Изучение нового материала. Метод «Технологическая карта» Задание: По группам разделить параграф на 4 раздела: 1 группа-Физические явления 2 группа-Химические явления 3 группа – Признаки химических реакций 4 группа Условия возникновения и течения химических реакций. Дескриптор: Каждая группа разбирает свой материал и готовится к защите. Знают понятие физические и химические явления, признаки химических реакций, условия возникновения течения химических реакций. Правильно разделяют текст на обзацы ФО групповое оценивание Задание №1 Метод «незаконченного предложение». К каким явлениям - физическим или химическим - следует отнести следующие процессы:  -  -Образование инея на деревьях – это …явление, потому что…………… - Выделение газа при «гашении» пищевой соды раствором уксусной кислоты – это явление… потому что…………………………… -Помутнение известковой воды при пропускании через неё углекислого газа - это …явление, потому что……………………....... - Ржавление железа – это … явление, потому что………………… - Образование зелёного налёта на медных предметах – это… явление, потому что …………………………………………………………....... - Выделение газа из газированной воды – это …явление, потому что……………………………………… Дескриптор - правильно устанавливают физические явления; - называют признаки физических явлений; - правильно устанавливают химические явления; -называют признаки химических явлений; -приводят пример физического явления; - приводят пример химического явления. Задание №2. Лабораторный опыт№3 «Изучение признаков химических явлений» Оборудование: спиртовка, стеклянная палочка, фарфоровые чашки, держатели, ступка, пробирки. Реактивы: раствор уксусной кислоты, сырой картофель, йод, кусочки мела и белого хлеба. Ход работы: 1. Проведите лабораторные опыты по изучению признаков химической реакции согласно предложенному плану действий. 2. Запишите наблюдения. 3. Сформулируйте вывод о признаках химических явлений. План действий | Наблюдение | Вывод | 1. На свежий срез картофеля капнуть капельку раствора йода. | | | 2. В пробирку налить немного уксусной кислоты, затем опустить в неё кусочек мела. | | | 3. Подержать над огнём кусочек белого хлеба. | | | Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дескриптор -проводят лабораторные опыты по изучению признаков химической реакции согласно предложенному плану действий; - записывают наблюдения; - формулируют вывод о признаках химических явлений. Домашнее задание: читать |