатам, совершающим длинные марши, или рабочим в горячих цехах заводов дают пить подсоленную воду?

3.Когда нужно солить гороховый суп — перед варкой или

после?

4.Почему у большинства народов соль издавна служила символом постоянства и нерушимой дружбы?

5.Какие свойства соли используют при консервировании пищевых продуктов?


7 этап. Финиш. Химия и биология.

1.В названии какого химического элементов входят названия 2 животных? (________________– __________, __________).
 

2.Отбросив в названии элемента восьмой группы первую и последнюю буквы, получите название скошенной и высушенной травы.

(_________ – _____).


3.Добавьте одну букву в название элемента шестой группы и получите название парнокопытного животного. (__________ – _____________).

4.Заменив одну букву в названии химического элемента семейства актиноидов на другую, получите название летучей мыши с большими ушами. (_____________ – ____________).

5.Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе? (____________ – «____________________________»)


Источники:

https://dlia-sporta.ru/

https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2013/05/03/igra-viktorina-po-khimii-dlya-8-klassov-samyy-samyy

https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2013/01/25/viktorina-po-teme-povarennaya-sol


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!